Geely Monjaro и Jaecoo J8: какой кроссовер выбрать? Сравнительный анализ
Geely Monjaro ознаменовал важную веху на российском автомобильном рынке, став первым крупным кроссовером, дизайн которого напоминает европейские модели, а ходовые качества приближаются к европейским, при этом предлагая привлекательную стоимость. Несмотря на то, что он представлен на рынке всего два года, ему удалось завоевать лидирующие позиции в своем сегменте. Недавно у него появился конкурент, который по техническим характеристикам выглядит более совершенным – это Jaecoo J8. Выяснить, кто из них предпочтительнее, задача не из легких, однако мы попытались найти ответ
Оба кроссовера созданы, кажется, с учетом наших потребностей. Внешне они выглядят нарочито крупными и внушительными, но при этом лишены третьего ряда сидений. Их, несомненно, можно было бы вместить в багажник, но этот функционал для нас не является востребованным, поэтому производители и решили не усложнять конструкцию. С Geely мы сотрудничаем уже продолжительное время, и его автомобили стали привычными на дорогах, однако, каждый раз, рассматривая машину, невозможно не оценить точность и гармоничность линий. Это настоящий европейский дизайн без каких-либо компромиссов. А уникальный сине-зеленый цвет кузова и салатовая отделка из алькантары? Когда я впервые увидел это сочетание, я был поражен! За два года Monjaro примелькался на дорогах, но хуже он точно не стал. Прибавим к этому проверенные временем агрегаты с классическим автоматом, и возникает логичный вопрос: а стоит ли искать что-то еще? Но это наша работа, и скажу по секрету, она мне нравится. Так что на Jaecoo J8 я смотрю широко открытыми глазами, а он «улыбается» мне в ответ огромной радиаторной решеткой. Уровень капота у него выше, чем у Geely, да и в целом он ощущается более массивным. Плюс это или минус — каждый будет решать сам, мне визуально Monjaro нравится больше.

Существуют значительные различия в технических характеристиках. По опыту эксплуатации автомобилей Chery мы знаем, что их 2,0-литровый турбодвигатель демонстрирует ощутимо более высокую мощность. На родине он развивает 260 л.с., в то время как в Россию поставляется версия с 249 лошадиными силами. Крутящего момента у J8 также больше – 385 Нм против 350 у Monjaro. Трансмиссии различаются: 7-ступенчатый роботизированный «мокрый» автомат против 8-ступенчатого традиционного. Обычно гидромеханическую коробку считают предпочтительнее, однако на бумаге она проигрывает и по времени разгона, и по расходу топлива. Но это еще не все. У нашего J8 интересная система полного привода. Не просто Haldex, соединяющий переднюю и заднюю оси, как у Geely и большинства других кроссоверов, а сразу две муфты на полуосях, что позволяет передавать крутящий момент на каждое колесо по отдельности, а также создавать эффект полной блокировки заднего дифференциала. Аналогичная схема применялась на Range Rover Evoque, что стало источником вдохновения для Jaecoo, и на некоторых версиях Toyota RAV4.


Для оценки новых возможностей мы использовали три барабана, предназначенные для беговой дорожки, и установили на них два передних колеса и одно заднее. Такой подход кажется более справедливым, поскольку заднее колесо чаще всего оказывается в воздухе при движении по пересеченной местности. К тому же, у большинства наших конкурентов передний привод является основным, а задний – подключаемым. И действительно, новая трансмиссия демонстрирует отличную работу. Если обычные кроссоверы Chery у нас раньше никогда не съезжали с роликов, то Jaecoo сделал это мгновенно, словно у него действительно сзади механическая блокировка. Сложно сказать, как часто это будет нужно владельцу, но визуально отличие налицо. Monjaro долго буксовал, электроника очень старалась ему помочь, но выбраться из западни, когда три колеса буксуют, а одно стоит на асфальте, он так и не смог.


Дорожный просвет у наших конкурентов аналогичен — 210 мм. Под двигателем установлена пластиковая защита, поэтому при замене на стальную, вероятно, произойдет небольшое снижение. Расстояние до передних бамперов примерно одинаковое — 28 см. Однако, если J8 сумел преодолеть нашу шину высотой 200 мм с небольшим зазором, то Geely слегка задел ее, хотя и не сдвинул.




Мы не стали летом испытывать кроссоверы в грязи. Эти автомобили достаточно тяжелые, бамперы имеют окрашенное покрытие и расположены низко, а шины предназначены исключительно для дорожного использования. Поэтому они смогут преодолеть лишь небольшую поляну или песчаный пляж, рассчитывать на большее не приходится. Лучше оценим их динамику на асфальте. И тут возникает противоречие. На бумаге Geely демонстрирует более высокую скорость, отличаясь от фактических результатов почти на секунду. Мы заполнили топливные баки обоих автомобилей одинаковым бензином 95 на одной заправке, выехали на безлюдный участок дороги, и Jaecoo оказался быстрее заявленных параметров почти на секунду, в то время как Geely не достиг указанных характеристик. При одновременном старте с движущейся машины картина остается той же. Monjaro, хоть и незначительно, но все же уступает в динамике. Однако, если не рассматривать идею соревнований на светофорах, то обе машины достаточно динамичны, и мощности их двигателей вполне достаточно. Но тем, кто стремится к точности долей секунды, стоит обратить внимание на Jaecoo.




