Чиновников пересадят на общественный транспорт: для чего это нужно, и будет ли толк от нововведения?

В Госдуму на рассмотрение внесут новый законопроект, которым предлагается обязать чиновников на регулярной основе пользоваться общественным транспортом для поездок на работу. Авторы законопроекта приводят несколько, на их взгляд, обоснованных, реальных преимуществ такого нововведения. Попытаемся разобраться, о чём идёт речь и действительно ли новшество поможет решить те проблемы, о которых говорят сами депутаты.

Что предлагают

Чиновников пересадят на общественный транспорт: для чего это нужно, и будет ли толк от нововведения?
Во все времена персональные автомобили раздражали тех, кто был лишён подобных привилегий…

Депутат Государственной Думы Владимир Плякин (фракция «Новые люди») намерен внести на рассмотрение в ГД законопроект, в соответствии с которым предлагается обязать депутатов всех уровней, руководителей органов власти пользоваться общественным транспортом в течение двух рабочих дней в неделю, на регулярной основе, «для прибытия на рабочее место в рамках проведения акции «Дни без автомобиля». При этом даты и регламент проведения «Дней без автомобиля», как указывается в документе, устанавливаются правительством РФ — для федеральных чиновников.

Фактически, речь вновь идёт о том, чтобы не столько чиновников «попересаживать» на автобусы, трамваи и метро, а чтобы граждан побудить отказаться от личных автомобилей в пользу общественного транспорта — об этом прямо говорится в законопроекте.

Указывается, что это будет способствовать «уменьшению загруженности дорог и улучшению экологической обстановки в городах».

Также в документе написано, что такая мера [якобы] поможет должностным лицам «лучше понять проблемы общественного транспорта в их регионе и повысит доверие граждан к представителям власти».

В чём проблема

Чиновников пересадят на общественный транспорт: для чего это нужно, и будет ли толк от нововведения?
Сибирь. Реалии общественного транспорта (г. Иркутск).

Как нам кажется, законопроект не содержит чёткого понимания разницы, разграничения тех случаев, когда:

— человек вынужден каждый день, по два и более раза на дню ездить на автобусе/метро/трамвае просто потому, что у него нет личного автомобиля, нет альтернативы автобусу

— чиновник ездит 2 раза в неделю просто чтобы «посмотреть», каково это — пользоваться общественным транспортом, как это делают десятки миллионов российских граждан, так сказать, «изучить», что это и как это в реальной жизни; при этом «в гараже» у него всегда стоит свой автомобиль, которым он воспользуется в первую очередь, если нужно будет куда-то ехать — не в рамках названных «Дней без автомобиля».

А про то, что таким способом будет стимулироваться интерес граждан отказываться от личного автомобиля в пользу общественного транспорта и люди станут лучше осознавать, что регулярные поездки на автобусе/трамвае/метро «улучшают экологическую обстановку в городах и уменьшают загруженность дорог», — здесь вообще куча вопросов.

Знаем без вас

Неужели человек, передвигающийся на личном автомобиле регулярно и «почему-то» не пересаживающийся просто так на общественный транспорт, — без примеров «извне», которые должны будут подавать чиновники своими двумя днями в неделю, не понимает, что если вдруг все повально откажутся от своих автомобилей и станут ездить на автобусах/метро и проч., то потенциально снизится загруженность на дорогах?

Безусловно, понимает, но почему-то продолжает пользоваться машиной вместо автобуса или метро. Почему — должно быть очевидно. В связи с этим вопрос: а стоит ли игра свеч?

Чиновников пересадят на общественный транспорт: для чего это нужно, и будет ли толк от нововведения?
Так выглядят трамваи, до сих пор эксплуатирующиеся на улицах города Иркутска. Фото сделано в феврале 2024 года.

Источник