Chevrolet Cobalt в действии

Леонид Попов, DRIVE.RU

Генеральная Мотори предоставляет практически по ценам Chevrolet AveoАвтомобиль большего размера, предназначенный для практических целей, построен на той же платформе. CobaltДизайн простой, двигатель 1.5 обладает меньшей технологичностью, комплектация скромная, сборка осуществляется в Узбекистане. Понятно, на чём сэкономили, вопрос — зачем? Отвратительное шоссе от Самарканда до Шахрисабза может дать ответ. Несмотря на то, что жёсткая подвеска «Кобальта» не слишком комфортна для пассажиров, субъективно она более устойчива к ударам.

Этот седан для нашего рынка производят на том же заводе в Асаке, что и… Нексия» c «МатизомCobalt в каком-то смысле похож на Нексию XXI века. У них разное оборудование, но оба автомобиля ориентированы на одни и те же потребности покупателей.

Разгоняюсь до 80–90 километров в час и тут же сбрасываю скорость до 15–20. Ямы глубиной примерно в четверть колеса уложены в шахматном порядке. Далее небольшой отрезок нормального асфальта сменяется разбитой грунтовкой, несущей следы бывшей роскоши. Толчки ощутимые, но за весь день произошло только пара пробоев, сопровождаемых громкими и пугающими ударами.

Внутреннее убранство выглядит просто, использовались бюджетные материалы, но всё аккуратно собрано и не издает скрипов даже на ухабистых дорогах. Самым привлекательным элементом являются боковые дефлекторы обдува. В каждом противосолнечном козырьке предусмотрено зеркальце.

В условиях подходящего покрытия автомобиль набирает удовлетворительную скорость, не более. Представленный вариант оснащен задумчивым шестиступенчатым «автоматом» от Aveo. Вероятно, «механика» позволила бы 105-сильному двигателю 1.5 раскрыть свой потенциал. У «Кобальта» он развивает на 10 л. с. и 21 Н•м меньше, чем у Aveo, но Cobalt легче, и на разгон до 100 км/ч обеим машинам требуется по 11,7 секунды. Мало? В этой ценовой категории множество легковых автомобилей с устаревшими «автоматами», разгоняющихся еще медленнее.

Расход топлива составил 15-16 литров на сотню километров в первой половине пути, когда поднимались в горы по разбитой дороге с частыми остановками с работающими двигателями. При возвращении домой по нормальной трассе расход снизился до 10 литров и немного меньше.

Внешне приятный рычаг перемещается в прямом пазу, но его стоп-позиции не совпадают с обозначениями. Выбранный режим проще определить по индикатору на панели приборов. Ручной режим так же неудобен, как и на Aveo: переключения осуществляются боковой клавишей. Там, где уместно переключать передачи вручную, например на извилистой дороге, приходится рулить одной рукой.

У приборов «Кобальта» механическая регулировка яркости подсветки доступна, чего нет у панели Авео.

Цените preciso управление рулем? «Кобальт» не для вас. Гидроусилитель малоинформативен. Так же как тормоза. Замедление хорошее, но нет связи по педали. Сила почти не меняется на большей части хода и лишь в конце словно опомнившись, привод набирает жёсткость.

Кобальт с автоматической коробкой передач оценивается в 503 тысячи рублей. Aveo с таким же «автоматом» и более мощным двигателем – 530 тысяч. Шестиступный «автомат» доступен ещё на седане. Polo, но цены там начинаются от 576 800 рублей.

Зеравшанский хребет, перевал Тахтакарача (Китабский), около 1,7 километра над уровнем моря. Закладывает уши. Несмотря на то что седанчику явно не хватает воздуха, он упорно проходит поворот за поворотом. На узкой каменистой дороге мотор не без труда вытягивает машину на приличные подъемы, хотя ведущие колеса нет-нет да и проскальзывают на россыпях щебня. На привале можно уделить больше внимания салону.

Сиденья «Кобальта» мягкие, как сзади, так и особенно спереди. Водительское кресло изначально оснащено четырьмя регулировками, что положительно сказывается на машине. Кстати, в младшей версии руль «Кобальта» регулируется по высоте. За рулем можно устроиться достаточно комфортно.

