Chevrolet и Cadillac уходят из России
Концерн GM решил полностью закрыть бизнес в нашей стране
Покидая Россию американцы не только «кинули» дилеров, отказав им в компенсации затрат, но и оставили российских владельцев уже купленных автомобилей без заводской гарантии и запчастей. И предъявлять претензии некому: по данным издания «Коммерсант» представительство General Motors в Москве закрывается, а все его сотрудники будут уволены. Причем никакой официальной информации о намерении уйти с нашего рынка со стороны пресс-службы американского автоконцерна не поступало. А дилеров просто поставили перед фактом, разослав им уведомления о прекращении поставок.
В 2015 году GM уже закрыл часть бизнеса в России, полностью прекратив продажу автомобилей Opel и частично – Chevrolet, а также поставив на консервацию завод в Санкт-Петербурге (в прошлом году его купил Hyundai). С тех пор в России продавались главным образом дорогие модели Chevrolet и Cadillac, которые везли к нам из Америки, плюс компактный (и также не дешевый) южнокорейский Chevrolet Trailblazer. 11 марта США ввели запрет на поставки в Россию автомобилей дороже 50 000 долларов и запчастей к ним. То есть под эмбарго попали все внедорожники и кроссоверы Chevrolet и Cadillac американской сборки.
Для нашего рынка – это небольшая потеря. На автомобили GM приходилась незначительная доля продаж: так за первые три месяца этого года россияне купили 266 кроссоверов и внедорожников Chevrolet и 162 – Cadillac. Хуже другое: владельцы останутся без сервисной поддержки производителя и оригинальных запчастей, и будут вынуждены обслуживаться на «серых» СТО, а официальные дилеры не получат компенсаций затрат на строительство и оборудование автосалонов по стандартам GM. Но, если аналогичным образом поступят европейские или японские марки последствия для российского авторынка будут куда существеннее.
Ранее мы писали, почему сейчас лучше не покупать европейские иномарки.