В идеале, объединив лучшие качества двух моделей, можно было бы создать оптимальный салон. Из Geely я бы однозначно перенес кресла, которые являются лучшими в своем классе, благодаря регулировке угла наклона подушки и качественной обивке. Передняя панель с отделкой из алькантары также выглядит очень привлекательно. Однако, приборная панель Jaecoo предпочтительнее: она интегрирована с центральным дисплеем и имеет небольшой изгиб, а также классические круглые шкалы, которых не хватает Monjaro. Главное же, чего не хватает Geely – это улучшенная шумоизоляция и более комфортная работа подвески. Также было бы здорово позаимствовать массаж и оттоманку для переднего пассажира, которые есть в J8, и интегрировать их в идеальный автомобиль.




Диаметр колес в 20 дюймов, установленных на обоих кроссоверах, не оптимален для российских дорог, даже в пределах города: на неровностях и стыках мостов ощущаются сильные толчки. Однажды зимой мне пришлось повредить переднее колесо на федеральной трассе. Замена проколотого колеса на запасное в темное время суток и при минусовой температуре – занятие малоприятное. К счастью, мне удалось добраться до ближайшей заправочной станции, а менять колесо на обочине было бы небезопасно. В данной ситуации очень пригодилось бы полноразмерное колесо, которое было в багажнике Jaecoo, тогда как у Monjaro была установлена докатка. В конечном итоге мне пришлось установить полноразмерное колесо на переднюю ось, а на заднюю поставить узкое и «ковылять» до сервисного центра, двигаясь со скоростью не более 80 км/ч.


Полагаю, J8 сможет лучше противостоять неровностям дорожного покрытия, главным образом благодаря более мягкой подвеске. Действительно, у него увеличены крены в поворотах, однако на нашей извилистой трассе оба участника заезда показали схожие результаты. Monjaro уступил несколько десятых секунды из-за того, что полный привод не позволил ему эффективно поворачивать. Если же придираться к J8, можно отметить неидеальность тормозов, но это скорее актуально для экстремального вождения, в обычных условиях их вполне достаточно. К слову, Jaecoo приятно удивил возможностью регулировать чувствительность педали тормоза, а также жесткость амортизаторов. Но даже в наиболее спортивном режиме он остается комфортнее Monjaro.


За счет пространства сзади оба кроссовера могут служить как лимузины. При росте 181 см и посадке «сам за собой» до передней спинки помещается ладонь. Однако, организация микроклимата на втором ряду у конкурентов реализована не полностью. В Geely предусмотрена возможность настройки температуры, но интенсивность обдува регулируется только передними пассажирами, а в Jaecoo, наоборот, доступна только регулировка обдува. Подогрев заднего дивана предлагают оба автомобиля, а вентиляция имеется только у J8. Еще одна полезная особенность – блок управления передним пассажирским креслом, расположенный на спинке. Он доступен как водителю, так и пассажирам, находящимся сзади. Таким образом, при формальном равенстве габаритов, Jaecoo предлагает больше мелких дополнений.


Объемы багажных отделений у представленных автомобилей практически идентичны. J8 имеет незначительное преимущество в длине и ширине, в то время как Monjaro предлагает большую высоту грузового пространства. В нашей редакции состоялись долгие дебаты о том, какая обивка предпочтительнее. Уход за полностью пластиковой обивкой, как у Geely, более прост, особенно при перевозке грязных грузов, однако она издает больше шума и подвержена появлению царапин. Ворсовая обивка Jaecoo создает ощущение более премиального автомобиля, что, безусловно, является плюсом с точки зрения звукоизоляции. Под полом Monjaro предусмотрен небольшой отсек для хранения мелких предметов, а в J8 установлена полноразмерная запаска на оригинальном легкосплавном диске. Это также повод для обсуждения. В любом случае, сами багажные отделения у соперников достаточно вместительны и, вероятно, подойдут даже для поездок на большие расстояния с максимальной загрузкой.

Вердикт
Geely Monjaro сохраняет свои привлекательные качества, обладая стильным дизайном и приятной управляемостью, однако Jaecoo J8 превосходит его практически во всех аспектах, пусть и незначительно. Он демонстрирует более высокую скорость, эффективнее работает полный привод, а также обеспечивает больший комфорт. Тем не менее, разница настолько минимальна, что перед приобретением одного из этих кроссоверов я бы рекомендовал лично пройти тест-драйв.
