Что стимулирует рост продаж легких коммерческих автомобилей в России в 2024 году
В июне 2024 года российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) пережил заметный всплеск: по сравнению с аналогичным периодом 2023 года продажи выросли на 13% и составили 8,4 тысячи единиц. Эти данные были обнародованы 4 июля в ходе прямой онлайн-трансляции «АВТОСТАТ Оператив» — платформы, известной своей оперативной аналитикой автомобильного рынка.
Данные, полученные от АО «ППК» и проанализированные «АВТОСТАТом», выявили интересные нюансы сегментации, когда некоторые модели пикапов иногда классифицируются как легковые автомобили, а не LCV.
Лидером рынка в июне стал ГАЗ, известный отечественный бренд, занявший внушительную долю в 53,8% при 4,5 тыс. проданных единиц. За ГАЗом следуют другие известные российские бренды: УАЗ занял вторую позицию с 1,4 тыс. единиц, за ним следует Sollers с 909 единицами, а LADA замыкает пятерку лидеров с 664 проданными единицами. В рейтинге также появилась китайская марка Dongfeng с показателем 179 единиц.
Самым продаваемым LCV стала модель ГАЗ Газель NEXT, которая заняла значительную долю в 32,7 % от общего объема продаж в июне, что говорит о ее популярности среди потребителей.
Если рассматривать более широкие тенденции первого полугодия, то российский рынок LCV продемонстрировал уверенный рост и составил 48,4 тысячи проданных единиц, что на 28 % больше, чем за аналогичный период 2023 года. Эти показатели подчеркивают устойчивость и доминирование отечественных брендов в удовлетворении потребительских запросов и формировании ландшафта сектора LCV в России.
Читайте также о том, кому захочется купить двухголовый LCV с двумя силовыми агрегатами и без грузового отсека.