Как рестайлинг повлиял на Jetta VS7: тест после обновления

Флагманская модель Jetta претерпела обновление. Если кратко, то автомобиль стал выглядеть более сдержанно, салон стал комфортнее и, к сожалению, цена возросла. А если рассмотреть подробнее?

Вместо жесткого, издающего звонкий звук пластика, передняя панель отделана кожзамом на мягкой основе — при нажатии ощущается приятная упругость. Подоконники выполнены в аналогичном стиле, что является долгожданным улучшением. Приборная панель теперь взаимодействует с водителем на русском, а не на английском языке. Внутреннее пространство автомобиля подверглось рестайлингу, который практически на этом и завершается.

Изображение: img.freepik.com

Крупными буквами

Внешний вид претерпел более заметные изменения. С решетки радиатора, следуя последним тенденциям, убрали почти весь хром — от блестящего декоративного элемента осталась лишь тонкая полоска у края капота. Фирменный логотип, лишившись объемности, стал более простым и лаконичным. Передний бампер также выполнен в более сдержанном стиле, с добавлением полосы черного пластика.

Изображение: img.freepik.com
Определить рестайлинговую версию кроссоверов можно по надписи Jetta на задней двери. Также изменился дизайн задней части VS7, который стал более сдержанным и строгим.

Я не могу утверждать, что это решение мне импонирует. Однако китайские дизайнеры постарались более заметно дифференцировать свои кроссоверы: по замыслу, более компактная модель VS5 должна быть более спортивной, а старшая VS7 – выглядеть солидно и подчеркивать статус владельца. Вследствие этого, стойки кузова, оконные рамки и пороги VS7 дополнили хромированными элементами, которыми ранее была оформлена решетка радиатора. Следует отметить, что китайские производители достигли своей цели: если ранее отличить VS5 от VS7 можно было только по профилю и наклону задней стойки (прямой у VS7 и обратной у VS5), то теперь они различаются и в фас.

Изображение: img.freepik.com
Надпись иероглифами на двери, судя по всему, предназначалась для тех, кто любит украшать поверхности иностранными буквами, создавая эффект красоты и таинственности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Сзади изменений стало меньше: привычные стреловидные дневные ходовые огни «семерки» заменили на обычные горизонтальные, а у «пятерки», напротив, появились выразительные треугольники. Спойлер на пятой двери обеих моделей немного удлинился и получил аэродинамическую форму. Самый простой способ отличить обновленные кроссоверы серии VS – это крупная надпись Jetta на корме, где раньше располагался логотип бренда. Кроме того, появились новые цвета кузова. К сожалению, яркий голубой, спортивный желтый и благородный цвет морской волны больше не будут доступны – теперь предлагаются только черный, белый, серый и темно-синий.

Изображение: img.freepik.com
Освещение дверных проемов в темноте не только создает эффектный вид, но и обеспечивает практическую пользу.

Плюс десять, плюс десять

Если рестайлинг коснулся внешнего вида кроссоверов «Джетта» лишь косметически, то на их технической составляющей он не отразился. Ведь что представляет собой VS7? Китайские инженеры использовали платформу «пятерки» и удлинили ее: колесная база увеличилась на 10 см, а задний свес – еще на столько же. Клиренс подняли на 5 мм, однако не для улучшения проходимости, поскольку говорить о внедорожных качествах при наличии только переднего привода и такой типично дорожной геометрии не приходится. Как пояснил мне руководитель направления «FAW Легковые автомобили» Ма Гуйчао, «машина больше VS5, чтобы не нарушать пропорции, наши дизайнеры решили сделать ее выше». В целом же кроссовер увеличился в размерах на 8 мм.

Изображение: img.freepik.com
В обновлённом салоне заметны мягкая обивка верхней части торпедо и приборная панель с русскоязычным интерфейсом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Наибольший прирост ощущается не в габаритах, а в комфорте. Пассажирам дивана действительно просторно! Задний ряд VS5 не отличается теснотой, но салон «семерки» предлагает дополнительные 10 сантиметров пространства. Таким образом, настроив переднее кресло и расположившись «за собой», я зафиксировал 20 сантиметров от коленей до спинки водительского сиденья. А над головой — 6 сантиметров до огромной панорамной крыши, которая делает салон еще светлее и просторнее.

Изображение: img.freepik.com
Использование климат-контроля с виртуальными элементами управления температурой не является оптимальным вариантом.

К сожалению, на этом приятные моменты завершаются. В дальнейшем обитателей дивана ожидают разочарования – некоторые более значительные, другие менее. На полу располагается неожиданно крупный туннель: его высота и ширина составляют 20 сантиметров. Как он здесь оказался, если у VS7 нет полного привода? Все объясняется происхождением автомобиля. Китайцы с гордостью отмечают, что их кроссоверы построены на модульной платформе MQB, на которой базируется более сорока моделей группы VAG, включая и полноприводные. Таким образом, красивое слово «модульная» приводит к не самым комфортным условиям для третьего пассажира заднего дивана «Джетты».

