Chevrolet Traverse: пробуждение мужского начала
Chevrolet Traverse. Укол тестостерона
Chevrolet Traverse. В продаже: с мая 2018 г. Цена: от 2 990 000 р.
Новое поколение Traverse кардинально отличается от предшественника: крупная радиаторная решетка, наклоненные фары, плоские бока, массивные стойки крыши, угловатые колесные арки. Обтекаемые формы ушли в прошлое, а задняя часть приобрела спортивный и подтянутый вид. Такой стиль мне нравится больше – он стремительный и современный.

Новый Chevrolet Traverse стал более спортивным: избавился от излишнего веса и приобрел мощный внешний вид.
Внешне сужение нового Traverse может ввести в заблуждение. В реальности его длина увеличилась на 15 мм, ширина на 2 мм, а высота на 20 мм. От бампера до бампера он даже длиннее Tahoe. Колесная база увеличилась на 50 мм – теперь она составляет 3071 мм. Для сравнения: у Volkswagen Teramont – 2979 мм, у Ford Explorer – 2860 мм, а у Pilot и Highlander еще меньше. Но существенные изменения произошли с весом – Traverse избавился от лишних 158 кг.

В базовой комплектации есть светодиодные ходовые огни.
Автомобиль построен на платформе С1ХХ с независимой подвеской по кругу. Агрегат – атмосферная бензиновая «шестерка» объемом 3,6 литра – теперь производит 310 лошадиных сил и 360 Нм (ранее было 285–292 л.с. и 360–366 Нм в зависимости от типа выхлопной системы). Ранее V6 был единственным вариантом, но теперь доступна «даунсайзинговая» версия с двухлитровой «турбочетверкой» (258 л.с., 400 Нм), однако в США ее можно приобрести только с передним приводом.

Дороги к загородному дому или горнолыжному комплексу — это крайняя граница внедорожных возможностей для кроссовера.
Два двигателя функционируют в тандеме с девятиступенчатым автоматом. Базовые комплектации оснащены передним приводом, дополненный системой Traction Mode Select, регулирующей работу электроники. За дополнительную плату доступна простейшая многодисковая муфта подключения задней оси, а топовая версия High Country характеризуется полным приводом фирмы GKN с двумя муфтами: основной для передачи крутящего момента на задние колеса и второй, определяющей степень блокировки заднего дифференциала.

В базовой комплектации Traverse — передний привод. За дополнительную плату можно установить муфту подключения задней оси. В максимальной комплектации предусмотрена блокировка заднего дифференциала.
С первого же раза понятно: перед нами не ленивый кроссовер, а настоящий спринтер, готовый к стремительному старту. 310 «лошадей» под капотом в тандеме с современным автоматом и лёгким весом в 158 кг придают этому огромному кроссоверу характеристики «горячего» хетчбэка. И цифры подтверждают это: всего 6,5 секунды, чтобы стрелка спидометра достигла отметки 97 км/ч. Такой разгон просто заряжает!

Несмотря на большие размеры, кроссовер быстро разгоняется до ста километров в час: примерно за 6,5 секунды.
Ответы на руль точные, задержки незначительные, шасси радует малыми кренами. Не скажу, что хочется проезжать поворотную связку с открытым дросселем, но даже фирменного американского «кивка» при интенсивном торможении не происходит. Если гонять на 310-сильном пятиметровом крейсере, то как Джимми Джонсону (NASCAR), а не как Максу Ферстаппену (Формула-1). Не забыли и о комфорте: в салоне тихо, а электроусилитель с новой системой Active Return Assist меняет усилие в зависимости от скорости и ситуации для облегчения маневрирования.

Отделка салона заметно качественнее предыдущей модели, однако имеются спорные моменты.
Интерьер салона выполнен в стиле последних моделей Chevrolet: мягкие линии, характерные кнопки и рукоятки, а также современная медиасистема MyLink с экраном диагональю 7 или 8 дюймов. Система поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, позволяет выводить изображение со смартфона и выходит в интернет самостоятельно, раздавая Wi-Fi. Отклик нажатий быстрый, интерфейс не претендует на шедевр, но прост в использовании. Приятно удивило практически бесшовное изображение системы кругового обзора. Скрытый за сдвижным экраном тайник вместителен.

