Chevrolet Epica 2.5 AT: разумный выбор

Chevrolet Epica 2.5 AT. Оружие рационализма
Chevrolet Epica 2.5 AT, цена начинается от 827 300 рублей. Модель доступна к покупке с 2006 года.
В России Chevrolet Epica не пользуется большой популярностью. Некоторые считают его слишком обычным и неярким, но может быть, наша страна просто ещё не готова к такому подходу.
10 000 км


2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
Первые десять тысяч тестовых километров Chevrolet Epica прошли достаточно легко. Технические неполадки ее не коснулись, разве что в начале пока не приработался датчик нажатия педали тормоза, коробку пару раз блокировало на «паркинге», и для исправления капризного электронного поведения приходилось резко бить ногой по педали тормоза. На самоустранение проблемы ушло около пятисот километров пробега, после чего датчик приработался. Еще одна небольшая неприятность поджидала Epica на девятой тысяче пробега: набегающим потоком ветра с радиаторной решетки сорвало пластиковую эмблему Chevrolet стоимостью около пятисот рублей.
Более подробно с результатами длительного теста познакомим вас зимой, по истечении первого полугода эксплуатации автомобиля.
В обществе, изможденном десятилетиями томительной жизни за железным занавесом, а потому быстро избаловавшемся веяниями западной автомобильной культуры, неброский американец бури восторга не вызывает. Только на словах любим повторять бессмертную фразу Ильфа и Петрова, убеждая окружающих и самих себя в том, что «автомобиль не роскошь, а средство передвижения». На практике же эти слова применимы разве что к устоявшимся автомобильным рынкам Европы и США. У нас же пока главенствует принцип «понты дороже денег». Для тех, кто уже избавился от подобных комплексов и не рассматривает автомобиль лишь как средство повышения личного статуса в глазах окружающих, существует такое оружие рационализма, как Chevrolet Epica — не слишком пафосный, но большой, дешевый и экономичный автомобиль D-класса.
Простое и удобное оформление салона, без современных изысков. Приборная панель лаконичная и понятная. Единственный минус: электронные часы на центральной консоли немного повернуты в сторону пассажирского сиденья, поэтому их с водительского места трудно разглядеть из-за бликов.

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
Информационный монитор на центральной консоли отлично виден, но выглядит перегруженным информацией. Водителю сложно разобраться в большом количестве зеленых цифр, стрелок и индикаторов при высокой скорости. Сам же дизайн консоли простой, но удобный и эргономичный.
Салон комфортабельный: задний диван просторный, места для ног пассажиров достаточно. Потолок немного низкий, а выдвигающийся из спинки дивана подлокотник с двумя подстаканниками и бардачком не имеет фиксатора, поэтому на скорости прыгает на мягких подушках сиденья.
Багажник вмещает 480 литров и удовлетворит даже самых требовательных пассажиров. Складная двухсекционная спинка заднего дивана позволяет перевозить крупные предметы. Обзорность в целом хорошая, но без парктроника в стесненном пространстве Epica чувствует себя неловко. Округлые «ляжки» задних крыльев скрывают задний свес машины, но солидные зеркала не помогают улучшить ситуацию. Зеркала информативны, но с точки зрения аэродинамики неидеальны: в дождь капли воды практически не смываются с рабочих поверхностей, что ухудшает обзор.

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
2,4‑литровый двигатель не производит яркого впечатления. На полигоне получить разгон до сотни за заявленные 9,9 секунды не удалось. Отсутствие кикдауна подчёркивает естественную размеренность калининградского автомобиля. 5‑ступенчатый автомат в угоду экономичности старается поддерживать обороты двигателя в районе 1500-2000 мин⁻¹, поэтому при полном открытии газа Epica начинает шевелиться с 2-3-секундным запаздыванием. На шоссе при обгонах лучше сразу переключать селектор КПП в ручной режим и опускаться на нижнюю передачу. Вначале это несколько раздражает, но привыкаешь быстро. Слабости порой порождают преимущества: 9,3 литра топлива на 100 км дистанции в смешанном цикле — для автомобиля D-класса отличный показатель. В плане экономичности Epica безусловно одна из лучших в своем сегменте.
Подвеска Chevrolet мягкая и комфортная, но при прохождении поворотов и маневров может создавать значительные крена. Управляемость Chevrolet Epica не является её сильной стороной: нехватка остроты и лёгкости бросается в глаза, особенно если учесть, что на полный оборот руля требуется 3,1 оборота. Однако для автомобилей американского производства это не рекордный показатель. В целом поведение Epica соответствует характеру автомобилей из Соединенных Штатов, который россиянам не всегда понятен.
Любим — не любим
Полезно
Зимняя настройка электроники приносит пользу в России.
Неприятно
Электронные ЧАСЫ практически не читаются.
Удобно
Компактный отсек на центральной панели предназначен для фиксации навигационного оборудования и бумажных носителей.
Наша оценка
Это удобный, вместительный и доступный городской автомобиль класса люкс для людей, которые ценят комфорт, но стремятся к рациональным расходам и видят в машине инструмент передвижения, а не показатель социального статуса.

