Chevrolet Traverse: испытания американского автомобиля

Chevrolet Traverse, как редкая модель на нашем рынке, привлекает внимание. Люди с интересом рассматривают крупный автомобиль и одобрительно кивают. Самым популярным вопросом был: «это он теперь вместо TrailBlazer?». Ответить не так просто – есть нюансы. В США в 2009 году кроссовер Traverse первого поколения пришёл на место рамного внедорожника TrailBlazer. В странах Азии, Латинской Америке и России продолжал продаваться «Трэйлблейзер» – у нас ему удалось продержаться до 2015 года, когда кризис заставил представительство GM пересмотреть модельный ряд.

Изображение: img.freepik.com

Из чего он сделан


TrailBlazer так и не вернулся, а вот новое поколение «Трэвёрса» всё-таки добралось! Второй Traverse выпускался в США с 2008 по 2017 годы с рестайлингом в 2012 году. Был похож скорее на минивэн, чем на кроссовер, но второе поколение совсем другое. Американцы создали автомобиль, похожее одновременно и на то, и на другое: пропорциями – на минивэн, высокой посадкой – на кроссовер. Кстати, «Трэвёрс» — чисто американский продукт без локальных сборок: автомобили выпускают только на заводе Lansing Delta Township в штате Мичиган.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Отсутствует рама; это первый Chevrolet, построенный на новой платформе C1XX, которая уже установлена у Cadillac XT5. По габаритам Traverse больше напоминает Tahoe: он огромный! Длина составляет 5189 миллиметров, ширина кузова – два метра, а база колесной достигает 3071 миллиметра. Это обеспечивает внушительный простор в салоне, но низкий клиренс всего в 18 сантиметров и расположение выхлопной системы, силового агрегата и топливного бака не вдохновляют на поездки по бездорожью.
Модель Traverse может быть как полноприводной, так и переднеприводной: в трансмиссии есть пара многодисковых муфт, которые позволяют при необходимости отключить заднюю ось и не вращать карданный вал бесцельно. По умолчанию всегда включен режим 2WD, а режим 4WD активируется вручную – поворотом шайбы на центральном тоннеле. Коробка передач – современный девятиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 9T50 с короткими низшими и длинными высшими передачами. Поперечно расположенный 3,6-литровый мотор V6 относится к четвёртому поколению серии High Feature.

Изображение: img.freepik.com

Объём двигателя возрос до 3649 кубических сантиметров за счет увеличения диаметра цилиндра на миллиметр и хода поршня на 0,2 мм. Степень сжатия осталась прежней – 11,5:1, однако расстояние между осями цилиндров увеличилось с 103 до 106 миллиметров. Кроме того, немного увеличен диаметр клапанов, оптимизирован теплообмен и фазы газораспределения, установлен двухступенчатый масляный насос, а двигатель научился отключать два цилиндра при частичных нагрузках. Конечно же, здесь есть система старт/стоп, причём, по американской моде, неотключаемая. Схема подвесок проста: стойки Макферсона спереди и пятирычажка сзади, обе собранные на подрамниках, которые крепятся к кузову через гидроопоры.

Что у него внутри


Интерьер Traverse более интересен. Внутри автомобиль напоминает минивэн: здесь просторно и салон продуман до мелочей. Центрального тоннеля нет, пол ровный, а кресла расположены по схеме 2+2+3. На третьем ряду реально разместить троих – ремней три (а подголовников – два), даже разъёмы USB для зарядки гаджетов предусмотрено. Скоб Isofix отсутствует. Обзорность хромает: по бокам лишь широкие стойки кузова. Даже в семиместной конфигурации багажник огромен: 650 литров! Кресла второго ряда оснащены собственными подлокотниками и, помимо наклона спинки, позволяют передвигать их в продольном направлении для увеличения пространства для ног.

