Chevrolet Orlando: тест-драйв на тысячу километров – универсал для любых задач
После ухода со сцены

Chevrolet Rezzo (в прошлой жизни — Daewoo TacumaВ 2000 году Chevrolet не предлагал семейных компактвэнов. В Северной Америке такое авто долгое время не пользовалось спросом, так как американцы не привыкли к этому классу машин. Однако расширение продаж на европейские рынки без компактвэна было бы затруднительным. Поэтому после появления седана и хэтчбека… CruzeС появлением компактвэна, разделившего платформу Delta II, вполне естественно, что Orlando выглядит настоящим гигантом — платформу растянули на 75 мм.

Глядя на машину, складывается ощущение, будто автодизайнеры Chevrolet брали за основу… SuburbanЕго придавили прессом с верху и с боков. В какой-то момент пресс развалился, и из него вышел новый. OrlandoАвтомобиль отличается мужественным, агрессивным и брутальным дизайном. Рельефные колесные арки и неокрашенный пластиковый обвес усиливают его сходство с внедорожниками.

Под капотом автомобиля Orlando, готового к длительной поездке, скрывался двухлитровый турбодизель VCDi мощностью 163 лошадиных силы – новинка из серии Family Z с цепным приводом распределительных валов, обеспечивающим высокую надежность. Именно этот двигатель поражал своим тихим и эффективным работой на протяжении 2000 километров пути, пролегавшего по горным массивам и долинам, уютным приморским городам и скоростному шоссе, пересекающему большую часть Болгарии. Кстати, это шоссе – не обычная дорога, а 250-километровая сказка, которую пришлось проехать четыре раза от начала до конца.
Турбодизель обладал внушительной тягой в 360 Нм, что позволяло тяжелому (1580 кг) и неторопливому на вид автомобилю заметно разгоняться с места и неожиданно ускоряться при обгоне на скоростях до сотни. В тех местах, куда завез Orlando, немного многополосных дорог, поэтому уверенный обгон для автомобиля крайне необходим.
Дизель поражает тишиной работы – приятное басовитое бурчание доносится в салон только при «хорошо нажатой» педали газа. Впечатление от экономичности оказалось ниже ожидаемого, средний расход составил более 8,5 л на 100 км. При высоких скоростях большая лобовая площадь (2,25 кв. м) и не лучшая обтекаемость кузова с вертикальной задней дверью негативно сказываются на расходе дизеля, который к 130 км/ч и выше возрастает до 9 литров на 100 км. Несмотря на это, огромный бак в 64 литра позволяет рассчитывать на пробеги между заправками свыше 700 километров. Шестиступенчатый «автомат» прекрасно сочетается с турбодизелем, переключая передачи вовремя и без рывков. На бензиновых версиях он ведет себя не так адекватно.

В Западных Родопах управление Orlando несложно: рулевое колесо делает 2,75 оборота от упора до упора. Во время поворотов необходимо вовремя сбрасывать скорость и не обращать внимания на незначительные крены. При увеличении скорости ощущается недостаточная поворачиваемость, что затрудняет прохождение коротких связок поворотов горной дороги. Но скорее всего, покупатели компактвэна будут заботиться о безопасности при полной загрузке детей и багажа. Для этого предусмотрены дисковые тормоза на всех колесах: вентилируемые диаметром 300 мм спереди и 292 мм сзади, а также штатные АБС и ESP с функцией отключения для экстренных ситуаций. Кнопка отключения системы стабилизации расположена на пассажирской стороне.
Для семейного автомобиля важна плавность хода и комфорт семи пассажирских мест, особенно в дальних поездках. Подвеска спереди имеет стойки McPherson, сзади – сопряженные продольные рычаги. Платформа Orlando обеспечивает уверенное управление на скоростных трассах и дорогах с хорошим асфальтом. Неровности плохих дорог Chevrolet Orlando заметно смягчает, но пассажиры все равно почувствуют разницу. Шумоизоляция справляется отлично – даже на высоких скоростях крупные зеркала не создают шумового фона. Дизельный двигатель почти незаметен, а шины Kumho Solus KH17 неожиданно тихие.

