Chevrolet в WTCC: последнее выступление
Chevrolet в WTCC. Прощальная гастроль
Гран-при Макао традиционно завершает сезон World Touring Car Championship. В этом году последний сезон для команды Chevrolet, ставшей лидером WTCC. Время течет быстро. Chevrolet прощается с чемпионатом мира в классе «Туринг», воспоминания о событиях четырехлетней давности еще свежи. Промозглый осенний день, Туманный Альбион, городок Уэллинборо, заводик гоночной техники Рэя Мэллока… Именно здесь, в камерной обстановке, прошла презентация модели Cruze, которая должна была заменить на тропе войны WTCC спортивную версию Lacetti. Тогда руководитель команды Chevrolet Эрик Нэв говорил о том, что это прежде всего маркетинговый ход: «Компания выпускает новую модель, и естественно, что именно ее мы будем использовать в чемпионате». Все правильно, для рекламной программы продукта участие в «туринговом» чемпионате мира — затея весьма привлекательная. Достаточно вспомнить слоган чемпионата: «Real cars. Real racing». Но олимпийский принцип «главное не результат, а участие» в этом случае явно не подходит — в автогонках важна только победа. Тогда, в 2008-м, с этим соглашался и Эрик Нэв: «Мы строили Cruze для того, чтобы побеждать. И у этого автомобиля есть все задатки для победы».

Шевроле в серии WTCC.
Благодаря разработанному аэродинамическому пакету автомобиль отличается высокой стабильностью на прямых участках трассы, а широкая колея обеспечивает ему устойчивость в поворотах. Подобные характеристики оценили пилоты команды Роб Хафф и Алан Меню, которые занимались испытаниями модели в конце 2008 года. С 2005 года, когда европейский чемпионат трансформировался в мировой, лидирующие позиции занимали сначала команда BMW Team UK, а затем пилоты SEAT Sport на автомобилях SEAT Leon с турбодизельными двигателями. Эрик Нэв подчеркивал высокие технические характеристики модели Cruze, но отмечал, что завоевание чемпионского титула будет непростым.
В дебютном для Cruze сезоне лучшим результатом среди пилотов Chevrolet стал пятое место Роб Хафф в мировом зачете. Однако уже на следующий год Иван Мюллер, перешедший из SEAT в Chevrolet, а также Роб Хафф и Алан Меню обеспечили своей команде чемпионский титул. Мюллер одержал победу в зачете пилотов, а Хафф финишировал на третьей позиции. На следующий год команда Chevrolet повторила свой успех, а весь пьедестал заняли пилоты в бело-голубых комбинезонах. Иван Мюллер, завоевав уже третий чемпионский титул, и Роб Хафф, ставший вице-чемпионом мира, разделили лишь три очка!

Шевролет в Чемпионате мира по кузовным гонкам.
В сезоне-2012 борьба за титул была столь же острой. Мюллер, Хафф и Меню соревновались с пилотами Chevrolet. Команда Chevrolet уже отпраздновала победу в командном зачете, но личный титул мог достаться любому из них. В Макао все должно было решиться именно в этой гонке. Удастся ли Мюллеру завоевать титул в четвертый раз или же чемпионство достанется Роберту Хаффу? А может быть, Алан Меню, который после неудачи Мюллера на этапе в Шанхае вышел на второе место, сможет противостоять британцу?
Перед началом Гран-при Макао счет был таким: 390 очков у Хаффа, 355 у Меню и 349 у Мюллера. Хафф имел достаточное преимущество и победил в квалификации, обеспечив себе лучшую стартовую позицию в первой гонке. Однако… не смог воспользоваться ею должным образом. Гонки на городских трассах — непредсказуемые. Роберт Хафф убедился в этом, цепляя ограждение и повреждая подвеску автомобиля в одном из поворотов. Теперь судьбу титула решали механики Chevrolet. И решили. Роб Хафф вышел на старт второй гонки, финишировал на втором месте и стал чемпионом мира! Команда Chevrolet завершила свой прощальный сезон в WTCC своим бенефисом.

За восемь лет работы в WTCC с Chevrolet Алан Меню испытал как триумфы, так и неудачи. Сезон 2012 года стал для него успешным.
Популярность различных дисциплин автоспорта вызывает споры у ее поклонников. В конце года авторитетный английский журнал Autosport публикует список из 50 лучших гонщиков прошедшего сезона. В этом году в престижном списке два представителя WTCC — Роб Хафф на 18‑м месте и Иван Мюллер на 34‑м.

Мюллер жаждал стать обладателем четырёх побед.

Эрик Нэв с удовлетворением наблюдает за работой команды.