Чрезвычайное увеличение количества аварий с грузовиками.

Возможно, это явление не такое массовое, но претензии адресованы новостным СМИ. Наше мнение: аварии с грузовиками участились в последнее время. Последние события создают впечатление постоянных столкновений фур и их близких аналогов.

Читаем недавние новости:

13 февраля на трассе М-12 в Канашском районе Чувашии грузовик врезался в автомобиль работников дорожной службы, который находился на правой полосе.

19 февраля ночью на Москве кольцевой автодороге, перед съездом на Можайское шоссе, произошло смертельное столкновение двух грузовиков.

Столкновения легковушек никого уже не удивляют. Говорят, за руль сажают кого угодно, машины не обслуживаются, водители нажимают на педальку – вот и результат. А как обстоит дело с грузовиками? Раньше сознание возражало: такого быть не может! У профессионалов все должно быть иначе: серьезный техосмотр, контроль водителей перед выездом и никому из новичков за руль тяжелой машины никто не даст… Но сейчас что-то подсказывает, что старые сказки кончились. Профессионалов больше нет: посмотрите на тех же маршрутчиков! Плохие мысли внушают, что технический осмотр современных грузовиков мало чем отличается от того, к чему привыкли частники.

Время, которое водители грузовиков проводят за рулем, остается открытым вопросом. Тахографы, вероятно, не применяются всеми. Беспокойство по поводу усталости и необходимости отдыха больше волнует журналистов, чем самих водителей и работодателей. Единственный путь для заработка водителя – это серьезная переработка: часы работы, километры пробега, тонна перевозимых грузов и т. д. Единственный способ повысить прибыль работодателя – тот же самый…

Водители прошлых лет напоминают мамонтов: их время прошло. Пенсионный возраст, здоровье и нервы на грани. Хорошо знают цену усталости и невнимательности за рулем грузовика. Всё надоело. Наниматели же не хотят разговаривать со старшими: проще взять молодого парня, управлявшего раньше «Портером» или «Газелью». Получить категорию легко: всем, кому нужно, она даётся быстро.

Романтика путешествий мало кого волнует сегодня: главным является заработок. Многим проще работать таксистами, чем ездить по дальним дорогам. В таких ситуациях, как на многих производствах, приходят люди, о которых говорят «понаехали тут». Они согласны на меньшую оплату, готовы трудиться сутками и не обращают внимания на романтику и престиж. Люди приехали работать – ночью, в выходные, праздники и когда угодно. Предприниматель доволен, а о плохом финале никто не хочет думать.

Водителей такого типа необходимо долго обучать, постепенно допуская их к более сложной технике, а также заботиться о соблюдении режима работы, избегая переработок и нарушений. Сегодня это невыгодно ни работодателю, ни водителю. Именно поэтому многотонные машины бьются, увлекая за собой других.

Изображение: img.freepik.com
Фото: следственный комитет РФ/ТАСС