Что может случиться, если не заглушить мотор на заправке: правила и последствия
Как только автомобиль на заправочной станции останавливается у бензоколонки, его мотор нужно сразу же заглушить. Это важное правило безопасности, за соблюдением которого строго следят. Редакция CarsWeek отвечает: нормально это или опасно заправляться с заведенным мотором.
Правила пожарной безопасности на АЗС четко прописаны не только в соответствующем федеральном законе, но и в правилах эксплуатации самих станций. В любом из таких документов будет закреплено, что заправка автомобиля с заведенным мотором строжайше запрещается.
Эти требования формулировались тогда, когда на российских дорогах было немало довольно старых машин — неисправное зажигание, проблемные двигатели и другие опасные поломки. Согласитесь, весьма пожароопасная ситуация, когда часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопную трубу с фонтаном искр. Сейчас машины современнее, а значит лучше защищены от таких проблем. Однако пренебрегать правилами все равно не стоит — за их игнорирование предусмотрено наказание. Плюс никто не застрахован от того, что на АСЗ заедет автомобиль с «колхозным» тюнингом или неисправной проводкой.
Вторая причина, по которой перед заправкой обязательно глушить мотор, — засор топливной системы. Якобы при заливке топлива со дна бака поднимается осадок. На автомобилях последних лет в бак ставят топливный фильтр, так что проблему можно назвать неактуальной.
В любом случае две вышеописанные проблемы в наше время не стоят так откровенно остро. И многие могли бы с ними поспорить. Только вот правила есть правила, и никто их отменять пока не собирается. В северных регионах нашей страны на заправках часто не глушат двигатели по понятным причинам — и к этому относятся с пониманием.
Есть и третья неочевидная причина — машину с заведенным мотором в теории могут угнать, пока водитель рассчитывается на кассе.
А еще это своего рода вежливость — глушить мотор, чтобы сотрудникам АЗС было комфортнее работать.
Ранее наш портал рассказывал, почему городская езда для автомобиля вреднее загородной.
Фото: редакция CarsWeek