Чистокровный: тест Jeep Wrangler Rubicon

Чистокровный: тест Jeep Wrangler Rubicon

Хотя имя Wrangler появилось только в 1987 году, внедорожник с характерной внешностью уже тогда был известен всему миру на протяжении нескольких десятков лет. Просто до тех пор он носил незамысловатое имя CJ – Civilian Jeep. Этот автомобиль, в свою очередь, представлял собой гражданскую версию знаменитого армейского внедорожника Willys MB времён Второй мировой войны, который выпускался с 1944 по 1986 годы. За тот период CJ сменил семь поколений, после чего был переименован в Wrangler, четвёртое поколение которого мы сегодня испытываем в редакции CarsWeek – причём в экстремальной версии Rubicon! 

Как он выглядит

«Четвёртый» Jeep Wrangler с индексом JL на первый взгляд почти ничем и не отличается от предшественника, хотя на самом деле это совершенно новая модель. У него тот же угловатый силуэт, круглые фары, фирменная решётка радиатора с узкими вертикальными прорезями, съёмная крыша с каркасом под ней, выступающие из кузова крылья, «злые» высокопрофильные шины и запасное колесо на отвесной корме – всё это хорошо знакомо нам по американским боевикам 80-90-х годов, где Wrangler был довольно частым гостем и эффектно носился по калифорнийским пляжам.

Однако новый Wrangler крупнее прежней модели, хотя пропорции, кажется, остались в точности неизменными. Присмотревшись, в облике Jeep можно найти много интересных деталей вроде наружных петель дверей, фиксаторов капота (который из-за этого не запирается на замок), фонарей сложной формы, хитроумных воздухозаборников, ручек, шильдиков, подножек… Передний бампер поистине огромен – настолько, что за неделю я так и не привык к его габаритам. Зато на нём можно хоть целый пикник устроить. Синий цвет Steel blue metallic смотрится на Wrangler неплохо, но внимание ему обеспечено безотносительно окраски.

Что у него внутри

Не без труда забравшись внутрь – очень высоко! – интерьер можно разглядывать долго. Здесь полным-полно непривычных деталей и чудных элементов вроде тряпочных ограничителей дверей. Но всё сугубо функционально: они нужны для того, чтобы двери можно было без особых заморочек снять, открутив петли. Правда, не всегда это удобно – кнопкам стеклоподъёмников, к примеру, пришлось переехать на центральную консоль. Передняя панель с удобной полкой сверху обтянута кожей с прострочкой красными нитками, а прибавить чёрному салону настроения призвана ярко-красная накладка шириной от двери до двери.

Как на «Гелендвагене», перед передним пассажиром маячит мощный поручень, руль теперь регулируется по вылету, но посадку Jeep диктует своеобразную. В салоне немного тесновато – вроде и устроился неплохо, но запаса по пространству нет. Передние кресла мягкие, но плоские, места на заднем диване впритык – вдобавок капризные пассажиры жалуются на стойкий «резиновый» запах. Зато интерьер можно невозбранно мыть водой прямо из шланга. Отсек в центральном подлокотнике огромен, а в дверях карманов нет вовсе – только сеточки, в которые, если постараться, можно пристроить небольшую бутылку воды.

Багажник трёхдверной версии крошечный – всего 142 литра, и очень тесный в глубину. Примерно как стандартный торт в упаковке – проверено на практике. Багажная дверь состоит из двух створок: нижняя распахивается вправо, стекло – поднимается вверх. В салоне целая россыпь разъёмов USB, но смартфон под рукой положить некуда – только на плоский верх передней панели. Логика расположения кнопок на центральной консоли странновата, зато в багажнике, к примеру, организован специальный отсек для крепежа крыши – ведь Wrangler ещё и кабриолет. Снимать крышу нелегко – разумеется, никаких электроприводов тут нет.

Из чего он сделан

Как положено настоящему внедорожнику, Jeep Wrangler поколения JL сохранил раму, два неразрезных моста и рулевой механизм типа «винт-гайка». Кузов сделан с применением высокопрочных сталей, навесные панели и откидная рамка ветрового стекла – алюминиевые, силовой каркас заднего борта сделан из магниевого сплава. На европейском рынке автомобиль можно приобрести с турбодизельной «четвёркой», на родине в США – с бензиновым V6 (а скоро и с V8), но в России выбора нет – только базовая 2,0-литровая бензиновая «турбочетвёрка» мощностью 272 лошадиных силы. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат» (американцы могут купить Wrangler и с механической коробкой).

