Что мне понравилось в Changan CS95: семь мест, классический автомат и полный привод
Размеры практически пять метров в длину и два в ширину, семь мест для пассажиров, турбомотор мощностью 220 лошадиных сил, шестиступенчатая автоматическая коробка передач Aisin, полный привод и дорожный просвет 190 миллиметров. Характеристики кроссовера Changan CS95 кажутся привлекательными для практичных и многодетных автолюбителей. Однако у идеальных семей могут быть свои скрытые проблемы.
Длина Changan CS95 составляет 4949 мм. Toyota Highlander по размерам превосходит китайского аналога лишь на 17 мм, но сам «Девяносто Пятый» весьма умело маскирует свои габариты. На парковке взгляд не сразу обращает внимание на внушительный размер автомобиля.

Может быть, дело в черном цвете кузова? Черный, как известно, стройнит. Или дело в дизайне? Хотя, казалось бы, вон какая здоровая решетка радиатора с широченными ламелями. Но не давит CS95 объемом, и все тут! Возможно, создателям стоило поднять капотную линию повыше. Впрочем, самое время отметить, что этот CS95, который Changan официально вывел на наш рынок, дебютировал в Китае в 2016 году. Можно сказать, в прошлом году. В 2018 и 2022 годах кроссовер пережил обновления. В Россию привезли версию 2018 года — доковидную.





Китайские компании часто завозируют к нам проверенные временем и домашним рынком товары. Например, седан Kaiyi E5 начали собирать на калининградском «Автоторе». Но рынки могут иметь разного рода потребителей с разным соотношением зарплаты к стоимости продукта.

В салоне Changan CS95 места достаточно и на первом, и на втором ряду. Над головой и в ногах пространство хорошее. Но это верно только при максимально дальнем расположении дивана второго ряда. В таком случае третий ряд подходит даже ребенку с трудом. К счастью, диапазон продольной регулировки второго ряда довольно большой, поэтому подобрать оптимальную конфигурацию для семьи вполне возможно.

При семиместной конфигурации в багажник умещаются лишь два чемодана ручной клади. С сложенным третьим рядом объем багажника увеличивается до 418 литров. Однако эти показатели актуальны при наличии шторки, которая опциональна и приобретается у дилера.

Интерьер оформлен с использованием доступных материалов, плотного пластика и глянцевых поверхностей, утративших актуальность.




Архитектура салона, материалы и исполнение соответствуют 2018 году: простота, физические кнопки, черный глянец, пластик, цифровая панель приборов и широкий тачскрин, не совместимый с Apple CarPlay и Android Auto. Впрочем, салон Highlander тех лет не сильно лучше. Только более практичный за счёт большего количества ящиков, полочек и прочих ниш. Но в CS95 тоже много отсеков для мелочей.


Changan CS95 едет без агрессии, но вполне комфортно. Даже в спортивном режиме сочетание двухлитрового турбомотора с шестиступенчатым автоматом Aisin нуждается во времени, чтобы отреагировать на сигнал от педали газа. Раз, два, и поехали… Впрочем, зачем стремиться к динамике на семиместном семейном кроссовере? Здесь важнее плавность движения, которой в CS95 предостаточно.





В городском потоке с постоянными ускорениями и торможениями, словно качаясь на яхте CS95, немного утомляет. На трассе кроссовер ведет себя вполне достойно. Хочется отправиться с ним в путешествие. Легкие покачивания, уверенные разгоны с места, удобное сиденье водителя – за два часа за рулем практически не устаешь. Посадил детей на широкий задний диван, выдал им гаджеты и едешь под музыку из неплохой аудиосистемы.



В CS95 нет спортивных амбиций. Несмотря на 220 лошадиных сил и внушительные 360 ньютонов крутящего момента, это не машина для гонок. Здесь нет острого руля с обратной связью. Но как классно едет по разбитым дорогам и грунтовкам! Независимая подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади достойно справляются с ямами, трещинами, стыками и прочими дефектами. И никакого «зуда» на руле. Кроссовер уверенно и деликатно «стелит» по гравийке, поглощая километр за километром своими 19-дюймовыми колесами, обернутыми в резину 245/55.

Муфта NexTrac от BorgWarner, управляющая передачей момента на заднюю ось, позволяет выбирать режим работы: ручное отключение, блокировка или авторежим, который функционирует весьма эффективно. На мокром асфальте кроссовер уверенно разгоняется, не буксуя передними колесами. С легким внедорожьем CS95 также справляется без затруднений, даже после дождя. Впрочем, для более серьезных препятствий я бы не рискнул. Причина кроется не только в муфте, но и в длинных свесах, которые легко можно зацепить.

Несмотря на то, что Changan представил в России CS95 не совсем новой модели, цена его весьма высока. Полноразмерный кроссовер доступен в единственной комплектации DLX стоимостью от 4 249 900 рублей. Для сравнения, семиместный и полноприводный Chery Tiggo 8 Pro Max оценивается от 3 850 900 рублей в базовой версии и от 4 150 900 рублей в топовой. Конечно, «Восьмерка» немного меньше по габаритам, но всё же над чем-то стоит подумать.
Вердикт:
Changan CS95 – хороший вариант для практичного семьянина, который предпочитает функциональность ярким гаджетам и дополнительным опциям. Но стоимость Changan CS95 оставляет желать лучшего.
Технические характеристики Changan CS95 |
|
Габариты | 4949х1930х1790 мм |
База | 2810 мм |
Снаряженная масса | 2002 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 418 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1988 см3, 220/5500 л. с./мин-1, 320/1750–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/55R1 |
Динамика | 190 км/ч |
Расход топлива | 8,9 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Chery Tiggo 8 Pro Max, GAC GS8 |