Что может электрический скутер за 800 тысяч: мое мнение о Vespa Elettrica L3
Как бы технологии ни спешили вперед, характеристики мотоциклов с ДВС все еще превосходят таковые электробайков. А что если не гнаться за скоростью и динамикой? Таким вопросом задались итальянцы, создавшие настоящий шедевр — электрический скутер Vespa Elettrica.
«Это лучшая Vespa за всю 76‑летнюю историю марки», — первое, что я сказал, оказавшись в седле Elettrica. Плевать на «сердечную недостаточность», скромный запас хода и некоторую кустарность изготовления, электропривод выводит аппарат на принципиально иной уровень. Абсолютная тишина, полное отсутствие вибраций и запаха выхлопа определенно идут этой «табуретке». Вдобавок по нынешнему российскому законодательству электробайк, как и мощный электросамокат, может вполне законно ездить по территориям, закрытым для бензиновых скутеров. Прокатиться по парку под пение птиц? Запросто! Главное — терпеливо указывать каждому встречному полицейскому на отсутствие привычного ДВС.
Это непросто, ведь снаружи Elettrica выглядит так же, как обычная Vespa Primavera. От нее «электричка» позаимствовала фирменный стальной монокок, немногочисленное пластиковое оперение, светодиодные фары и вилку. Унифицированы даже поворотники, по какой-то нелепой случайности до сих пор работающие на архаичных лампах накаливания. Невооруженным глазом узнать новинку можно лишь по оформлению: безальтернативному серебристому цвету и контрастным декоративным элементам, цвет которых можно выбрать из голубого, кислотно-зеленого, серого и черного. Есть и еще кое-что: на месте глушителя пустота, а заднее колесо имеет крайне необычный диаметр — 11 дюймов, против 12 дюймов спереди.
Удивительно, но электрификация даже не сказалась на объеме багажных емкостей: перчаточный ящик спереди и бардачок под седлом такие же, как у бензиновой модели. Не менялись даже пресс-формы: на месте заливной горловины топливного бака стоит крышка, скрывающая шнур бортового зарядного устройства. Подъехал к розетке, открыл багажник, вытащил кудрявый провод и… Пошел гулять на 4 часа, необходимых для полного заряда батареи. Максимальных 86,4 А·ч хватит для пробега в 100 км, не так уж мало, если не знать о страсти производителей к завышению этого параметра.
Но и здесь Vespa отличилась. Проехать заявленные 100 км на одном заряде абсолютно реально, хоть и с одним условием: электромотор имеет два режима работы, динамичный, в котором максимальная скорость 50 км/ч, и экономичный, не позволяющий превысить порог в 32 км/ч. Настраивать можно и степень рекуперации. Разумеется, 32 км/ч на многих улицах Москвы — это самоубийство, поэтому режимы работы мотора я менял на ходу, преодолев на одном заряде около 80 км и благополучно доехав до розетки. Виртуальная комбинация приборов честно пишет пробег на остатке заряда батареи, быстро корректируя показатель следом за каждым открытием рукоятки газа.
Маленький бонус — задний ход, приятная мелочь, в отличие от барабанного тормозного механизма сзади. Такой анахронизм на бензиновом моторе можно объяснить его корнями, но копировать его на новой электрической консоли?! Хорошо хоть инженеры отказались от мотор-колеса: 3,5‑киловаттный мотор здесь установлен в маятнике.
И хотя неподрессоренные массы велики, они все же ниже, чем у бензинового аналога, поэтому задняя подвеска работает мягче. Иными словами, все, в чем «электричка» проиграет бензиновому аппарату, — это динамика, скорость и… ценник. В прошлом году за такой аппарат просили больше 700 тысяч, а о новых ценах остается только догадываться. С другой стороны, разница в цене со временем вернется, ведь помимо дешевизны электричества, из уравнения исчезают затраты на замену масла и прочие манипуляции. Вдобавок Vespa обещает, что за 1000 циклов заряда батарея потеряет не более 20 % емкости. С учетом заявленного запаса хода, это 100 000 км, которые бензиновые «табуретки» не проезжают никогда.
Можно ли говорить об Elettrica как о новой эпохе в истории Vespa? Определенно! И хотя разработали ее малой кровью, переделав уже существующую бензиновую модель, уже видно, что направление марка выбрала верное. Что же до перспектив на нашем рынке, то они туманны: не каждый решится отдать такую сумму за пусть и лучшую в своем классе, но все же игрушку.
Технические характеристики Vespa Elettrica L3 |
|
Габариты (длина/ширина/высота по рулю) | 1870/735/1150 мм |
База | 1350 мм |
Двигатель | электрический, 3,6 кВт, 200 Нм |
Батарея | 86,4 А·ч, 48,1 В |
Трансмиссия | понижающий редуктор |
Подвеска (передняя/задняя) | рычажная вилка / гидравлический амортизатор |
Тормоз (передний/задний) | дисковый/барабанный |
Снаряженная масса | 130 кг |
Технологии | батарея LG, виртуальная комбинация приборов, задний ход |