Chevrolet Traverse или Volkswagen Teramont: выбор большого семейного внедорожника

Крупные внедорожники, предназначенные для большой семьи, представляют собой специфичный товар. Их слабая проходимость обусловлена их же крупными габаритами. Если нужно доставить всех и всё — придётся выбрать между Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont.

Хотя идеальной технической идентичности достичь не удалось, теоретически её получить маловероятно. И… Traverse, и  у  TeramontСуществуют аналогичные по габаритам двигатели объемом 3.6 литра. Но у Chevrolet новый агрегат с возможностью отключения части цилиндров и высокой мощностью — 318 лошадиных сил. У Volkswagen атмосферный двигатель из хорошо знакомого семейства VR6, ранее имевший мощность 280 лошадиных сил, но специально для данного автомобиля сниженную до 249 лошадиных сил. Даже в исходном исполнении Teramont заметно уступал по динамике сопернику. Заявленный разгон до сотни — 8,9 секунды, что даже медленнее, чем у младшей версии с 220-сильным двигателем 2.0Т. Поэтому для более равных шансов мы взяли «Терамонт» именно с турбомотором. Он разгоняется до сотни за 8,6 секунды. Неплохо для более чем 5-метрового внедорожника. Однако Chevrolet Traverse заметно быстрее. Американцы обещают спринт за 7,6 секунды. Обязательно проверим, а заодно засечем расход топлива. Шутка ли — старый добрый атмосферник противостоит современному турбомотору.

Оценить внешний вид — занятие трудное, но здесь трудно не заметить работу немецких дизайнеров. И даже такой большой автомобиль, как…  TeramontОни смогли сделать пропорциональным. Да, радиаторная решетка и колесные арки пришлось гипертрофировать, но силуэт вышел очень ладный. И только подойдя ближе, понимаешь истинные габариты. Не совсем ясно, зачем столь крупный капот, если под ним прячется всего лишь 2-литровый моторчик, но это тот случай, когда красота требует жертв. В Chevrolet над пропорциями, похоже, не думали совсем. Есть задание сделать огромный кроссовер — делаем. Растянули базу, нарастили задний свес, как смогли, сделали хромированную окантовку дверей, забыв про багажник. В итоге получился какой-то хэтчбек с огромным «рюкзаком».

А вот  в  салоне ощущения обратные. Traverse Настоящий американец, в нем простор и много воздуха, как в семейном минивэне, которым он по сути и является. Volkswagen пытается воссоздать ощущение исходного «Гольфа». Маленький, срезанный снизу руль, плотные кресла и знакомая по другим моделям VAG мультимедиа система. За рулем Teramont забываешь о его исполинских габаритах, он уверенно стоит на трассе и легко вписывается в повороты. Только от семейного транспортера хочется больше деликатности — подвеска Teramont не особо любит резкие края и стыки в асфальте. Да, 20-дюймовые колеса тяжеловаты, но профиль резины достаточно высокий, а главное — у Traverse Размерность приблизительно такая же, но ощущения другие. Подвеска заметно мягче, шумоизоляция отличная. В поворотах кренится больше, хотя для американского семейного автомобиля это понятно. Двигатель ведёт себя так, как ожидается от большого американского V6: тихий на низких оборотах, а благодаря 9-ступенчатому автомату его можно поддерживать в состоянии покоя до 150 км/ч. Если нажать на газ посильнее, двигатель громко загудит, раскрутится почти до 7000 об/мин и неожиданно бодро унесет Traverse вперёд. охотно верим в заявленные 7,6 секунды до сотни. Для быстрого старта достаточно нажать на педаль газа. Traverse — парень простой: единственная шайба в салоне позволяет выбирать между передним и полным приводом, а в случае необходимости задействует внедорожный режим.

Volkswagen — автомобиль с возможностью выбора комфортного, экономичного или спортивного режима, а также индивидуальной настройки рулевого управления, адаптивного круиза и отклика педали газа. Отдельной клавишей выбирают режимы «снег» или «бездорожье». Есть и спортрежим коробки передач, а в мультимедийке зарыты два режима деактивации ESP. Перед стартом необходимо все правильно настроить. Но Teramont медленнее. Двухлитровому мотору не хватает тяги на низах, он вынужден постоянно прыгать между передачами. Зато после 100 км/ч ситуация налаживается, турбодвигатель даже на восьмой передаче выдает максимум крутящего момента. С «Траверсом» ситуация обратная: в городе мотор отлично тянет с холостых оборотов, а за городом растянутый 9-ступенчатый автомат периодически вынужден переключаться вниз.

Передневичка отделана проще, пластик жесткий, а перед пассажиром расположена вставка из тонкого искусственного кожи.
Визуальные эффекты мультимедиа не всегда безупречны, а логика местами оставляют желать лучшего. В то же время есть четыре камеры и одна интересная особенность: за экраном магнитолы спрятан тайник с USB-разъемом, о котором знают немногие.

