Chevrolet Niva из автопарка За рулем пережила важный рубеж в 180 000 км
Десять лет эксплуатации Chevrolet Niva. Каков фактический ресурс российской внедорожной модели.
Что произошло с Chevrolet Niva после проезда 167 000 километров. Эксперты редакции «За рулем» подготовили подробный отчет о проведенных работах и техобслуживании.
У модели до сих пор отсутствуют признаки надвигающегося капремонта, и основные компоненты системы функционируют без нареканий. Однако это не означает, что не произошло ничего в плане ремонтных работ.
Эта машина потребовала миллион рублей на разного рода затраты. Это в два раза больше стартовой цены нового авто десять лет назад. Из этих денег примерно 800 тысяч потрачены на заправку топливом, а примерно 200 тысяч – на техобслуживание и ремонт. При этом большую часть работ редакция проводила собственными силами. 25 тысяч потребовалось заплатить за минувший месяц.
Летом сломались спидометр и одометр, также стал гореть «чек» на приборной панели. Выяснилось, что сломался датчик, показывающий скоростной режим. Новый датчик приятно удивил ценой всего в 300 руб.
В холодные месяцы понадобилось внепланово поменять поводки стеклоочистителя. Мастера поставили новые стеклоочистители Bosch. Однако после их монтажа оказалось, что усилия пружин, прижимающих поводки к стеклу, слишком мало, и в точках крепления дворников к поводкам образовалась неочищенная зона. После замены поводков на сумму в 700 рублей за пару вопрос решился. Переднее стекло хорошо очищается даже на большой скорости.
На 170 тысячах километров наступило время провести очередное техническое обслуживание. За набор расходных материалов, включая оригинальные масляный, воздушный и салонный фильтры, а также 4 литра моторного масла Lukoil Genesis, ушло 5 тысяч рублей. Несмотря на значительный пробег, уровень масла остается стабильным, и нет выраженного расхода. После проезда ещё 13 тысяч километров потребовалось добавить всего 700 миллилитров масла.
Ремень генератора прослужил только 18 тысяч километров. Его износ был вовремя замечен, поскольку он находился на грани полного разрушения.
Читайте также о том, что на российской «вторичке» продается 29-летний медицинский Chevrolet Van из гаража УДП.