Chevrolet Orlando: тест-драйв на 2000 километров — универсал для любого случая
После ухода со сцены

Chevrolet Rezzo (в прошлой жизни — Daewoo Tacuma В 2000 году Chevrolet не предлагал в своей линейке семейный компактвэн. В Северной Америке такая модель не пользовалась спросом, поскольку американцы не привыкли к этому классу машин. Но объявленное расширение на европейские рынки без подобного автомобиля было бы недостаточным. Появление седана и хэтчбека CruzeВполне естественно, на свет появился и компактвэн, который поделил с другими платформу Delta II. Правда, на их фоне Orlando выглядит настоящим монстром – платформа удлинена на 75 мм.

Глядя на авто, складывается ощущение, будто дизайнеры Chevrolet использовали для создания чего-то очень большое. Suburban Его придавили прессом с верхушки и по бокам. В какой-то момент пресс не выдержал, и из него выскочил новый. OrlandoДизайн мужественный, агрессивный, брутальный. Рельефные колесные арки и неокрашенный пластиковый обвес усиливают сходство машины с внедорожником.

Под капотом автомобиля Orlando, предназначенного для дальних путешествий, находился двухлитровый турбодизель VCDi мощностью 163 лошадиные силы из новой серии Family Z с цепным приводом распределительных валов, благодаря чему мотор отличается долговечностью. Данный агрегат не переставал удивлять на протяжении 2000 километров, пройденных по горам и долинам, тихим приморским городкам и скоростному шоссе, проходящему через половину Болгарии. Упомянутое шоссе – это не дорога, а 250 км сказки, которую пришлось изучить от начала до конца четыре раза.
Турбодизель развивал тягу в 360 Нм, что позволяло тяжелому (1580 кг) и небыстрому на вид авто довольно ощутимо набирать скорость с места и неожиданно увеличивать мощность при разгоне с хода на скоростях под сотню. В тех местах, куда завез Orlando, немного многополосных дорог, поэтому уверенный обгон автомобилю крайне необходим.
Дизель поражает тишиной работы: приятное басовитое бурчание доносится в салон лишь при «хорошо нажатой» педали газа. Показанная экономичность оказалась неожиданно высокой – свыше 8,5 л на 100 км. На высоких скоростях большая лобовая площадь (2,25 кв. м) и не лучшая обтекаемость кузова с вертикальной задней дверью начинают резко влиять на расход топлива дизеля. С ростом скорости до 130 км/ч и выше расход возрастает до 9 литров на 100 км. Несмотря на это, огромный бак в 64 литра позволяет рассчитывать на пробеги между заправками свыше 700 километров. Шестиступенчатый «автомат» прекрасно сочетается с турбодизелем: он переключает передачи в нужное время и без рывков. На бензиновых версиях он ведет себя не так адекватно.

В Западных Родопах управлять Orlando просто. Рулевое колесо делает 2,75 оборота от упора до упора, поэтому входить в повороты несложно. Главное — вовремя сбросить скорость и не обращать внимания на незначительные крены, свойственные любой высокой и грузной машине. Прибавив скорость, заметно будет ощущаться недостаточная поворачиваемость, а короткие связки поворотов горной дороги будут проходить все сложнее. Но сколько покупателей компактвэна будут устраивать раллийные гонки в горах? Когда семиместный салон набит детьми и багажом, отцы семейств будут предельно осторожны. Им в помощь дисковые тормоза на всех колесах: спереди вентилируемые диаметром 300 мм, сзади – 292 мм, и штатные АБС и ESP с функцией отключения для нештатных ситуаций. Правда, расположена кнопка отключения системы стабилизации непривычно – на пассажирской стороне.
Семейный автомобиль должен обеспечить плавность хода и комфорт всем семи пассажирам, особенно в длительных поездках. Подвеска включает стойки McPherson спереди и подвеску на сопряженных продольных рычагах сзади. Платформа позволяет Orlando уверенно передвигаться по скоростным шоссе и дорогам с хорошим асфальтом. Неровности плохих дорог Chevrolet Orlando существенно смягчает, но пассажиры все равно «почувствуют разницу». Шумоизоляция на высоком уровне – даже при высокой скорости огромные лопухи зеркал не создают шумового фона. Дизельный двигатель практически незаметен, а шины Kumho Solus KH17 оказались удивительно тихими.