Chevrolet Orlando – прежде всего семейный минивэн, поэтому комфорт всех семи пассажиров имеет здесь первостепенное значение. В отличие от большинства аналогов у Orlando приемлемый комфорт на задних сиденьях, которые принято называть детскими. Но здесь с комфортом разместятся и пара взрослых людей среднего роста. Доступ к ним также удобный.

В семиместном варианте вместимость багажника сокращается до 89 литров. Путешествуя вдвоем, можно сложить сиденья второго и третьего рядов, создав ровный пол в багажном отделении объемом 1500 л, который можно использовать как спальное место или грузовой отсек.
Для водителя здесь также предусмотрено всё необходимое: регулируемая рулевая колонка и сиденье, хороший обзор, включая специальное салонное зеркало для наблюдения за детьми. Панель приборов имеет некоторые особенности – например, в солнечную погоду стекло спрятанных под козырек указателей температуры масла и уровня топлива всегда засвечено отражением от рулевой колонки. Навигация управляется большим количеством подписанных и неподписанных кнопок и требует отдельного изучения. Но в дальней дороге автомобиль преподнесёт водителю неприятный сюрприз – через два-три часа кресло превращается в пыточное «стул Моисея». Ни вертикальная посадка, ни полулежачая, которую позволило принять отсутствие пассажиров сзади, не спасают ситуацию. Начинаешь чувствовать себя в кожаном кресле йогом, лежащим на гвоздях. Йогам, возможно, и удобно, от здоровой пищи их тела превратились в бамбуковые палки, но моей тушке, изнеженной «нехорошими яствами» и удобными сиденьями многих других автомобилей, сидеть на гвоздях и вести машину решительно невозможно.

Самую смешную шутку в салоне Orlando можно пропустить, если не знать заранее. Аудиоразъем и USB-вход скрыты за лицевой панелью аудиосистемы. Она отъезжает, открывая доступ к небольшой нише на стене. Ниша небольшая, но вмещает, например, iPod.

Многоцелевой Orlando преодолел две тысячи километров с успехом, работая городским автобусом, скоростным шаттлом, тележкой для продуктов, развозным фургоном, легким внедорожником и даже гостиничным лимузином – машина из разряда «на все случаи жизни».
В Европе Chevrolet Orlando доступен в трех вариантах комплектаций. Базовая – LT – уже оснащена кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками, полным электропакетом, АБС и ESP. Тестированный Orlando был в комплектации LTZ и имел климат-контроль, более дорогую аудиосистему, навигацию, круиз-контроль, кожаный салон и обогрев сидений.
Продажи нового кроссовера начнутся в нашем салоне осенью. Стоимость Orlando должна привлечь покупателей. По неполным данным, цена будет выше, чем у седана. Cruze, но дешевле кроссовера Captiva…
Кирилл Орлов, AutoNews.ru
Технические характеристики Chevrolet Orlando
Автомобиль | Chevrolet Orlando | ||
Название модификации | 1.8i | 2.0D | 2.0D |
Тип кузова | универсал | ||
Число мест | 7 | ||
Длина, мм | 4652 | ||
Ширина, мм | 1836 | ||
Высота, мм | 1633 | ||
Колесная база, мм | 2760 | ||
Сняряженная масса, кг | 1528 | 1655 | 1655 (1659)* |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объем, куб. см. | 1796 | 1998 | 1998 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 141 / 6200 | 130 / 3800 | 163 / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 176 / 3800 | 315 / 2000 | 360 / 2000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
Привод | передний | ||
Шины | 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,6 | 10,3 | 10,0 (11,0)* |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,3 | 6,0 | 6,0 (7,0)* |
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 | 64 |
Тип топлива | бензин АИ-95 | дизтопливо | дизтопливо |
Примечание | В скобках указаны данные для автомобиля с автоматной коробкой передач. |