Что сделать с автомобилем после аварии?
После аварии, машину не получится возместить деньгами: что делать?
Никто не застрахован от несчастий, и иногда все мы попадаем в неприятности. Дорога — вещь неожиданная, в любой момент может случиться авария, не обязательно по вашей вине: «не ты, так в тебя». Если это незначительные повреждения краски или сломанный бампер, что часто случается в больших городах, то все понятно: покрасил или поменял и ездишь дальше. Также если у вас есть КАСКО, то и тут все понятно: в случае серьезной аварии автомобиль заберут, а вместо него выплатят компенсацию. Но если у вас ОСАГО или вообще нестраховой случай? Становится интереснее и сложнее, со своими подводными камнями, о которых мы расскажем.
НАЧНИТЕ С ОЦЕНКИ УЩЕРБА
После аварии лучше обратиться в проверенный сервис для оценки расходов на ремонт и запчасти. Если стоимость ремонта превышает половину стоимости самого автомобиля, восстановление теряет смысл. Вложенные средства никто не возместит, а после ДТП автомобиль можно будет продать только дешевле средней рыночной цены.

В первую очередь необходимо осмотреть повреждения «скелета» автомобиля: если деформированы несущие элементы, такие как лонжероны, или повело кузов, то восстановление обойдется дорого. При въезде автомобиля в кювет на большой скорости повреждаются мало наружных элементов, но скручивается кузов. Такие повреждения трудно определить самостоятельно, их найдут только в сервисе специальным оборудованием. Восстанавливать не советуем: даже после дорогостоящего ремонта есть риск, что полностью вернуть геометрию кузова к заводским параметрам не удастся, и машина будет уводить в сторону.

При активации подушек безопасности замена их будет стоить существенной суммы — системы безопасности в современных авто стоят дорого. Можно приобрести подушки на разборке, но и там не обойтись без расходов. В среднем одна подушка безопасности стоит от 3 до 10 тысяч рублей при покупке на разборке.
Вернув автомобиль к прежнему состоянию, после дефектовки необходимо предусмотреть еще 30% на непредвиденные расходы. Повреждения, обнаруженные во время ремонта, потребуют доплаты.
ПОМНИТЕ, НА ЧЕМ МОЖНО СЭКОНОМИТЬ, А НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ
Автосервисы, кроме СТО официальных дилеров, часто идут навстречу клиентам и не возражают против использования запчастей с авторазборок. Запчасти можно приобрести самостоятельно или через сервис, который сотрудничает с компаниями по разбору машин.

Иногда кузовные детали продаются по приемлемым ценам, даже если состояние хорошее. При повреждении подушки безопасности переднего пассажира можно попытаться восстановить её местоположение в торпеде вместо замены всей панели.
Приступая к восстановлению машины, не экономите на безопасности. Даже если планируете продать автомобиль, не вмешивайтесь в работу датчиков подушек безопасности, подумайте о следующем владельце. Многие автомобили оснащены системой преднатяжения ремней безопасности, срабатывающей даже при небольших авариях. Стоит заменить их, хотя и стоят они дорого.
УЧИТЕСЬ НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ
В результате опрокидывания автомобиля на гололеде, машину выбросило в забор. Ущерб понес компания, установившая ограждение. ОСАГО выплатила только стоимость забора. Восстановление машины легла на автовладельца.

Боковая и передняя часть автомобиля повреждены. Сервис пообещал отремонтировать его за 170–200 тысяч рублей, что меньше половины стоимости машины. Альтернативой было продать автомобиль за 80 тысяч рублей и купить исправный экземпляр. Отдать машину за такую сумму не захотели, поэтому приняли решение восстановить ее и продолжать использовать.
Машина получила повреждение переднего лонжерона, в сервисе обещали восстановить геометрию кузова. На запчасти ушло 100 тысяч рублей, на ремонт ещё 100 тысяч. Во время ремонта появились непредвиденные траты: электрика, преднатяжители ремней безопасности, подвеска и прочее. Бюджет увеличивался постоянно. Сначала замена одной детали, потом другой, третьей и так далее. В итоге восстановление машины заняло более полутора месяцев и ещё свыше 100 тысяч рублей.

Остатки авто можно было продать за 80 тысяч рублей, прибавить те же 300 тысяч и купить такой же, пусть и чуть похуже по состоянию, но не битый экземпляр. Впрочем, на момент начала ремонта владелец ещё не знал обо всех тонкостях и не мог предугадать, что восстановление обойдётся на треть дороже. Кроме того, у машины теперь много новых деталей, и в свежей краске она стала выглядеть даже лучше, чем до ДТП.
Принимая решение о восстановлении автомобиля, не спешите. Убедитесь в наличии суммы на 30% больше заявленной сервисом. Задумайтесь: готовы ли вы к тому, что при продаже восстановленного автомобиля не вернете затраты и продадите машину дешевле рыночной стоимости? Если ответ взвешенный и да, то ремонтируйте, если нет, лучше продать автомобиль в текущем состоянии и искать другой.