Chevrolet Traverse, как редкая модель на нашем рынке, привлекает внимание. Люди с интересом рассматривают крупный автомобиль и одобрительно кивают. Самым популярным вопросом, который я слышал, был следующий: «это он теперь вместо TrailBlazer?». Ответить на него оказалось не так уж просто – есть нюансы. В США в 2009 году кроссовер Traverse первого поколения действительно пришёл на смену рамному внедорожнику TrailBlazer. Но в странах Азии, Латинской Америке и России продолжал продаваться «Трэйлблейзер» — у нас ему удалось продержаться до 2015 года, когда кризис заставил представительство GM серьёзно пересмотреть модельный ряд.
Из чего он сделан
TrailBlazer так и не вернулся, зато новое поколение «Трэвёрса» добралось! Второе поколение выпускалось в США с 2008 по 2017 годы с рестайлингом в 2012 году. Оно было похоже скорее на минивэн, чем на кроссовер. Но второе поколение – совсем другое дело. Американцы создали автомобиль, похожий и на то, и на другое: пропорциями – на минивэн, высокой посадкой – на кроссовер, следуя модной моде на SUV всех размеров. Кстати, «Трэвёрс» – чисто американский продукт без локальных сборок: автомобили выпускают только на заводе Lansing Delta Township в штате Мичиган.
Отсутствует рама: это первый Chevrolet, созданный на новой платформе C1XX, которую уже опробовал Cadillac XT5. По габаритам Traverse больше напоминает Tahoe: огромный! Длина составляет 5189 миллиметров, ширина кузова — два метра, а колёсная база – 3071 миллиметр. Это обещает отменный простор в салоне, но низкий клиренс (18 сантиметров) и выхлопная система, расположенная низко, не внушают оптимизма на бездорожье. Силовой агрегат и топливный бак также не защищены. Traverse может быть как полноприводным, так и переднеприводным: в трансмиссии предусмотрены пары многодисковых муфт, позволяющие при необходимости отключать заднюю ось и не вращать карданный вал без надобности. По умолчанию всегда активен режим 2WD, а для активации 4WD нужно повернуть шайбу на центральном тоннеле. КПП — современная девятиступенчатая автоматическая коробка передач Hydra-Matic 9T50 с короткими низшими и длинными высшими передачами. Поперечно расположенный 3,6-литровый V6 относится к четвёртому поколению серии High Feature от «джиэмовской» линейки.
Объём двигателя достиг 3649 кубических сантиметров вследствие увеличения диаметра цилиндра на один миллиметр и хода поршня на 0,2 мм. Степень сжатия сохранилась – 11,5:1, однако расстояние между осями цилиндров возросло с 103 до 106 миллиметров. Вместе с этим чуть увеличили диаметр клапанов, оптимизировали теплообмен и фазы газораспределения, заменили масляный насос на двухступенчатый и научили двигатель отключать два цилиндра при неполной нагрузке. Естественно, здесь имеется система старт/стоп, причём по американскому образцу – неотключаемая. Схема подвесок проста: стойки Макферсона спереди и пятирычажка сзади, обе собраны на подрамниках, крепящихся к кузову через гидроопоры.
Что у него внутри
Интерьер Traverse более интересен. Изнутри автомобиль напоминает минивэн: просторно и продуманный до мелочей. Центрального тоннеля нет, пол ровный, кресла устроены по схеме 2+2+3. На третьем ряду можно разместить троих – ремней три (а подголовников – два), учли даже разъёмы USB для зарядки гаджетов. Скоб Isofix отсутствует. Обзорность хромает: по бокам – лишь широкие стойки кузова. Даже в семиместном варианте багажник огромный: 650 литров! Кресла второго ряда снабжены подлокотниками и, кроме наклона спинки, позволяют передвигать их в продольном направлении для увеличения пространства для ног.
Над вторым рядом имеется собственный стеклянный люк, а дефлекторы климатической установки установлены в потолке. Отсеков для хранения вещей множество, включая фирменный тайник за сенсорным экраном мультимедийной системы. В дверях сразу несколько карманов. Однако присутствуют и традиционные, можно сказать, «американизмы». Подрулевые переключатели расположены выше привычного. Полностью автоматический режим есть только у водительского стеклоподъёмника; на остальных кнопка управления для поднятия стекла требует удержания пальцем. Разумеется, кнопки управления музыкой размещены на тыльной стороне рулевого колеса – к этому быстро привыкаешь. Сиденье водителя довольно плоское и мягкое, но спинка низкая, а поясничный подпор расположен неудобно. Диапазон регулировки руля по вылету мал, поэтому посадка не очень удобная, да и ноги выпрямить не получается. Наружные зеркала большие, но угол обзора по горизонтали плоский. «Аналоговая» панель приборов проста и понятна, к меню мультимедийной системы претензий нет – хотелось бы лишь камерам кругового обзора больше чёткости и разрешения. Тачскрин живо откликается на касания и не тормозит. Очень приятно удивили цифры температуры в рукоятках климатической установки – классное решение, которое встречал только в Audi.
