Chevrolet Niva отпраздновал юбилей

Изображение: img.freepik.com


Пятнадцать лет назад, 23 сентября 2002 года, с конвейера завода «GM-АвтоВАЗ» выпустили первые серийные внедорожники.
Chevrolet Niva. Модель выпускается до сих пор и на «пенсию» не собирается.

Прототип новой «Нивы» с индексом ВАЗ-2123 Премьера состоялась на Московском автосалоне 1998 года. Недостаток финансирования для запуска массового производства вынудил АвтоВАЗ искать инвесторов: американскую компанию General Motors и Европейский банк реконструкции и развития. В июне 2001 года образовалось совместное предприятие, в октябре того же года началось строительство завода, а в сентябре 2002 года — выпуск модели в серийном порядке.

Изображение: img.freepik.com

Предсерийный автомобиль ВАЗ-2123 выпускался с кузовами пикап и фургон. С 2001 года его производили малыми сериями на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.


«Шеви Нива» отличалась от ВАЗ-2123 не только эмблемой, но и множеством конструктивных изменений: вместо электроусилителя руля поставили гидроусилитель, усовершенствовали тормозную систему и привод коробки передач, а также изменили настройки подвески.


Вместе с лицензией на конструкцию внедорожника АвтоВАЗ передал совместному предприятию права на название «Нива», поэтому классический внедорожник пришлось переименовать в …
Ладу 4х4».

Изображение: img.freepik.com

В начале продаж цена автомобиля составляла от 8000 долларов, что эквивалентно примерно 240 тысячам рублей.


Машина оборудована бензиновым двигателем объемом 1,7 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Существовал проект установки на «Ниву» более мощного силового агрегата — 1,8-литрового мотора Opel с коробкой передач Aisin, но этот проект не был успешным: с 2006 по 2008 год выпустили всего тысячу таких автомобилей.


В 2009 году дебютировала Chevrolet Niva с новым дизайном. В 2010 году производитель провел техническое обновление машины, в первую очередь подвески.

Изображение: img.freepik.com

Итальянское бюро «Бертоне» разработало проект обновления внешнего вида автомобиля повышенной проходимости.


За пятнадцать лет «GM-АвтоВАЗ» выпустил более полумиллиона экземпляров модели, которая продается в России, Беларуси, Казахстане, Украине, Армении, Азербайджане и Узбекистане. В 2012 году предприятие достигло пика производства, выпуская 63 тысячи машин, а в прошлом году в Тольятти было изготовлено всего 32 тысячи автомобилей.


В декабре 2015 года планировалось начать производство.
«Шеви Нивы» второго поколенияПроект, представленный на Московском автосалоне 2014 года, так и не был осуществлён и сейчас остаётся приостановленным.