Число китайских автобрендов в России сократится в 6 раз, по мнению экспертов

В обозримом будущем российский автомобильный сектор ожидает значительное сокращение количества китайских автомобильных брендов. По мнению экспертов, из существующих 60 китайских брендов, работающих в России, сохранится лишь небольшая часть, по разным оценкам, от 10 до 20, следует из информации gazeta.ru.

Число китайских автобрендов в России сократится в 6 раз, по мнению экспертов

На сегодняшний день автомобильный сектор Китая демонстрирует впечатляющий годовой объем производства, составляющий примерно 24-25 миллионов автомашин, а производственные мощности приближаются к 30 миллионам единиц. Стремясь проникнуть на авторынок РФ, китайские автопроизводители активно ищут пути сбыта. Но специалисты предупреждают, что авторынок может не выдержать столь большого числа брендов. 

По состоянию на 2021 год в РФ насчитывалось 4 российских, 14 китайских и 42 некитайских автомобильных бренда. После значительного оттока западных производителей с российского рынка в следующем году количество активных компаний уменьшилось до 16, включая 11 китайских и 5 российских марок. К 2023 году их число выросло до 27 — 20 китайских и 7 российских брендов. На сегодняшний день на российском авторынке официально представлено 30 китайских автобрендов и семь российских.

Статистика, собранная Ассоциацией российских автомобильных дилеров (РОАД), свидетельствует о заметном росте объемов реализации новейших автомашин с начала нынешнего года. В сравнении с тем же периодом 2023 года продажи увеличились на 77 %, достигнув 201,3 тысячи экземпляров. Примечательно, что на долю автомашин российского производства пришлось 34 % продаж, в то время как автобренды из Поднебесной заняли львиную долю в 56 %, а оставшиеся 10 % приходятся на автомобили из иных государств.

Снижение распространенности китайских автобрендов на авторынке РФ можно объяснить несколькими факторами. Во-первых, существует острая конкуренция в бюджетном сегменте, где позиционируют себя многочисленные китайские бренды, что приводит к перенасыщению рынка. Во-вторых, потребители становятся все более разборчивыми, стремясь к высоким стандартам качества и сервиса при приобретении автомашин.

Screenshot_184.jpg

Наконец, производители из РФ постоянно укрепляют собственные позиции на авторынке, выпуская конкурентоспособные модели, что еще больше усиливает конкуренцию.

 В перспективе, по мнению отраслевых наблюдателей, на российском авторынке останутся лишь те китайские автомобильные бренды, что способны обеспечить первоклассное качество, надежный сервис и привлекательные цены.

Читайте также о том, в России вышел новый кроссовер Renault Koleos за 3,7 млн рублей


Источник