Сравнивая похожие, но разные автомобили, обратил внимание на расход топлива. Масса более двух тонн у всех, полный привод и бензиновые моторы – вводные данные внушительные. Реальность оказалась приятной: на одинаковом маршруте (город/трасса 50/50), при минимальном количестве пробок, соперники показали удивительно близкие результаты. Бортовой компьютер… Traverse выдал 7,1  л/100 км, а  Teramont Chevrolet оказался экономичнее на 0,1 литра. При этом Chevrolet заправили более дешевым бензином марки 92, а «немецкий» автомобиль требует как минимум 95-го. Впрочем, и в этом равенстве есть нюансы.

Передняя панель Teramont выполнена из мягкого пластика, что делает её тихой, но имитация дерева нарушает лаконичный немецкий дизайн.

Система «Стоп/Старт» у американцев экономит топливо, глуша двигатель на светофоре, в то время как VW продолжает расходовать бензин. Большой потенциал мощности и плавное ускорение дают ощущение быстрого разгона. Traverse Работа его легче для маленького турбомотора. На трассе в установившихся режимах VW потребляет немного меньше. Тут сказывается более совершенная конструкция двигателя и лучшая аэродинамика. Днище «Терамонта» заботливо укрыто пластиковыми щитками, тогда как Traverse открыт соли, ветрам и камням. Американцы не предусмотрели даже формальной защиты двигателя. Да, у него мощный подрамник, и если посадить кроссовер на брюхо, мотором не цепляешь, но российская соль вряд ли будет благосклонна к огромному количеству электрических разъемов, обильно разбросанных под днищем.

Обращаясь к главному, следует отметить действительно скромный аппетит для таких крупных автомобилей. Даже при неспешном вождении ни один кроссовер на трассе не потребляет более 9 литров топлива, а в городе нормальным считается расход до 10 литров.

В Traverse большего размера преимущество выражено сильнее.
в салоне едва заметно.

В плане размера салона соперники практически равны. Даже с преимуществом в 15 см в общей длине кузова разницы внутри я особой не обнаружил. В 7-местном варианте багажник Traverse чуть больше, но это достигается за счёт комфорта пассажиров. Оба тестовых автомобиля имели раздельными «капитанскими» креслами второго ряда. Это хорошо помогает при проходе на третий ряд, но для меня такая компоновка осталась загадкой. Мой выбор как пассажира — мягкий и широкий диван, на котором можно принять любую позу, нежели быть зажатым откидными подлокотниками с двух сторон. Кресла в… Teramont Установленные ниже сиденья менее удобны для ног, но обеспечивают больше места над головой. Кроме того, продольный запас у «немца» больше. Зато третий ряд сидений шире. в  TraverseОн рассчитан на трёх, даже взрослых, хотя не самых крупных.

Chevrolet Traverse 3 795 000 руб.

Вождение

Traverse — это словно судно по суше, едет плавно и бесшумно, хотя не сильно тяготеет к внезапным поворотам.

8

Салон

Внутри автомобиля просторно из-за больших размеров кузова, даже переднее сиденье могло бы вместить троих человек.

9

Комфорт

Несмотря на двадцатидюймовые колеса, подвеска обеспечивает полную защиту салона от российских дорог и шумов.

10

Безопасность

Адаптивный круиз-контроль с функцией временного торможения полезен в движении, а электроника указывает безопасное расстояние.

9

Средний балл


9

Volkswagen Teramont 3 900 000 руб.

Вождение

Teramont стремится создать ощущение автомобиля VW Golf для водителя, и частично ему это удаётся.

10

Салон

В втором ряду сидений места ещё просторнее, чем в Traverse. Единственное замечание — руль не имеет регулировки по высоте.

9

Комфорт

Подвеска эффективно функционирует лишь на ровном асфальте. На неровностях слышен гул, а на ямках и трещинах ощущаются удары.

7

Безопасность

В аварии на таком автомобиле попасть – задача невыполнимая, ведь он беспрекословно соблюдает разметку и дистанцию.

10

Средний балл


9

Технические характеристики

Chevrolet Traverse Volkswagen Teramont
Габариты, вес
Длина, мм 5189 5036
Ширина, мм 1996 1989
Высота, мм 1796 1769
Колесная база, мм 3071 2979
Снаряженная масса, кг 2147 2060
Полная масса, кг 2800 2670
Клиренс, кг 200 203
Объем багажника, л 651—2781 330—2741
Объем топливного бака, л 98 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 210 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,6 8,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10 9,4
загородный цикл 13,6 12
смешанный цикл 7,8 7,9
Техника
Тип двигателя бензиновый V6 бензиновый, турбо, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 3564 1984
Мощность, л.с. при мин-1 318 при 6800 220 при 4400—6200
Крутящий момент, Нм при мин-1 360 при 5500 350 при 1500—4400
Трансмиссия автоматическая автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/50R20 255/55R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 47 700 15 730
ТО-1/ТО-2, р. 16 575 / 16 490 13 600 / 23 600
ОСАГО, р. 6800 6800
Каско, р. 142 000 140 000