Что из пуско-зарядных устройств, бустеров и проводов для прикуривания окажется полезным?

Прошлый век подарил автомобильную жизнь, которая в чем-то была проще и понятнее нынешней. Водители, полагавшиеся только на себя, при встречающихся проблемах доставали из багажника необходимые инструменты. Конструкторы автомобилей также предусматривали возможность мелких поломок.

В старых автомобилях, до Жигулей включительно, при поломках пуск двигателя производили заводной рукояткой, называемой «кривым стартером». Подключали зажигание, вставляли рукоятку в соответствующий паз на коленвале и энергично крутили ее, заменяя собой стартер. Простота этого механизма до сих пор не имеет аналогов.

Автомобили в настоящее время надежнее, но батарея все равно может разрядиться. Как же завести двигатель в таком случае? В современных автомобилях нет мест для установки стартеров, а моторы могут располагаться поперек капота. В качестве альтернативы можно использовать традиционные пусковые провода, пуско-зарядное устройство или компактный пускач-бустер.

Рассмотрим достоинства и недостатки каждого варианта.

Начнем с проводов — ровесников «кривого стартера». Понятно, что провода сами по себе помочь не могут, поскольку не являются источником энергии: нужна другая аккумуляторная батарея. На практике потребуется автомобиль-донор, владелец которого разрешит подсоединить к его штатной батарее провода и выкачать из нее немного энергии. Раньше такую услугу готовы были оказывать практически все водители, но сегодня мир стал суровее, а техника капризнее. Многие опасаются — и не без оснований, что спасая чужую машину, погубят собственную: от капризной электроники всего можно ожидать. Поэтому в качестве донора желательно выбирать более простую машину.

Провода – отдельная проблема.
Сравнительно недорогие, яркие и красивые, не требуют ухода. Но качество хуже не бывает. Из указанного на упаковке тока в 1000А ничего не следует: в большинстве случаев жилы токонесущие совсем тоненькие, да к тому же еще и не медные, а из непонятного материала. В результате пропускать через себя серьезный ток они не хотят, да и не могут: сопротивление слишком большое. При попытке пропустить ток хотя бы в сотню-другую ампер вся энергия рассеивается на них, как на лампочке накаливания. Разогреваются, шипят и отваливают от зажимов-крокодилов.
Все, на что они пригодны – это подзарядка разряженной батареи от того же донора, но на это потребуется время. Обладатель батареи-донора может отказаться ждать и уехать. Кроме того, на морозе почти все такие провода ломаются как спички.

Популярная сегодня помощь в запуске автомобиля – бустер. Внутри него, как правило, литиевая батарея, реже – конденсаторные устройства. Бустер хорош тем, что сам является источником энергии и не нуждается в помощниках.
Его эффективность зависит от типа пускача: литиевого или конденсаторного. Литиевый перед поездкой нужно зарядить, он может сохранять заряд долго, как АКБ. А вот конденсаторный – не более суток. Однако, конденсаторный может подзаряжаться даже от полуразряженной батареи, собирая оставшуюся энергию и затем «выплескивая» ее на стартер. Если же батарея разряжена полностью, бустер может не справиться.
В зимнее время бустеры работают неохотно. Перед использованием их нужно согреть любым способом. Иногда имеет смысл слегка подзарядить штатную батарею от бустера, прежде чем пытаться завести мотор стартером.

Пускозарядные устройства устойчивы к морозам и высоким токам, как правило, справляясь с заявленной нагрузкой. Но обратите внимание: их нельзя перевозить в багажнике, поскольку требуется подключение к сети 220 В. Кроме того, они громоздкие. Их назначение – гаражное хозяйство с доступной розеткой. Энергия в них всегда доступна из-за подключения к сети. Тем не менее, длительная работа им противопоказана: нужен кратковременный отдых для охлаждения.

В багажном отделении полезно хранить провода и бустер. Самое важное — заряженный телефон. Полезная функция — вызов друга…