Что осталось от ТагАЗа: фото разваливающегося завода
В сообществе «Русский автомобиль» опубликованы фотографии, сделанные на остановившем свою работу несколько лет назад Таганрогском автозаводе.
Автозавод в Таганроге начал работу в 1998 году, но из-за финансового кризиса полноценное производство здесь началось только в 2001 году с запуском сборки седанов Hyundai Accent.
В течение нескольких лет предприятие успешно выпускало «Хендаи» для российского рынка, а также делало автомобили Chery, JAC, BYD и даже машины под собственными брендами Vortex и Tagaz, но с очередным кризисом 2008–2009 года завод уже не справился.
Начиная с 2010 года объёмы производства на ТагАЗе неуклонно снижались, происходили увольнения работников, активы компании перераспределяли между различными юридическими лицами, а кредиторы пытались получить контроль над предприятием. В итоге в 2014 году ТагАЗ официально признали банкротом, а его основной владелец, предприниматель Михаил Парамонов, уехал во Францию.
Имущество ТагАЗа несколько раз пытались продать на торгах, чтобы хотя бы частично погасить долги перед основными кредиторами, «Сбербанком» и «Газпромбанком». Но желающих стать владельцами «останков» завода так и не нашлось. В последний раз, летом этого года, за всё имущество ТагАЗа, в том числе земельные участки, цеха, оборудование, просили 800 млн рублей.
Между тем, здания на территории ТагАЗа постепенно разрушаются, оборудование давно пришло в негодность. А нераспроданные запасы товарных машин, сделанных на заводе, ушли с торгов ещё в 2016 году.