Изображение: img.freepik.com
После рестайлинга салонные сиденья получили новую декоративную строчку. Кресла автомобилей серии «семёрка» имеют светло-серую отделку, а у версии VS5 —
синие вставки.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Поскольку подушка заднего ряда не имеет регулировки по длине, отсутствует возможность изменения пассажирского пространства и объема багажного отсека. Спинки сидений также не регулируются по углу наклона – они лишь откидываются (в пропорции 2/3), создавая при этом заметную ступеньку. Дополнительного люка для транспортировки длинномерных грузов в спинках нет. Ограничен и набор удобств: присутствует просторный и мягкий подлокотник с двумя держателями для стаканов, светодиодная подсветка над дверями, дефлекторы вентиляции, USB-порт, а также крючки для одежды на центральных стойках. Кармашки в спинках передних сидений оказались очень маленькими, и их установлено по два. Завершают эту сдержанную обстановку жесткие накладки на полу и подлокотники под ними – мягкого кожзама хватило только на передние двери. Ручки над дверями по-прежнему не оснащены микролифтом. Небольшие полоски синей светодиодной подсветки не улучшают ситуацию.

Литры, децибелы, килограммы

Экономия ощущается и в багажном отделении. По сравнению с пространством для хранения в VS5, в «семерке» оно стало больше на 10 см в длину, что позволило увеличить объем на 66 литров. Однако никаких дополнительных удобств и никаких «умных» решений, которые бы указывали на общие с Skoda Karoq корни, здесь не предусмотрено. Высокий порог, необработанные пластиковые боковины, отсутствие крючков и петель – лишь тусклый плафончик подсветки слева. Задняя дверь открывается на высоту 185 см, электропривода нет. Снимаю резиновый коврик на полу, поднимаю полку — голый металл, докатка, органайзера здесь не предусмотрены.

Отсутствуют какие-либо элементы звукоизоляции. Тем не менее, в процессе движения «Джетта» показалась неожиданно тихой — на протяжении нескольких сотен километров, на улицах Нижнего Новгорода и на трассе, ведущей в Городец, мы спокойно общались втроем, не повышая громкости. За исключением «спортивного» режима (доступны также «Стандарт», «Комфорт» и «Эко»), двигатель начинал тихо урчать, будто бы стремясь продемонстрировать некую остроту, которой на самом деле ему не хватает. Двигатели автомобилей серии VS идентичны — 150-сильный турбомотор, работающий в связке с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Именно поэтому «Семерка» разгоняется так же, как и ее младшая версия: с небольшой задержкой в первые секунды и затем вполне энергично. Официальные данные ускорения до ста километров в час указывают на то, что VS7 уступает VS5 две десятые секунды. Однако на практике разницу смогут заметить только наиболее опытные водители.

Изображение: img.freepik.com

Заметны различия в настройке подвески. Конструктивно она аналогична той, что используется в VS5 — передняя подвеска McPherson и многорычажная задняя. Однако увеличенная колесная база, больший дорожный просвет и масса, на 70 кг превышающая вес VS5, очевидно, потребовали установки иных пружин и амортизаторов. И на неровной дороге «семерка» воспринимается несколько мягче и деликатнее. При этом полностью сохраняя увлекательную управляемость, присущую кроссоверам «Джетта» и унаследованную от немецких и чешских моделей. Что мы смогли оценить в полной мере по пути в Арзамас — на извилистой ленте свежего асфальта, с подъемами и спусками VS7 доставила водителю массу удовольствия.

Изображение: img.freepik.com

Разница в рублях и подушках

За удовольствие всегда приходится платить. В данном конкретном случае это обойдется от 67 000 до 179 000 рублей. Именно на такую сумму «семерка» дороже VS5 в базовой и топовой комплектациях Glory и Ultimate. Помимо внешних и внутренних декоративных элементов (иной дизайн колесных дисков, спойлер, более качественная отделка салона с синей подсветкой в дверях), топовая версия Ultimate предлагает и более значимые опции, такие как обогрев передних сидений, шторки безопасности, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, двухзонный климат-контроль и салонное зеркало с автоматическим затемнением. Таким образом, такая машина, несомненно, безопаснее и комфортнее. Но интересно, что разница между сопоставимыми версиями VS5 гораздо меньше – всего 50 000 рублей, а не 112. Поэтому, если вам не принципиальны дополнительные 10 см пространства в салоне и 66 литров багажника, стоит обратить внимание на VS5.

Изображение: img.freepik.com

Технические характеристики Jetta VS7

Габариты 4624х1841х1624 мм
База 2730 мм
Снаряженная масса 1425 кг
Полная масса 1880 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 548 л
Объем топливного бака 51 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1395 см3, 150/5000–6000 л. с./мин-1, 250/1750–3000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/50R18
Динамика 175 км/ч; 10,2 с. до 100 км/ч
Расход топлива 7,1 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Changang CS55 Plus Tech 1.5 2WD DCT, Geely Cityray Luxury 1.5 2WD DCT, Haval Jolion Premium 1.5 2WD DCT