Что подать на стол во время пожара в машине?

Как потушить огонь в машине: пирогами, блинами и сушёными грибами.

ПОЧЕМУ ГОРЯТ АВТОМОБИЛИ

Изображение: img.freepik.com

В действительности существует две основные причины возгорания автомобиля: техническая неисправность и водительская ошибка. К техническим неполадкам относится прежде всего утечка горючего или масла. Несколько граммов топлива или масла, вырвавшиеся из магистрали или узла на раскаленный выпускной коллектор, способны привести к воспламенению моторного отсека, а огонь может перекинуться в салон и… всего 20 минут достаточно для того, чтобы автомобиль сгорел до остова. В связи с этим рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать капот для осмотра моторного отсека. Легкий запах топлива, «запотевание» топливных или масляных магистралей в местах соединения – это признаки того, что под капотом не все в порядке, и требуется срочное выявление и устранение неполадки.

Неисправная электропроводка может стать причиной возгорания автомобиля. Хотя времена, когда вместо предохранителей вставляли монеты, прошли, перетертый провод, который коротнует на корпус, грозит превратить даже дорогой автомобиль в груду металла. Такая проблема нередко встречается как у старых автомобилей, так и у новых.
Иногда подобные дефекты заложены конструктивно, что подтверждается множеством отзывных кампаний производителей.
Если вы почувствуете запах горящей проводки в салоне или под капотом, остановите машину, отсоедините клеммы аккумулятора и попытайтесь найти причину запаха.
Неисправная электропроводка может проявляться неадекватной работой электрооборудования: вместо сигналов поворота могут загораться стоп-сигналы, а на щитке приборов пиктограммы могут мигать в такт музыке из динамиков. Все это требует немедленного выявления причины!

Второй причиной возгорания автомобиля может стать прокладка между рулем и сиденьем. Водители часто сами провоцируют возгорание своего транспорта: оставляют под капотом после ремонта ветошь, бутылки с маслами, горючими жидкостями или аэрозолями, а также несертифицированные шумо- и теплоизоляционные материалы. По всей стране множество машин сожжено из-за загоревшихся одеял и ватных матрасов под капотом.
Не меньше техники сгорает из-за использования открытого огня для обогрева двигателя – одна из основных причин возгораний зимой. Паяльная лампа, поставленная под масляный картер, может превратить в факел даже карьерный самосвал. Поэтому прежде чем разводить огонь в неположенном месте, подумайте, стоит ли игра свеч. Лучше подготовить автомобиль к зиме цивилизованным способом: установить сертифицированную систему автономного подогрева или использовать масло, рекомендованное для низких температур.

Много автомобилей сгорело из-за брошенного окурка. Выброшенный водителем в открытое окно, он незаметно для него попадает обратно в салон вместе с потоком встречного движения (чаще всего это происходит, когда все окна в салоне открыты). Затем окурк спокойно ждет на заднем сиденье, пока встречный поток раздует его искры до пламени.

Еще одна причина пожаров – поджог. Однако это уже сфера человеческих взаимоотношений. Кто и зачем решил сожчь ваш автомобиль, лучше не разбираться. Если всё же случилось, вспомните: не наступили ли вы кому-то на ногу на переходе или не проводили ли вечер в чьей-то семье?

ЧЕМ ТУШИТЬ?

Если загорелось, нужно тушить огнетушителем. Наличие его в машине обязательно по правилам дорожного движения. Первое упоминание об огнетушителе относится к XVIII веку, тогда это была бочка с водой и порохом. Бочку закатывали в помещение с огнем, и порох взрывался от температуры, разбрасывая воду. В 1816 году английский изобретатель Джордж Мэнби предложил металлический сосуд с водой, наполненный воздухом под давлением. При нажатии на спусковой крючок воздух выдавливал воду упругой струей. Объем такого огнетушителя составлял 24 литра.

Сегодня ПДД устанавливают минимальный объем огнетушителя в автомобиле — не менее 2 литров. Специалисты считают, что этого объёма достаточно для тушения зарождающегося пожара, данное утверждение подтверждено многочисленными испытаниями, проводимыми как в лабораторных, так и в полевых условиях.

Рядом со сгоревшим автомобилем часто обнаруживают множество использованных огнетушителей, но машина затушена только прибывшими пожарными. Причина в том, что некоторые огнетушители не способны потушить огонь внутри автомобиля.
В автомобиле горят ГСМ — топливо, масло, гидравлические жидкости. Во вторую очередь горит пластик и его производные. Следовательно, тушить автомобиль нужно теми огнетушителями, которые предназначены для борьбы с огнем по материалам, из которых собран автомобиль. Можно заливать водой, но ее потребуется много.