Мультимедийная система совместима с Apple CarPlay и Android Auto.
Компактный отсек для мелочей, расположенный за экраном, часто встречается в моделях марки GM.
Высокое остекление обеспечивает чувство защищенности, но уменьшает площадь лобового стекла, что создает иллюзию просмотра через смотровое окно, как в старых «хаммерах». Руль поразил: кнопки сделаны по образу калькуляторов 90-х годов — крошечные контакты скрыты под резиновой плёнкой с нанесенными на нее «виртуальными» кнопками. Такое решение может оказаться не очень долговечным.

Traverse пока не имеет панорамной крыши, но оснащен двумя независимыми люками.
В списке опций — два люка на крыше, камеры кругового обзора, светодиодные фары и комплекс ассистирующей электроники: системы автоматического торможения, слежения за разметкой и контроля слепых зон. Чудеса техники обнаружились там, где их не ожидают. Зеркало заднего вида похоже на обычное, но способно выводить изображение с камеры заднего вида в полном формате, превращаясь в монитор. Такая функция особенно полезна при большом количестве пассажиров или полностью загруженном багажном отсеке.
В оформлении салона проявляется характер североамериканского дизайна: верхняя часть приборной панели выполнена из жесткого пластика с имитацией кожи, а центральная панель на ступень ниже отделана мягкой кожей с настоящей строчкой по краю. Интерьер стремится выглядеть роскошно, но тактильные ощущения этого не подтверждают. Это легко объяснимо: у Traverse есть брат-близнец Buick Enclave, считающийся более престижным и сохранивший облик прошлого поколения.

Инструменты кажутся традиционными, однако информация на них легко воспринимается.
У Traverse три ряда сидений. На последнем ряду поместятся трое взрослых пассажиров. С ростом 184 см я разместился там с небольшим запасом в ногах. Двигающиеся на салазках сиденья второго ряда помогли. Даже со мной на «галерке» у пассажиров второго ряда оставался внушительный запас пространства для ног. Второй ряд может быть выполнен в виде трехместного дивана или двух раздельных кресел, в зависимости от того, какую формулу посадки вы выберете: 2+2+3 или 2+3+3.

Каждое сиденье имеет собственный USB-разъем для зарядки мобильных устройств. Управление климатом доступно всем пассажирам, включая тех, кто сидит на третьем ряду; воздуховоды установлены в потолке. Максимальный объем багажника составляет 2789 литров по американской методике EPA, а даже с разложенными тремя рядами сидений остается внушительный отсек объемом 651 литр.

Гаджеты каждой семьи будут получать достаточно энергии для работы.

Технические характеристики Chevrolet Traverse 3.6 |
|
Габариты | 5189×1996 x1795 мм |
База | 3071 мм |
Снаряженная масса | 1978 кг |
Полная масса | 2420 кг |
Объем багажника | 651/1645/2781 л |
Объем топливного бака | 98 л |
Двигатель | бензиновый, V6, 2598 см3, 310 л. с. при 6800 мин-1, 360 Нм при 2800 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 255/55R20 |
Динамика | 6,5 с до 60 миль/ч |
Расход топлива | 14,7/8,4/10,2 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | Ford Explorer, Mazda CX-9, Toyota Highlander |
- Спорт, сила — всё это подарит незабываемые ощущения…
- Не стоит ожидать выдающихся способностей вне комфортных условий.
Вождение В салоне тишина, мощный двигатель V6 и быстрый автомат – преимущество. Настройки подвески пока не европеизированы, но отличаются от американских.
Салон Салон просторный и комфортный, однако отделка вызывает сомнения.
Комфорт Ценители американского уюта смогут и дальше наслаждаться им, но мир вступает в новую эпоху.
Безопасность Тестирование было успешным, но есть моменты для улучшения.
Цена Как предполагалось, минимальная цена кроссовера в России составила чуть менее 3 миллионов рублей.
Средний балл 8
|
Вердикт
В Америке семиместные кроссоверы заменяют минивэны. От них не требуют внедорожных возможностей, высокого дорожного просвета и полного привода. Chevrolet Traverse, даже при возможной адаптации к российским условиям, не изменит своей сути. Его среда обитания – город и легкое дачное бездорожье, с которым он справляется вполне достойно.
