Чиновник обозначил сроки исчезновения рабочих мест водителей
Чиновник сообщил точные даты, когда водители могут потерять работу, и это вызывает опасения.
Сегодня к этой тенденции относятся несерьезно, но беспилотники уже давно стали реальностью и готовы к производству, ожидая лишь разрешения для выпуска в массовом количестве на дорогах.

Заместитель министра транспорта Кирилл Богданов в кулуарах Восточного экономического форума (ВЭФ-2021) высказал мысль о том, что такси станет полностью беспилотным не позднее 2035 года. То же самое касается грузоперевозок. Всё будет происходить постепенно: сначала пассажиры получат возможность выбирать между поездкой с водителем и в беспилотном автомобиле, а потом привыкнут к тому, что водитель – лишний элемент. В результате профессия фактически исчезнет. Сам чиновник не видит в этом ничего страшного, считая, что мир меняется, и мы меняемся вместе с ним.

Глава КАМАЗа Сергей Когогин указывает на те же сроки. По его мнению, к 2030 году автомобили «смогут избавиться от водителя» в массовом сегменте. Поскольку первые автономные автомобили строятся на базе серийных моделей, в будущем из автомобиля совсем исчезнет место водителя. Для коммерческих перевозок вовсе не будет необходимости в кабине для размещения человека. Постепенная автономизация движения транспортных средств существенно повышает пропускную способность автодорог и безопасность дорожного движения. При этом расстояние между автомобилями может сократиться до 3 метров при скорости движения в 60 км/ч.

Профессия водителя никого не волнует. Текущее поколение будет ездить до конца срока службы, а молодежь, по словам чиновников, не сильно желает всю жизнь быть за рулем. Во все времена люди негативно относились к появлению любой техники, начиная с первых станков и паровых машин – вспомним движение луддитов в Великобритании. Но машины всегда одерживали победу, а люди переходили на другую работу.

В августе 2020 года американская компания Waymo начала программу Waymo One для ограниченного числа участников в пригородах Феникса, разрешая вызывать беспилотники на территории 100 квадратных миль. В декабре к ним присоединились китайские разработчики, пустившие на дороги переделанные под автономное вождение минивэны Chrysler Pacifica. Пока робомобили перевозят пассажиров только в одном районе Шэньчжэня, но это город с населением более 12 миллионов человек.

Россияне пока что не обращают внимания на подобные прогнозы. В качестве примера часто приводят метро, где нет плохой погоды и случайного трафика. При этом степень свободы «куда поехать» минимальна, электроника в основном исправна, за состоянием в реальном времени следят диспетчеры — но даже там по-прежнему в кабине сидят машинисты. Вывод простой: сначала переведите на беспилотный режим метро и РЖД, а уже потом можно будет серьёзно обсуждать автомобильный транспорт. В закрытых складских помещениях и прочих закрытых зонах нет проблем, а про дороги общего пользования говорить рановато.

По абсолю maggiorству дорог общего пользования в РФ беспилотные автомобили нормально ездить не смогут из-за отсутствия разметки, знаков и большого количества хамов на дороге. В ряде случаев система управления беспилотным автомобилем просто не справится с задачей и застрянет перед первой же вафельной разметкой. Беспилотникам нужны свои дороги – с датчиками и радиомаяками вместо знаков, светофоров, указателей и разметки, которые беспилотники смогут «видеть» в любое время суток и в любую погоду, с общей информационной сетью через которую беспилотники смогут общаться друг с другом и управляющим их движение сервером. При этом такие дороги должны быть ровными и чистыми от грязи и снега. Возможно, что по какой-то отдельно взятой трассе типа М-11 между столицами беспилотный автомобиль сможет проехать без особых приключений, но ни по Москве, ни по Питеру ему уже не проехать из-за недостатка мощности системы управления.

В России перед беспилотниками предстоит не просто реализация потенциала, но и распределение ресурсов на разработку и демонстрацию технологий. Тем не менее, вера в успешное развитие этого направления остаётся.