Chevrolet Orlando прежде всего семейный минивэн, поэтому комфорт семи пассажиров имеет первостепенное значение. В отличие от большинства одноклассников у Orlando приемлемый комфорт на задних сиденьях, которые принято называть детскими. На них с комфортом разместятся и пара взрослых людей среднего роста. Доступ к ним достаточно удобный.

В семиместной версии объем багажника сокращается до 89 литров. Но если путешествовать вдвоем, то ровный пол багажника при сложенных сиденьях второго и третьего рядов можно использовать как спальню или грузовой отсек объемом 1500 л.
Для водителя здесь также предусмотрено всё необходимое: регулируемая рулевая колонка и сиденье, хороший обзор, специальное салонное зеркало для наблюдения за детьми. Панель приборов имеет свои особенности – в солнечную погоду стекло спрятанных под козырек указателей температуры масла и уровня топлива всегда залито светом от рулевой колонки. Навигация управляется множеством подписанных и неподписанных кнопок, требующих отдельного изучения. Однако во время долгой поездки водитель получает неприятный сюрприз – через два-три часа кресло превращается в пыточное устройство. Ни вертикальная, ни полулежачая посадка, которую позволяло отсутствие пассажиров сзади, не спасают ситуацию. Почувствуешь себя как йог на гвоздях. Может быть, йогам удобно из-за бамбуковых тел, но моя, привыкшая к удобным сиденьям, тушка не может везти машину сидя на гвоздях.

Без предварительных сведений самая интересная шутка салона Orlando может остаться незамеченной. Не был осведомлен о том, что аудиоразъем и USB-порт скрыты за лицевой панелью аудиосистемы. Она отдвигается в сторону, открывая доступ к небольшой нише на стене. Ниша небольшая, но вмещает, например, iPod.

Многофункциональный Orlando за пробег в две тысячи километров успешно исполнял роли городского автобуса, скоростного шаттла, тележки для продуктов, развозного фургона, легкого внедорожника и даже гостиничного лимузина – машина из категории «на все случаи жизни».
В Европе Chevrolet Orlando доступен в трех вариантах отделки: базовая – LT – уже включает кондиционер, аудиосистему с четырьмя динамиками, полный электропакет, АБС, ESP. Использовавшийся для теста Orlando комплектации LTZ оснащался климат-контролем, более совершенной аудиосистемой, навигацией, круиз-контролем, кожаным салоном и подогревом сидений.
Продажи нового модели минивэна начнутся осенью. Стоимость Orlando будет достаточно доступной. Предварительно известно, что цена новинки окажется выше цен на седан. Cruze, но дешевле кроссовера Captiva…
Кирилл Орлов, AutoNews.ru
Технические характеристики Chevrolet Orlando
Автомобиль | Chevrolet Orlando | ||
Название модификации | 1.8i | 2.0D | 2.0D |
Тип кузова | универсал | ||
Число мест | 7 | ||
Длина, мм | 4652 | ||
Ширина, мм | 1836 | ||
Высота, мм | 1633 | ||
Колесная база, мм | 2760 | ||
Сняряженная масса, кг | 1528 | 1655 | 1655 (1659)* |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объем, куб. см. | 1796 | 1998 | 1998 |
Максимальная мощность, л. с. / об/мин | 141 / 6200 | 130 / 3800 | 163 / 3800 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 176 / 3800 | 315 / 2000 | 360 / 2000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) |
Привод | передний | ||
Шины | 215/60 R16 или 225/50 R17 или 235/45 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11,6 | 10,3 | 10,0 (11,0)* |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7,3 | 6,0 | 6,0 (7,0)* |
Емкость топливного бака, л | 64 | 64 | 64 |
Тип топлива | бензин АИ-95 | дизтопливо | дизтопливо |
Примечание | В скобках указаны данные для автомобиля с автоматом. |