Изображение: img.freepik.com

Над вторым рядом есть собственный стеклянный люк и дефлекторы климатической установки. В салоне много отсеков для хранения вещей, включая фирменный тайник за сенсорным экраном мультимедийной системы. Двери оснащены карманами. Переключатели подрулевые подняты вверх. Полностью автоматический режим есть только у водительского стеклоподъёмника, остальные требуют нажатия и удержания клавиши. Кнопки управления музыкой находятся на тыльной стороне руля – к этому быстро привыкаешь.
Сиденье водителя достаточно плоское и мягкое, но спинка короткая, а поясничный подпор расположен неудобно. Диапазон регулировки руля по вылету очень мал, из-за этого посадка неудобная, и ноги не разворачиваются. Зеркала большие, но угол обзора по горизонтали ограничен. Панель приборов проста в использовании, к меню мультимедийной системы претензий нет – хотелось бы лишь большей чёткости камер кругового обзора. Тачскрин отзывчив и не тормозит. Удивило наличие цифр температуры на рукоятках климатической установки – интересное решение, которое я встречал только в Audi.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Материалы и сборка интерьера достойны похвалы, особенно если сравнивать с американскими автомобилями. Кожа хорошего качества, все сделано аккуратно без небрежности. В салоне установлены светодиодные лампочки, а фары головного света – ксеноновые, в отличие от более дорогого Tahoe с галогеновыми фарами. Есть штатный дистанционный запуск мотора с ключа и фирменное зеркало с изображением с потоковой камеры на двери багажника. Это устройство имеет очевидный плюс: сектор обзора гораздо шире, чем у обычного зеркала, видно всю дорогу без подголовников. Минус – странное фокусное расстояние камеры. зато она оснащена омывателем.
В «Трэвёрсе», даже в базовой комплектации LT за 3 190 000 рублей, есть кожаный салон, электроприводы передних кресел, мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, акустическая система Bose с 10 динамиками и сабвуфером, трёхзонный «климат», электропривод двери багажника, система кругового обзора, зеркало заднего вида с функцией отображения видеокамер, система предупреждения об объектах в слепых зонах и система предупреждения об объектах, передвигающихся поперечным курсом сзади при движении задним ходом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Автомобиль Premier за 3 490 000 рублей оснащен еще богаче. В нем имеются 20-дюймовые колеса (вместо 18-дюймовых), два люка, перфорированная кожа и вентиляция сидений, память настроек, автоматическое переключение света, подогрев руля, беспроводная зарядка, бесконтактный датчик электропривода двери багажника, система распознавания пешеходов, система предотвращения столкновений и активная система предупреждения о выезде с занимаемой полосы движения. В обеих комплектациях отсутствуют передние парктроники и датчик дождя.

Как он едет


Педаль газа Traverse настолько чувствительна в начале хода, что тронуться более-менее резво без пробуксовки и визга шин невозможно. Возможно, в этом виноваты и скользкие штатные шины Continental, но где-то с середины хода излишняя резкость реакций проходит и дозировать тягу становится удобно. Большой и тонкий руль лёгок и пустоват по отклику, обратная связь призрачна, но это не вызывает недоумения: «Трэвёрс» вдохновляет на спокойную езду без суеты. Шумоизоляция тоже на высоте: отлично изолирован шум дороги и свист ветра на высоких скоростях. Мотор слышен лишь на разгоне с педалью в полу — приятным баритоном.

Изображение: img.freepik.com

Благодаря плавной работе подвески автомобиль уверенно преодолевает мелкие неровности и гасит крупные без ударов. Кузов лишь слегка качается.
Автомобиль обладает хорошей энергоемкостью, но на волнах колебания усиливаются — плата за мягкую работу подвески. В поворотах ощутимы крены, но Chevrolet остается на траектории и хорошо держит прямую на высоких скоростях. При попытке агрессивного прохождения поворотов кроссовер может начать скользить наружу всеми четырьмя колесами. Правильное управление достигается легким поворотом руля.
На бездорожье Chevrolet также показывает себя неплохо: он не успевает закопаться и всегда выходит из затруднительных ситуаций, если только днище не окажется на какой-нибудь возвышенности.

В США Traverse доступен с двухлитровым турбомотором, в России же — только с V6 мощностью 318 лошадиных сил. Такой двигатель влечет за собой нежелательный налог, но тяга отличная: динамика и эластичность хорошие. Расход топлива удивил — я ожидал не менее 15 литров на «сотню», а вышло не более 12. Для такого крупного и мощного автомобиля результат отличный. Девятиступенчатая автоматическая коробка передач отличается приятной скорострельностью, вместо рычага как у «Тахо» здесь обычный селектор на центральном тоннеле. За ним расположена удобная ниша с площадкой для беспроводной зарядки смартфона.

Итог

Изображение: img.freepik.com

Traverse, независимо от того, можно считать его преемником «американского» TrailBlazer или нет, – очень интересный автомобиль. Невероятно просторный, практичный и сравнительно недорогой, с богатым набором современного оборудования, безопасный и мощный. Что не хватает? Ну, пожалуй, разве что дизельного мотора мощностью непременно до 249 лошадиных сил, но это не про американские автомобили. Хороши комфорт, комплектацией и «количеством автомобиля» за обозначенную цену. Жаль только, что внешность у «Трэвёрса» получилась слишком уж невыразительной и неприметной – если бы Tahoe любезно поделился с ним харизмой и брутальностью, это пошло бы ему только на пользу.
Автор: Александр Пономарёв