Сравнение Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont: какой внедорожник лучше для большой семьи
Внедорожники увеличенного размера – это нишевый продукт. Их ограниченные возможности по преодолению бездорожья являются следствием их же ключевых достоинств – внушительных размеров. Если требуется транспортировка большого количества пассажиров и груза, то выбор сужается до Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont.
Полная идентичность в техническом плане достичь не удалось, поскольку ее вероятность была невелика даже с теоретической точки зрения. И у Traverse, и у Teramont есть похожие атмосферные моторы 3.6. Но у Chevy это новый агрегат с возможностью отключения части цилиндров и очень высокой мощностью — 318 л. с. У VW — атмосферник «на опыте» из хорошо известного семейства VR6. Раньше его мощность была 280 л. с., но специально для нас ее снизили до 249 л. с. И даже в исходном исполнении Teramont заметно уступал в динамике своему сопернику. Заявленный разгон до «сотни» — 8,9 секунды: это даже медленнее, чем у «младшей» версии с 220-сильным мотором 2.0Т. Поэтому, чтобы хоть немного уравнять шансы, мы взяли «Терамонт» именно с турбомотором. Он разгоняется до сотни за 8,6 секунды. Неплохо для более чем 5-метрового вседорожника. Однако Chevrolet Traverse заметно быстрее. Американцы обещают спринт за 7,6 секунды. Обязательно проверим, а заодно засечем расход топлива. Шутка ли — старый добрый атмосферник противостоит современному турбомотору.

Оценка внешности – дело неблагодарное, однако в данном случае сдержаться и не отметить работу немецких дизайнеров сложно. Даже такой крупный автомобиль, как Teramont, они смогли добиться пропорциональности. Да, радиаторную решетку и колесные арки пришлось увеличить, но силуэт получился весьма гармоничным. Лишь приблизившись, осознаешь истинные размеры. Не совсем понятно, зачем такой крупный капот, если под ним расположен всего 2-литровый двигатель, но это тот случай, когда красота требует жертв. В Chevrolet над пропорциями, похоже, не задумывались вовсе. Было задание создать большой кроссовер – и они это сделали. Удлинили базу, увеличили задний свес настолько, как только было возможно, сделали хромированную окантовку дверей, пожертвовав при этом багажником. В итоге получился нечто вроде хэтчбека с огромным «рюкзаком».

А вот в салоне ощущения обратные. Traverse — настоящий американец, в нем простор и много воздуха, подобно семейному минивэну, которым он, по сути, и является. Volkswagen стремится воссоздать ощущение, свойственное исходному «Гольфу». Небольшой руль, обрезанный снизу, плотные сиденья и мультимедийная система, знакомая по другим моделям VAG. За рулем Teramont забываешь о его внушительных размерах, он уверенно держит траекторию и легко входит в повороты. Только от семейного автомобиля ожидаешь большей деликатности — подвеска Teramont не особо любит резкие края и стыки в асфальте. Да, 20-дюймовые колеса несколько тяжеловаты, но профиль резины достаточно высокий, а главное — у Traverse почти такая же размерность, а ощущения иные. Подвеска заметно мягче, шумоизоляция и вовсе великолепная. Но в крутых поворотах больше кренов, хотя для американского семейного автомобиля это объяснимо. Мотор ведет себя ровно так, как ожидаешь от большого американского V6: тихий на низах, а благодаря 9-ступенчатому автомату в состоянии покоя его можно поддерживать вплоть до 150 км/ч. Если нажать на газ посильнее, двигатель громко рявкнет, раскрутится почти до 7000 об/мин и неожиданно бодро унесет Traverse вдаль. Охотно верим в заявленные 7,6 с до «сотни». Для быстрого старта, кроме педали газа, ничего больше нажимать не придется. Traverse — парень простой: единственная шайба в салоне позволяет выбирать между передним и полным приводом, а в случае необходимости задействует внедорожный режим.

Volkswagen – это, по сути, компьютер, установленный на колеса: он предлагает комфортный, экономичный или спортивный режим, а также возможность индивидуальной настройки рулевого управления, адаптивного круиз-контроля и отклика педали газа. Выбор режимов «снег» или «бездорожье» осуществляется отдельной клавишей. Предусмотрен и спортивный режим коробки передач, а в системе мультимедиа скрыты два режима деактивации ESP. Поэтому перед началом движения необходимо тщательно все настроить. Однако, вне зависимости от настроек, Teramont уступает по динамике. Двухлитровому двигателю не хватает мощности на низких оборотах, и он вынужден постоянно переключаться между передачами. Зато после достижения 100 км/ч ситуация улучшается, турбодвигатель даже на самой высокой, восьмой передаче выдает максимальный крутящий момент. С «Traverse» все наоборот: в городе двигатель отлично тянет практически с холостых оборотов, а вот за городом растянутый 9-ступенчатый автомат периодически вынужден переключаться на пониженную передачу.






