Что делать, когда автомобиль застрял в снегу?
Что делать, когда автомобиль попал в снеговую ловушку?
1. СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Да, как странно это ни звучит, задействовав стояночный тормоз, можно значительно улучшить проходимость заднеприводного автомобиля на снежном накате, голом льду или даже на снежной целине. Каждый сталкивался с ситуацией: колесо на скользкой поверхности бешено вращается, а то, что стоит на более устойчивом покрытии, остается неподвижным. Причина — дифференциал. Он улучшает управляемость автомобиля на хороших дорогах, но на скользких участках становится причиной неприятностей. Есть автомобили с блокировкой дифференциала, тогда колеса вращаются одинаково, повышая проходимость, но что делать владельцам без такой кнопки?

Стояночный тормоз поможет выбраться из затруднения. Для начала вращения колеса на твердом покрытии достаточно притормозить колесо, которое беспомощно вращается. Сделать это можно с помощью стояночного тормоза.
Слегка затянув ручник, вы притормозите вращение свободного колеса, и дифференциал перекинет часть момента на не вращающееся колесо. В результате колесо на поверхности с лучшим сцеплением вытолкнет автомобиль из ловушки. Необходимо найти границу, при которой стояночный тормоз создаст достаточное сопротивление вращению, но не заблокирует колеса полностью.
Попробуйте этот способ – он эффективный. После выхода из ловушки отпустите ручник, чтобы не спалить тормозные колодки в процессе движения по дороге.
2. ОСНОВНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Если автомобиль переднеприводной, то притормозить дифференциал стояночным тормозом не получится, потому что он обычно установлен на заднюю ось. В этом случае поможет рабочая тормозная система. Для этого нужно некоторое умение: одновременно давить и на педаль акселератора, и на педаль тормоза. Тренировавшись, можно добиться желаемого эффекта, используя правую или обе ноги.

Если колесо на хорошо сцепленном покрытии не хватает небольшого толчка, этот метод действенный.
Принцип работы систем интеллектуального полного привода многих автомобилей заключается в регулировании скорости вращения каждого колеса тормозной системой. Электроника отслеживает скорость вращения колес и при необходимости замедляет одно из них, обеспечивая максимальный крутящий момент на колесах с хорошим коэффициентом сцепления. Это улучшает проходимость автомобиля.
3. ПАЛКИ В КОЛЕСА
Обычно говорят об этих предметах как о помехах движению. Однако в описанных ситуациях они могут помочь, не мешая, правда, подходит этот вариант только при наличии литых или кованых дисков со спицами. Вставив палку между колесным диском и суппортом, заблокируете вращающееся колесо, а дифференциал перекинет момент на противоположное, высвободив автомобиль. Не переусердствуйте, чтобы не повредить тормозную систему. Начинать движение с вставленной палкой нужно аккуратно, чтобы спицы прижались к суппорту. И тут же удалите палку, как только машина сдвинется. Лучше всего использовать деревянную палку, чтобы свести к минимуму повреждения, так как дерево мягче стали и возьмет на себя основную нагрузку деформаций.
4. ПАЛКИ НА КОЛЁСА
Из палок можно соорудить подобие цепей противоскольжения. Для этого нужно прикрепить по палке к каждому ведущему колесу веревкой или ремнем поперек протектора так, чтобы при вращении колеса они не задевали элементы конструкции автомобиля. На дороге с плотным покрытием ехать с ними нельзя, но выехать из сугроба или проехать по снежной целине вполне возможно.

Эти способы эффективны и могут помочь вытащить автомобиль из трудного положения, если человек остался один и у него нет нужных инструментов. Но на зимнюю дорогу лучше брать в машину небольшую лопату, несколько килограммов песка и трос. Трос может оказаться самым необходимым, когда личные возможности исчерпаны, и без помощи уже не обойтись.