Текстильные вставки на дверях привносят уют, а подлокотники просты в исполнении, что не сказывается на удобстве эксплуатации. Кнопки замка находятся на передней панели, в непосредственной близости от руки, а клавиши стеклоподъёмников размещены чуть ниже локтя. Перчаточный ящик оборудован подсветкой. Управление отопителем без недостатков.

Благодаря установленным под углом стойкам кузова при посадке троих человек на заднем сиденье крайние пассажиры не касаются потолка. Пространство достаточное и для ног — в области коленей и на полу. AlmeraВ передней части салона достаточно места для мелких вещей, сзади же есть лишь карманы в подголовниках сидений. В Aveo такая же проблема, хоть у неё и один карман, а здесь их два.

Багажник объемом 545 литров способен вместить больше, чем у большинства седанов класса Golf. Широкий проём, качественная обивка и петли не создают помех. Под полом расположена полноразмерная запаска (в Авео — докатка). Закрывая крышку, пользуются вырезами в металле. К заливной горловине бензобака, как и к багажнику, нужен ключ.

靠背可以 складывать в разные части. Можно также добавлять или снимать подушку, хотя обратно поставить ее бывает затруднительно.

Спецификация напоминает о бразильском происхождении «Кобальта». В Бразилии распространены кражи из багажников. Грузовой отсек «Кобальта» открывается только ключом или кнопкой на ключе (у более дорогой версии). При этом в любом случае двигатель нужно заглушить. Неудобно, зато защищает от воров.

Под днищем отсутствуют заметные выступы. заявленный клиренс составляет 160 мм. с дополнительной стальной защитой картера величина уменьшается, но в условиях грунтовых и гравийных дорог она не понадобилась.

В салоне имеется только один простой светильник, зато потолочные ручки оснащены микролифтом. Базовая комплектация не включает подушку безопасности для пассажира и систему АБС (их можно приобрести пакетом за 20 тысяч рублей), но предусматривает подогрев передних сидений и электропривод зеркал с обогревом. Вместо музыкальной системы — заглушка и «аудиоподготовка»: антенна и четыре динамика.

«Кобальт» для бюджетного покупателя предлагает много интересных мелочей: привлекательные поворотники на крыльях, фирменный крест на фарах и сложные фонари с надписью Chevrolet. Однако присутствуют и недостатки: дырки в ковролине под задние воздуховоды, несовпадение пластиковых деталей, а заглядывать под переднюю панель лучше не стоит вовсе.

Покрытие обратного пути в Самарканд позволяет двигаться быстрее. Шумоизоляция для автомобиля такого класса неплохая. При ровном движении мотор действительно тихий. Однако камни разбивают по колёсным аркам, особенно задним. Аэродинамические и шинные шумы не доставляют неудобств только до 90 км/ч, а потом их уровень быстро увеличивается, и к 110–120 км/ч они подавляют все остальные звуки.

Cobalt, пришедший на смену LacettiНовая машина во всех отношениях превосходит конкурентов, за исключением длины задней части кузова. Она способна привлечь покупателей, которые ранее рассматривали доступные седаны — «Логан», «Лада» и автомобили корейских производителей.

«Кобальт» первым ощутит эффект появление нового автомобиля, что заметно изменило рыночную роль Aveo.
Нежданно-негаданно Aveo превратился в модника и щёголя. Теперь он — этакий универсал. И практичен, и спортивно-подтянут, и хорошо оснащен, и недорог. Потому что конкретный «бюджетник» теперь — Cobalt. Ему предстоит побольше принять на борт и выдержать испытания стихией. Посмотрим, справится ли…

Задачей является увеличение объемов продаж автомобилей Кобальт на территории России до тридцати тысяч единиц ежегодно. В 2012 году продажи седанов и хэтчей Aveo составили менее двадцати пяти тысяч штук.

Вернувшись в Самарканд после двухсотсемидесяти километрового путешествия, я согласен с тем, что Cobalt — машина не для водителя, а для его семьи. Автомобиль, который при знакомстве порадует парочкой приятных мелочей, но о котором чаще говорят не «мой» — «наш». Отдам симпатичный Aveo тёще… так оно и есть видимо. И, если верить джиэмовцам, среди экономных покупателей Chevrolet таких большинство.