Сопоставляя эти автомобили, которые имеют много общего, но в то же время существенно отличаются, невозможно было не заметить расход топлива. Исходные характеристики внушительны: масса превышает две тонны, полный привод, бензиновые двигатели. Однако фактические показатели оказались более благоприятными: на одном и том же маршруте (50% город, 50% трасса), при минимальном количестве пробок соперники продемонстрировали весьма схожие результаты. Бортовой компьютер Traverse выдал 7,1 л/100 км, а Teramont оказался экономичнее всего на 0,1 л. При этом Chevrolet был заправлен заметно более дешевым 92-м бензином, тогда как «немец» требует как минимум 95-го. Но и в этом равенстве есть нюансы.




Экономия топлива у автомобилей американского производства достигается благодаря системе «Стоп/Старт», которая отключает двигатель на светофорах. В то же время, у автомобилей Volkswagen мотор продолжает расходовать топливо. Кроме того, повышенная мощность и плавная тяга создают ощущение, что разгон Traverse дается легче, чем маленькому турбомоторчику. А вот на трассе в установившихся режимах VW потребляет немного меньше. Тут сказывается и более совершенная конструкция двигателя, и лучшая аэродинамика. Днище «Терамонта» заботливо укрыто пластиковыми щитками, тогда как Traverse открыт соли, ветрам и камням. Американцы не предусмотрели даже формальной защиты двигателя. Да, у него мощный подрамник, и если посадить кроссовер на брюхо, мотором не цепляешь, но российская соль вряд ли будет благосклонна к огромному количеству электрических разъемов, обильно разбросанных под днищем.




Нельзя не обратить внимание на довольно скромный расход топлива для автомобилей такого класса. Даже при умеренной эксплуатации кроссоверы не превысят 9 литров на 100 километров на трассе, а в городских условиях нормативным показателем будет около 10 литров.


в салоне едва заметно.
По габаритам салона между этими автомобилями наблюдается практически равенство. Несмотря на то, что общая длина кузова на 15 см больше, ощутимой разницы в пространстве внутри я не заметил. В версии на семь мест багажник Traverse немного вместительнее, однако это достигается за счет удобства для пассажиров. Оба автомобиля, представленные на тесте, были оснащены раздельными креслами второго ряда, так называемыми «капитанскими». Это упрощает доступ к третьему ряду сидений, но как пассажиру я не совсем понял, зачем нужна такая конфигурация. Я предпочитаю мягкий и широкий диван, на котором можно комфортно расположиться, нежели кресло с откидными подлокотниками по обеим сторонам Teramont установлены ниже. Это менее удобно для ног, но обеспечивает больше места над головой. К тому же и продольный запас у «немца» больше. Зато третий ряд сидений шире в Traverse, он рассчитан на троих человек, причем не только по документам, но и на практике, хотя и не предполагает очень крупных взрослых.
Chevrolet Traverse 3 795 000 руб.

Volkswagen Teramont 3 900 000 руб.



Технические характеристики |
||
Chevrolet Traverse | Volkswagen Teramont | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5189 | 5036 |
Ширина, мм | 1996 | 1989 |
Высота, мм | 1796 | 1769 |
Колесная база, мм | 3071 | 2979 |
Снаряженная масса, кг | 2147 | 2060 |
Полная масса, кг | 2800 | 2670 |
Клиренс, кг | 200 | 203 |
Объем багажника, л | 651—2781 | 330—2741 |
Объем топливного бака, л | 98 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10 | 9,4 |
загородный цикл | 13,6 | 12 |
смешанный цикл | 7,8 | 7,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый V6 | бензиновый, турбо, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 3564 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 318 при 6800 | 220 при 4400—6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 360 при 5500 | 350 при 1500—4400 |
Трансмиссия | автоматическая | автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 255/50R20 | 255/55R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 47 700 | 15 730 |
ТО-1/ТО-2, р. | 16 575 / 16 490 | 13 600 / 23 600 |
ОСАГО, р. | 6800 | 6800 |
Каско, р. | 142 000 | 140 000 |
