Chevrolet Trailblazer: полдела за верблюдом

Chevrolet Trailblazer. Полсвета за коня
Chevrolet Trailblazer. Стоимость — уточняется. Начало продаж — весна 2013 года.
Когда год назад Chevrolet представил концепт второго поколения Trailblazer на платформе Дубайского выставочного центра, посмотреть на роскошный американский внедорожник собрались шейхи не только с автомобильной, но и с ювелирной выставкой, проходившей в соседнем павильоне. Сверкающий ярче самых чистых бриллиантов, концепт Trailblazer поражал воображение взыскательной арабской публики, являя собой воплощение американской роскоши на колесах. В августе 2012 года на Московском международном автосалоне дебютировал совсем другой Trailblazer, его и испытали в ЮАР.

На фоне южноафриканской саванны, Trailblazer напоминая выбравшегося на сушу гиппопотама, словно демонстрирует три четверти своего облика. Но неграциозность компенсируется просторным салоном.
© Фото: GM
Агрессия и сила, которые были видны в облике концепта, исчезли. Материалы отделки серийного Trailblazer стали существенно проще. Вместо американской роскоши интерьера появился азиатский минимализм и дешевый жесткий пластик. Это не удивительно, поскольку основными рынками сбыта второго поколения Trailblazer станут страны Азии, ЮАР, Бразилия и Россия. В Chevrolet Trailblazer азиатский минимализм необычным образом сочетается со свойственным рамным SUV «американской управляемостью» и неожиданным — совершенно непривычным для внедорожников-янки «европейским разумом» 32‑битного контроллера автоматической трансмиссии.
Chevrolet Trailblazer прибудет на российский рынок с двумя новыми двигателями: 2,8-литровым дизелем мощностью 180 л. с. и 3,6-литровым бензиновым агрегатом, выдающим 225 л. с. В Chevrolet сообщают, что 95% Trailblazer в России будут оснащены дизельными двигателями. Для теста в Южной Африке был выбран дизельный Trailblazer.

Chevrolet Trailblazer
© Фото: GM
Крутящий момент его варьируется от 440 до 470 Нм и зависит от выбранной коробки передач: пятиступенчатой «механики» или шестиступенчатого автомата. Последняя заслуживает пристального внимания. Шестиступенчатый автомат – однозначно сильнейший козырь нового Chevrolet Trailblazer. Даже без акцента на громкие заявления Chevrolet о том, что это «одна из самых высокотехнологичных трансмиссий, выпускаемых автомобильной промышленностью», нельзя не признать удачность разработки. АКП со спортивным алгоритмом переключения передач легко справляется с 470 Нм момента, сочетая плавность и быстроту. В зависимости от нажатия педали газа коробка позволяет ехать мягко или же резко разгоняться, сбрасывая при кикдауне по две передачи вниз. Для шасси Trailblazer коробка даже слишком хороша. Но и над шасси в GM немало поработали…

В отличие от цифровых дисплеев соперников, фирменный дисплей Шевроле в новинках все больше напоминает устаревшую технологию.
© Фото: GM
Новая глобальная архитектурная концепция General Motors для среднеразмерных и легких грузовиков предполагает использование несущей рамы, интегрированной с кузовом, у Trailblazer. Такое решение повышает плавность хода без потери внедорожных качеств.
Управляемость значительно улучшилась по сравнению с первым поколением, но это все же рамный автомобиль, и на трассе об этом не забыть. Новый Trailblazer прибавил в характеристиках как на асфальте, так и вне его. Новая пятирычажная задняя подвеска и расположение рессор над задним мостом увеличили дорожный просвет. Двухступенчатая раздаточная коробка Part time с электронным управлением позволяет переключателем на центральной консоли выбрать один из трех режимов распределения крутящего момента: привод на заднюю ось (2Н), обычный полный привод (4Н) или полный привод с понижающей ступенью (4L) с передаточным числом раздаточной коробки 2,62.

Два первых ряда вмещают пять взрослых человек с комфортом, а третий ряд в Trailblazer предназначен для детей.
© Фото: GM
Добавьте минимуM откосов для покорения склонов любой steepness…
Нельзя отрицать, что облику Trailblazer, созданного бразильским дизайнерским бюро GM в Каэтану-ду-Сул, присущи не только функциональность благодаря сверхкоротким свесам передней и задней частей, но и яркость, дерзость и современность.
Дизайн интерьера неплох с точки зрения американских стандартов, а объём семиместного салона и трансформационные возможности двух задних рядов сидений делают Chevrolet SUV одним из лучших в классе, если бы не два недостатка. Традиционный, но устаревший дисплей на центральной консоли несколько портит общую картину, а жесткий дребезжащий пластик — расстраивает, особенно с учётом того, что цена автомобиля в России, по неофициальным данным, начнётся от 1,5 млн.

Два первых ряда вмещают пять взрослых людей с комфортом, а вот третий ряд в Trailblazer скорее для детей.
© Фото: GM
НАШ ВЕРДИКТ
Trailblazer демонстрирует хорошие ходовые характеристики как на асфальте, так и вне его. Важно теперь ожидание цены, которая станет известна не раньше Нового года. Если она окажется ниже цены Mitsubishi Pajero, то у Trailblazer будут неплохие перспективы в России.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Коробка передач отличная, а мотор – очень хороший и динамичный. Салон просторный и эргономичный.
Управляемость приемлема для рамных автомобилей, но в остальном оставляет желать лучшего. Качество пластика в салоне неожиданно низкое.
Вождение
Отличная работа мотора и коробки передач немного сглаживается управлением рамного внедорожника на бездорожье.
Салон
Материалы отделки невысокого качества.
Комфорт
Несмотря на предназначение для поездок по бездорожью, американская подвеска обеспечивает комфорт и предотвращает значительные крены.
Безопасность
В комплектации представлены почти все современные системы активной и пассивной защиты.
Цена
В России пока не определена.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Удобно
Регулятор, расположенный на центральном тоннеле, имеет три положения и изменяет характер работы привода во время движения.
Богато
В высоких комплектациях горизонтальные части руля имеют два джойстика и шесть кнопок.
Компактно
Гайки для отключения системы стабилизации и помощи при спуске находятся близко друг к другу.
Габариты | 4878x1902x1847мм |
База | 2845 мм |
Снаряженная масса | 2750 кг |
Полная масса | 5700 кг |
Клиренс | н. д. |
Объем багажника | 205–1830 л |
Объем топливного бака | 76 л |
Двигатель | дизельный, 2776 см3, 180/3800 л.с./мин-1, 470/2000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая, привод полный |
Динамика | 180 км/ч; 10,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,8 л/100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | Mitsubishi Pajero |