ВИДЫ АВТОМОБИЛЬНЫХ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

Существует два типа огнетушителей, допускаемых для использования в автомобилях: порошковые и хладоновые. В инструкции по пожарной безопасности можно прочитать о возможности отнести к автомобильным огнетушителям углекислотные при условии, что их огнетушащая способность не ниже, чем у перечисленных выше. Наличие такого огнетушителя в салоне автомобиля – один из пунктов диагностической карты, разрешающий дальнейшую эксплуатацию транспортного средства.

Огнетушители лучше покупать в специализированных магазинах.

ПОРОШКОВЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ОП)

Порошковый огнетушитель – оптимальный вариант для автомобиля, поскольку разрешен и универсален. Он тушит все: от топлива до тлеющего сиденья. Борется с огнем мелкодисперсным порошком (отсюда название), находящимся в баллоне под высоким давлением. Давление может быть задано изначально или путем активации химической реакции перед применением. После активации огнетушителя потребуется 5 секунд для наполнения баллона вытесняющим газом. При этом порошок ложится на горящие элементы, спекаясь и прекращая доступ кислорода к огню. У такого огнетушителя есть минус: после тушения огня потребуется время на очистку узлов и агрегатов от «румяной корочки». Не запекшийся порошок также непросто убрать. Порошок заполнит всё в радиусе нескольких метров. Кстати, просроченные порошковые огнетушители (особенно активируемые химическим путем) часто не срабатывают и выбрасываются. Но открутив крышку, можно высыпать порошок на огонь, фактически применив его по назначению. Такие огнетушители раньше продавались.

ХЛАДОНОВЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ОХ)

Хладоновый огнетушитель использует газообразную углеводородную смесь, сходную с теплоносителем холодильных установок.
В баллоне находится сжатый огнегасящий газ. При активации он переходит в твердое состояние и покрывает горячий предмет снегом, лишая огонь кислорода.
Преимущества такого огнетушителя: после тушения не требуется дополнительная очистка, что важно для высокотехнологичного оборудования.
Недостаток: хладон токсичен, поэтому работать с ним нужно осторожно в хорошо проветриваемом помещении, в гараже – в средствах индивидуальной защиты. Цены на хладоновые огнетушители выше из-за дороговизны активного вещества.

УГЛЕКИСЛОТНЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ОУ)

Этот огнетушитель, предназначенный для тушения пожаров в автомобилях, не справляется с огнём полностью. Он лишь подавляет его за счёт углекислоты, вырывающейся из раструба под давлением. Эффективность такого огнетушителя вдвое ниже хладонового, поэтому пламя может вспыхнуть вновь, и потребуется до тушить порошковым или подручными средствами. При отрицательных температурах эффективность углекислотного огнетушителя ещё снижается, а на объекте пожара могут появиться значительные тепловые напряжения, приводящие к повреждению двигателя или радиатора.
Во время тушения пожара углекислотным огнетушителем вас может ударить током из-за статического напряжения, возникающего при выходе углекислоты. Защитите руки варежками, чтобы избежать обморожения от температуры углекислоты на выходе из баллона -70 С.
о.

ВОЗДУШНО-ЭМУЛЬСИОННЫЙ ОГНЕТУШИТЕЛЬ (ОВЭ)

Этот тип огнетушителей относительно новый, поэтому его нет в списке рекомендованных для тушения пожара на автотранспорте, из-за чего ГТО с ним часто пройти не удаётся. Тем не менее, как действительно эффективное средство по борьбе с огнём иметь его в салоне автомобиля рекомендуем. В заряд такого огнетушителя входит большое количество поверхностно-активных веществ, антифриз, органические и неорганические добавки нового поколения. Тушение огня таким огнетушителем происходит посредством подачи к очагу возгорания специальной эмульсии на основе воды. Состав абсолютно безвреден для человека и окружающей среды, после высыхания эмульсия практически не оставляет следов. Несмотря на то, что в состав смеси входит вода, тушить таким огнетушителем можно даже электрооборудование под напряжением. Не стоит бояться того, что такой огнетушитель может замерзнуть. До -40 С. о Работает исправно. Недостаток лишь в высокой цене. Но учитывая десятилетний срок службы, покупая один раз, можно пользоваться им долго и переносить из машины в машину.