Chevrolet Traverse: испытания американского автомобиля
Chevrolet Traverse, как редкая модель на нашем рынке, привлекает внимание. Люди с интересом рассматривают крупный автомобиль и одобрительно кивают. Самым популярным вопросом был: «это он теперь вместо TrailBlazer?». Ответить не так просто – есть нюансы. В США в 2009 году кроссовер Traverse первого поколения пришёл на место рамного внедорожника TrailBlazer. В странах Азии, Латинской Америке и России продолжал продаваться «Трэйлблейзер» – у нас ему удалось продержаться до 2015 года, когда кризис заставил представительство GM пересмотреть модельный ряд.

Из чего он сделан
TrailBlazer так и не вернулся, а вот новое поколение «Трэвёрса» всё-таки добралось! Второй Traverse выпускался в США с 2008 по 2017 годы с рестайлингом в 2012 году. Был похож скорее на минивэн, чем на кроссовер, но второе поколение совсем другое. Американцы создали автомобиль, похожее одновременно и на то, и на другое: пропорциями – на минивэн, высокой посадкой – на кроссовер. Кстати, «Трэвёрс» — чисто американский продукт без локальных сборок: автомобили выпускают только на заводе Lansing Delta Township в штате Мичиган.


Модель Traverse может быть как полноприводной, так и переднеприводной: в трансмиссии есть пара многодисковых муфт, которые позволяют при необходимости отключить заднюю ось и не вращать карданный вал бесцельно. По умолчанию всегда включен режим 2WD, а режим 4WD активируется вручную – поворотом шайбы на центральном тоннеле. Коробка передач – современный девятиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 9T50 с короткими низшими и длинными высшими передачами. Поперечно расположенный 3,6-литровый мотор V6 относится к четвёртому поколению серии High Feature.

Что у него внутри
Интерьер Traverse более интересен. Внутри автомобиль напоминает минивэн: здесь просторно и салон продуман до мелочей. Центрального тоннеля нет, пол ровный, а кресла расположены по схеме 2+2+3. На третьем ряду реально разместить троих – ремней три (а подголовников – два), даже разъёмы USB для зарядки гаджетов предусмотрено. Скоб Isofix отсутствует. Обзорность хромает: по бокам лишь широкие стойки кузова. Даже в семиместной конфигурации багажник огромен: 650 литров! Кресла второго ряда оснащены собственными подлокотниками и, помимо наклона спинки, позволяют передвигать их в продольном направлении для увеличения пространства для ног.

Сиденье водителя достаточно плоское и мягкое, но спинка короткая, а поясничный подпор расположен неудобно. Диапазон регулировки руля по вылету очень мал, из-за этого посадка неудобная, и ноги не разворачиваются. Зеркала большие, но угол обзора по горизонтали ограничен. Панель приборов проста в использовании, к меню мультимедийной системы претензий нет – хотелось бы лишь большей чёткости камер кругового обзора. Тачскрин отзывчив и не тормозит. Удивило наличие цифр температуры на рукоятках климатической установки – интересное решение, которое я встречал только в Audi.



В «Трэвёрсе», даже в базовой комплектации LT за 3 190 000 рублей, есть кожаный салон, электроприводы передних кресел, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, акустическая система Bose с 10 динамиками и сабвуфером, трёхзонный «климат», электропривод двери багажника, система кругового обзора, зеркало заднего вида с функцией отображения видеокамер, система предупреждения об объектах в слепых зонах и система предупреждения об объектах, передвигающихся поперечным курсом сзади при движении задним ходом.


Как он едет
Педаль газа Traverse настолько чувствительна в начале хода, что тронуться более-менее резво без пробуксовки и визга шин невозможно. Возможно, в этом виноваты и скользкие штатные шины Continental, но где-то с середины хода излишняя резкость реакций проходит и дозировать тягу становится удобно. Большой и тонкий руль лёгок и пустоват по отклику, обратная связь призрачна, но это не вызывает недоумения: «Трэвёрс» вдохновляет на спокойную езду без суеты. Шумоизоляция тоже на высоте: отлично изолирован шум дороги и свист ветра на высоких скоростях. Мотор слышен лишь на разгоне с педалью в полу — приятным баритоном.

Автомобиль обладает хорошей энергоемкостью, но на волнах колебания усиливаются — плата за мягкую работу подвески. В поворотах ощутимы крены, но Chevrolet остается на траектории и хорошо держит прямую на высоких скоростях. При попытке агрессивного прохождения поворотов кроссовер может начать скользить наружу всеми четырьмя колесами. Правильное управление достигается легким поворотом руля.
На бездорожье Chevrolet также показывает себя неплохо: он не успевает закопаться и всегда выходит из затруднительных ситуаций, если только днище не окажется на какой-нибудь возвышенности.
В США Traverse доступен с двухлитровым турбомотором, в России же — только с V6 мощностью 318 лошадиных сил. Такой двигатель влечет за собой нежелательный налог, но тяга отличная: динамика и эластичность хорошие. Расход топлива удивил — я ожидал не менее 15 литров на «сотню», а вышло не более 12. Для такого крупного и мощного автомобиля результат отличный. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач отличается приятной скорострельностью, вместо рычага как у «Тахо» здесь обычный селектор на центральном тоннеле. За ним расположена удобная ниша с площадкой для беспроводной зарядки смартфона.
Итог

Автор: Александр Пономарёв