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
Достоинства и недостатки
Кузов
+ просторный салон
+ вместительный багажник
Ездовой комфорт
+ мягкая подвеска
– неинформативный руль
Силовой агрегат
+ экономичный двигатель
– слабая динамика в автоматическом режиме КП
Ходовые свойства
+ комфортная подвеска
+ информативные тормоза
Безопасность
Передние, боковые подушки и шторки безопасности.
Вместимость для детских сидений по стандарту ISOFIX.
Экологичность
+ низкий расход топлива

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
Эдуарду Шиворшинову, которому 35 лет, и работающему инженером-испытателем с 17-летним стажем вождения, принадлежит автомобиль MB G300 TD.
Это семейный седан, созданный для длительных поездок. Комфортный и просторный салон, вместительный багажник и мягкая подвеска способствуют этому. На коротких расстояниях небольшая мощность мотора негативно влияет на экономичность. Маневренность автомобиля не всегда подходит для городских условий.
Технические характеристики
Мощность, л.с. (кВт) 115 (156)
Разгон до 100 км/ч, с 9,9
Максимальная скорость, км/ч 209
Цена, руб. от 827 300
Двигатель
Двигатель объёмом 2,5 литра представляет собой шестицилиндровый бензиновый агрегат с рядной компоновкой.
Объем составляет 2492 кубических сантиметров, степень сжатия — 9,8, максимальная мощность.
115 кВт при 5800 мин-1, максимальный крутящий момент
237 Нм при 4000 мин-1, применяемое топливо — бензин
с октановым числом не менее 92.
Мощность
Мощность, л.с. (кВт)/мин-1 156 (115)/5800
Удельная мощность, л.с./л 62,6
Рабочий объем, см3 2492
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 237/4000

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
Трансмиссия
Привод спереди, пятиступенчатый автомат.
Ходовая часть
Пружины передних и задних колес работают автономно.
Спереди: независимая, McPherson.
Сзади: независимая, многорычажная.
Колея передних колес 1550 мм, задних 1545 мм.
Реечный рулевой механизм с электрическим усилителем.
3,1 оборота руля от упора до упора.
Фронтальные дисковые тормоза вентилируемые, задние дисковые тормоза.
Протестированные шины автомобиля — передние и задние.
Good Year Eagle NCT 5 215/50R17 91V.
Кузов

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
Тип 5-местный 4-дверный седан
Длина/ширина/высота, мм 4805/1810/1450
Колесная база, мм 2700
Диаметр разворота налево/направо, м 11,3/11,2
Объем топливного бака, л 65
Снаряженная масса, кг 1600
Снаряженная масса
на передюю ось/заднюю ось, кг 905/695
Развесовка по осям спереди/сзади, % 56,5/43,5
Полная масса, кг 1985
Объем багажника, л 480
Грузоподъемность, кг 385
Салон

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
Высота салона спереди/сзади, мм 980/925
Ширина салона спереди/сзади, мм 1495/1485
Глубина сидений спереди/сзади, мм 510/500
Посадочная норма, мм 680
Место водителя, мм 950—1150
Место пассажира, мм 635—865
Диаметр рулевого колеса, мм 390
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13,8
Загородный цикл, л/100 км 6,6
Смешанный цикл, л/100 км 9,3
Токсичность

2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо
CO2, г/км 215
Экологический стандарт Euro 4
Гарантийные условия
Гарантия на автомобиль действует в течение трёх лет либо при пробеге 100 000 километров, а также предоставляет защиту от сквозной коррозии сроком на двенадцать лет.
Цена
Базовая цена, руб. 827 300
Цена тестируемого автомобиля, руб. 857 822
Базовое оборудование
В машине шесть подушек безопасности, система АБС с автоматической регулировкой привода ведущих колес, кондиционер, электропривод оконных стекол и зеркал, радио/CD/MP3-проигрыватель с ручным управлением, электрическая регулировка сиденья водителя по 8 направлениям, обогрев сидений водителя и переднего пассажира.
Дорожные испытания
Незагруженный/загруженный автомобиль
Слалом 18 м, км/ч 60,8/60,3
Тест ISO на управляемость, км/ч 123,8/122,2
Тест VDA на переставку:
скорость на входе, км/ч 68/67
скорость на выходе, км/ч 51/51
Наружный шум, дб (А)
При разгоне (с 50 км/ч; III передача) 73
При постоянной скорости (80 км/ч; IV передача) 74
Внутренний шум, дб (А)
Передача D
на 50 км/ч 58
на 80 км/ч 61
на 100 км/ч 65
на 120 км/ч 68
на 130 км/ч 69
на 140 км/ч 71
на 160 км/ч 72
на холостом ходу 42
максимальный шум на III передаче 72
Погрешность спидометра, км/ч
Показания — Реальная скорость
50 47
80 76
100 96
120 115
130 125
140 135
160 154
Тормозной путь, м
С 100 км/ч (холодные тормоза и незагруженный автомобиль) 39
С 100 км/ч (холодные тормоза и загруженный автомобиль) 40
С 100 км/ч (прогретые тормоза и загруженный автомобиль) 41
Экстренное торможение с высокой скорости (140 км/ч) 104
Тестируемый параметр
Динамические качества, с
0 — 30 1,7
0 — 30 2,2
0 — 40 3,2
0 — 50 4,2
0 — 60 5,4
0 — 70 6,8
0 — 80 8,5
0 — 100 12,2
0 — 120 17,5
0 — 130 20,6
0 — 140 24,2
0 — 160 34,8
400 м 18,5 (124 км/ч)
0 — 1000 м 33,5 (158 км/ч)
Максимальная скорость 209 км/ч)
2006 Chevrolet Epica 2.5 AT
© Фото: 5 колесо