Что делать, когда автомобиль застрял в снегу?

Что делать, когда автомобиль попал в снеговую ловушку?

1. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изображение: img.freepik.com

Да, как странно это ни звучит, задействовав стояночный тормоз, можно значительно улучшить проходимость заднеприводного автомобиля на снежном накате, голом льду или даже на снежной целине. Каждый сталкивался с ситуацией: колесо на скользкой поверхности бешено вращается, а то, что стоит на более устойчивом покрытии, остается неподвижным. Причина — дифференциал. Он улучшает управляемость автомобиля на хороших дорогах, но на скользких участках становится причиной неприятностей. Есть автомобили с блокировкой дифференциала, тогда колеса вращаются одинаково, повышая проходимость, но что делать владельцам без такой кнопки?

Изображение: img.freepik.com

Стояночный тормоз поможет выбраться из затруднения. Для начала вращения колеса на твердом покрытии достаточно притормозить колесо, которое беспомощно вращается. Сделать это можно с помощью стояночного тормоза.
Слегка затянув ручник, вы притормозите вращение свободного колеса, и дифференциал перекинет часть момента на не вращающееся колесо. В результате колесо на поверхности с лучшим сцеплением вытолкнет автомобиль из ловушки. Необходимо найти границу, при которой стояночный тормоз создаст достаточное сопротивление вращению, но не заблокирует колеса полностью.
Попробуйте этот способ – он эффективный. После выхода из ловушки отпустите ручник, чтобы не спалить тормозные колодки в процессе движения по дороге.

2. ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Изображение: img.freepik.com

Если автомобиль переднеприводной, то притормозить дифференциал стояночным тормозом не получится, потому что он обычно установлен на заднюю ось. В этом случае поможет рабочая тормозная система. Для этого нужно некоторое умение: одновременно давить и на педаль акселератора, и на педаль тормоза. Тренировавшись, можно добиться желаемого эффекта, используя правую или обе ноги.

Изображение: img.freepik.com

Если колесо на хорошо сцепленном покрытии не хватает небольшого толчка, этот метод действенный.

Принцип работы систем интеллектуального полного привода многих автомобилей заключается в регулировании скорости вращения каждого колеса тормозной системой. Электроника отслеживает скорость вращения колес и при необходимости замедляет одно из них, обеспечивая максимальный крутящий момент на колесах с хорошим коэффициентом сцепления. Это улучшает проходимость автомобиля.

3. ПАЛКИ В КОЛЕСА

Обычно говорят об этих предметах как о помехах движению. Однако в описанных ситуациях они могут помочь, не мешая, правда, подходит этот вариант только при наличии литых или кованых дисков со спицами. Вставив палку между колесным диском и суппортом, заблокируете вращающееся колесо, а дифференциал перекинет момент на противоположное, высвободив автомобиль. Не переусердствуйте, чтобы не повредить тормозную систему. Начинать движение с вставленной палкой нужно аккуратно, чтобы спицы прижались к суппорту. И тут же удалите палку, как только машина сдвинется. Лучше всего использовать деревянную палку, чтобы свести к минимуму повреждения, так как дерево мягче стали и возьмет на себя основную нагрузку деформаций.

4. ПАЛКИ НА КОЛЁСА

Из палок можно соорудить подобие цепей противоскольжения. Для этого нужно прикрепить по палке к каждому ведущему колесу веревкой или ремнем поперек протектора так, чтобы при вращении колеса они не задевали элементы конструкции автомобиля. На дороге с плотным покрытием ехать с ними нельзя, но выехать из сугроба или проехать по снежной целине вполне возможно.

Изображение: img.freepik.com

Эти способы эффективны и могут помочь вытащить автомобиль из трудного положения, если человек остался один и у него нет нужных инструментов. Но на зимнюю дорогу лучше брать в машину небольшую лопату, несколько килограммов песка и трос. Трос может оказаться самым необходимым, когда личные возможности исчерпаны, и без помощи уже не обойтись.