Материалы и сборка интерьера заслуживают похвалы, особенно в сравнении с американскими автомобилями. Кожа хорошего качества, всё сделано аккуратно без небрежности. В салоне светодиодные лампочки, а фары головного света ксеноновые, чего нельзя сказать о Tahoe, где стоят устаревшие галогенки. Штатный дистанционный запуск мотора с ключа и фирменное зеркало с изображением с потоковой камеры на двери багажника – очевидный плюс. Сектор обзора в таком режиме шире обычного: вся дорога видна без подголовников. Минус – странное фокусное расстояние камеры. Зато омыватель есть. В «Трэвёрсе», даже в базовой комплектации LT за 3 190 000 рублей есть кожаный салон, электроприводы передних кресел, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, аудиосистема Bose с 10 динамиками и сабвуфером, трёхзонный «климат», электропривод двери багажника, система кругового обзора, зеркало заднего вида с функцией отображения изображения с камер, система предупреждения об объектах в слепых зонах и система предупреждения об объектах, передвигающихся поперечным курсом сзади при движении задним ходом.
Автомобиль Premier за 3 490 000 рублей оснащён ещё богаче. Есть 20-дюймовые колёса (вместо 18-дюймовых), два люка, перфорированная кожа и вентиляция сидений, память настроек, автоматическое переключение света, подогрев руля, беспроводная зарядка, бесконтактный датчик электропривода двери багажника, система распознавания пешеходов, система предотвращения столкновений и активная система предупреждения о выезде с занимаемой полосы движения. В обеих комплектациях отсутствуют передние парктроники и датчик дождя.
Как он едет
Педаль газа Traverse настолько чувствительна в начале хода, что тронуться более-менее резво без пробуксовки и визга шин невозможно. Возможно, в этом виноваты скользкие штатные шины Continental, но где-то с середины хода излишняя резкость реакций проходит и дозировать тягу становится удобно. Большой и тонкий руль лёгок и пустоват по отклику, обратная связь призрачна, но это не вызывает недоумения: «Трэвёрс» вдохновляет на спокойную езду без суеты. Шумоизоляция тоже на высоте: отлично изолирован шум дороги и свист ветра на высоких скоростях. Не слышно и мотора — лишь на разгоне с педалью в полу он напоминает о себе приятным баритоном.
Плавность хода этого автомобиля соответствует ожиданиям от настоящего «американца». Подвеска разглаживает мелкие и гасит крупные неровности без ударов и встряхиваний — кузов лишь сдержанно покачивается. Энергоёмкость отличная, но на волнах колебания усиливаются — это плата за мягкую подвеску, как и ощутимые крены в поворотах. Chevrolet не уходит с траектории и неплохо держит прямую на высоких скоростях. При попытке атаковать повороты безбашенно кроссовер будет скользить наружу всеми четырьмя колёсами. Наставить его на путь истинный можно лёгким поворотом руля. Он не плох и на бездорожье: кроссовер не успевает закопаться и неизменно выползает из ловушек, если не успевает сесть днищем на холм. В США Traverse предлагают с двухлитровым турбомотором, а в нашей стране – только с V6. 318 лошадиных сил приводят к неприятному транспортному налогу, но «шестёрка» обеспечивает хорошую динамику и эластичность. Расход топлива оказался меньше ожидаемого: вместо не менее 15 литров на сотню получилось не более 12. Для такого крупного и мощного автомобиля это хороший результат. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач отличается приятной скорострельностью – в отличие от «Тахо» здесь обычный селектор на центральном тоннеле. За ним располагается удобная ниша со снабжённой бортиком площадкой для беспроводной зарядки смартфона.
Итог
Рассматривать ли Traverse преемником «американского» TrailBlazer – вопрос открытый. Тем не менее, это очень интересный автомобиль. Пространственный, практичный и доступный, с богатым набором современных опций, безопасный и мощный. Что не хватает? Возможно, дизельного мотора мощностью минимум 249 лошадиных сил, но это не характерно для американских автомобилей. Хороши они комфортом, комплектацией и объёмом за цену. Жаль только, внешность у Traverse получилась слишком незаметной – если бы брат Tahoe поделился с ним харизмой и брутальностью, это пошло бы ему на пользу. Автор: Александр Пономарёв