Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3


Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3

Как бы технологии ни спешили вперед, характеристики мотоциклов с ДВС все еще превосходят таковые электробайков. А что если не гнаться за скоростью и динамикой? Таким вопросом задались итальянцы, создавшие настоящий шедевр — электрический скутер Vespa Elettrica.
Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3
Vespa Elettrica L3 Цена: от 817 708 р.

«Это лучшая Vespa за всю 76‑летнюю историю марки», — первое, что я сказал, оказавшись в седле Elettrica. Плевать на «сердечную недостаточность», скромный запас хода и некоторую кустарность изготовления, электропривод выводит аппарат на принципиально иной уровень. Абсолютная тишина, полное отсутствие вибраций и запаха выхлопа определенно идут этой «табуретке». Вдобавок по нынешнему российскому законодательству электробайк, как и мощный электросамокат, может вполне законно ездить по территориям, закрытым для бензиновых скутеров. Прокатиться по парку под пение птиц? Запросто! Главное — терпеливо указывать каждому встречному полицейскому на отсутствие привычного ДВС.

Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3

Это непросто, ведь снаружи Elettrica выглядит так же, как обычная Vespa Primavera. От нее «электричка» позаимствовала фирменный стальной монокок, немногочисленное пластиковое оперение, светодиодные фары и вилку. Унифицированы даже поворотники, по какой-то нелепой случайности до сих пор работающие на архаичных лампах накаливания. Невооруженным глазом узнать новинку можно лишь по оформлению: безальтернативному серебристому цвету и контрастным декоративным элементам, цвет которых можно выбрать из голубого, кислотно-зеленого, серого и черного. Есть и еще кое-что: на месте глушителя пустота, а заднее колесо имеет крайне необычный диаметр — 11 дюймов, против 12 дюймов спереди.

Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3

Удивительно, но электрификация даже не сказалась на объеме багажных емкостей: перчаточный ящик спереди и бардачок под седлом такие же, как у бензиновой модели. Не менялись даже пресс-формы: на месте заливной горловины топливного бака стоит крышка, скрывающая шнур бортового зарядного устройства. Подъехал к розетке, открыл багажник, вытащил кудрявый провод и… Пошел гулять на 4 часа, необходимых для полного заряда батареи. Максимальных 86,4 А·ч хватит для пробега в 100 км, не так уж мало, если не знать о страсти производителей к завышению этого параметра.

Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3

Но и здесь Vespa отличилась. Проехать заявленные 100 км на одном заряде абсолютно реально, хоть и с одним условием: электромотор имеет два режима работы, динамичный, в котором максимальная скорость 50 км/ч, и экономичный, не позволяющий превысить порог в 32 км/ч. Настраивать можно и степень рекуперации. Разумеется, 32 км/ч на многих улицах Москвы — это самоубийство, поэтому режимы работы мотора я менял на ходу, преодолев на одном заряде около 80 км и благополучно доехав до розетки. Виртуальная комбинация приборов честно пишет пробег на остатке заряда батареи, быстро корректируя показатель следом за каждым открытием рукоятки газа.

Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3

Маленький бонус — задний ход, приятная мелочь, в отличие от барабанного тормозного механизма сзади. Такой анахронизм на бензиновом моторе можно объяснить его корнями, но копировать его на новой электрической консоли?! Хорошо хоть инженеры отказались от мотор-колеса: 3,5‑киловаттный мотор здесь установлен в маятнике.

Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3

И хотя неподрессоренные массы велики, они все же ниже, чем у бензинового аналога, поэтому задняя подвеска работает мягче. Иными словами, все, в чем «электричка» проиграет бензиновому аппарату, — это динамика, скорость и… ценник. В прошлом году за такой аппарат просили больше 700 тысяч, а о новых ценах остается только догадываться. С другой стороны, разница в цене со временем вернется, ведь помимо дешевизны электричества, из уравнения исчезают затраты на замену масла и прочие манипуляции. Вдобавок Vespa обещает, что за 1000 циклов заряда батарея потеряет не более 20 % емкости. С учетом заявленного запаса хода, это 100 000 км, которые бензиновые «табуретки» не проезжают никогда.

Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3

Можно ли говорить об Elettrica как о новой эпохе в истории Vespa? Определенно! И хотя разработали ее малой кровью, переделав уже существующую бензиновую модель, уже видно, что направление марка выбрала верное. Что же до перспектив на нашем рынке, то они туманны: не каждый решится отдать такую сумму за пусть и лучшую в своем классе, но все же игрушку.

Технические характеристики Vespa Elettrica L3

Габариты (длина/ширина/высота по рулю) 1870/735/1150 мм
База 1350 мм
Двигатель электрический, 3,6 кВт, 200 Нм
Батарея 86,4 А·ч, 48,1 В
Трансмиссия понижающий редуктор
Подвеска (передняя/задняя) рычажная вилка / гидравлический амортизатор
Тормоз (передний/задний) дисковый/барабанный
Снаряженная масса 130 кг
Технологии батарея LG, виртуальная комбинация приборов, задний ход

Источник