Алюминиевый мотор с чугунными гильзами серии Global Medium Engine концерна FCA оснащён непосредственным впрыском топлива и двухпоточным турбокомпрессором. Подвески остались те же, что у предшественника, но инженеры поколдовали над ними для повышения комфорта. Зато в трансмиссии, можно сказать, революция: четвёртое поколение Wrangler впервые получило многодисковую муфту с электронным управлением в раздаточной коробке, которая сделала возможным появление автоматического режима подключения передней оси 4H Auto. Тестовая версия Rubicon заточена на хардкорное бездорожье, поэтому отличается трансмиссией Rock-Trac.

Ключевой её особенностью является понижающая передача в «раздатке» с передаточным числом 4:1 – самым большим в мире для серийного автомобиля! Вдобавок – усиленные мосты Dana 44 и жёсткие блокировки Tru-Loc в переднем и заднем межколёсных дифференциалах. Для гурманов бездорожья – отключаемый кнопкой передний стабилизатор поперечной устойчивости. Остался у Wrangler и «жёсткий» полный привод в режиме 4H Part Time, и постоянный задний привод 2H. Несмотря на появление муфты и автоматического режима работы трансмиссии, управляется раздаточная коробка по-прежнему архаичным рычагом.

Как он едет

Вопреки ожиданиям, двухлитровый бензиновый турбомоторчик везёт Jeep Wrangler прямо-таки на удивление бодро, а обостряет ощущения довольно острая педаль газа. Тихий на холостых оборотах, на разгоне (всего 7,3 секунды до 100 км/ч!) он громко рычит и резко подхватывает после преодоления небольшой турбоямы. Правда, голос мотора, да и всё остальное, заглушают 32-дюймовые внедорожные шины с «зубастым» протектором, которые утомляют гудением на асфальте. Коробка передач работает неплохо, лишь изредка подтормаживая на ускорениях. На автомагистралях внедорожник едет стабильнее, чем ждёшь от столь высокопрофильной резины: он хоть и «плавает» в полосе, но без экстрима.

Прямую Wrangler держит вполне сносно, в поворотах стоит тоже уверенно, но со скоростью нужно быть аккуратным – внедорожник может и вильнуть кормой, если заложить вираж слишком лихо. Лёгкий руль оказывается пустоват по обратной связи, но управлять автомобилем это не особо мешает. Плавность хода – присутствует! Понятно, что от зависимых пятирычажных подвесок с тягами Панара не приходится ожидать особой мягкости, и мелкие неровности Wrangler действительно отрабатывает жестковато, то и дело встряхивая кузов, однако чем крупнее ямы и кочки, тем менее они заметны. А по-настоящему страшные колдобины, перед которыми инстинктивно стискиваешь зубы, вообще вдруг исчезают бесследно.

Энергоёмкость – просто потрясающая, без преувеличения. Jeep позволяет мчать, не разбирая дороги, в настолько беспредельном режиме, что водитель сдаётся гораздо раньше автомобиля – когда надоедает выпрыгивать из кресла на каждой кочке, касаясь головой крыши. Тормоза показались вполне эффективными, но Wrangler подсознательно заставляет осторожничать и держать дистанцию – хотя бы из-за огромного бампера и высокой посадки. Резковатый привод акселератора оказывает дурную услугу на бездорожье – контролировать тягу непросто. Когда преодолеваешь сложный песчаный участок и пытаешься чуть-чуть прибавить газу на подъёме, Jeep едва не успевает закопаться.

Впрочем, так или иначе Wrangler Rubicon на «зубастых» стоковых шинах умудряется забраться на такие склоны, где и стоять-то сложно, особенно если разомкнуть передний стабилизатор. Артикуляция осей восхищает, а электроника заботливо подключает стабилизатор обратно, если разогнаться до 29 км/ч и забыть об этом. Расход топлива, как ни странно, укладывается в 11-12 литров в смешанном цикле. Сквозняки, гуляющие по салону где-то в районе дверей, добавляют остроты ощущений на ходу. Диодные фары головного света и противотуманки светят отменно, приятно удивляет аудиосистема – звучит мощно и ярко.

Итог

Jeep Wrangler, конечно, вещь в себе, особенно в «злой» версии Rubicon. Но продаётся он весьма неплохо и уверенно держится на второй строчке после Grand Cherokee: в прошлом году в России продано 436 автомобилей. В США Wrangler и вовсе мегапопулярен – там он является по-настоящему «народным» внедорожником, будто какой-нибудь «УАЗик» у нас. В России самый дешёвый Wrangler стоит 3 490 000 рублей, а модификация Rubicon стартует от 4 170 000 рублей. Глядя на стоимость разных кроссоверов, назвать эти цены высокими язык не поворачивается. Тем более, что ближайший по духу, такой же честный, чистокровный и во всех смыслах настоящий автомобиль – Gelandewagen – дороже в несколько раз.

Автор: Александр Пономарёв


Источник