Chevrolet Cobalt: Градации синего
Chevrolet Cobalt. Оттенки синего
— Наши Chevrolet Cobalt стоят во дворе, разбирайте их, но есть нюанс: у них нет документов и номеров. Не волнуйтесь, узбекская полиция предупреждена! — так начался тест-драйв нового бюджетного седана Chevrolet на его родине в Узбекистане. И действительно, на постах нас не останавливали, кроме как для предложения машины сопровождения. Такая лояльность понятна: 99% автомобилей в Узбекистане — Chevrolet и Daewoo (причем 99% их белого цвета!), оставшиеся «однопроцентники» — старые «Жигули», «Волги» и по пальцам пересчитать европейские и японские автомобили. Такого единодушия я нигде больше не видела! Есть нюанс: очень высокие пошлины на импортные автомобили, население не может себе позволить иномарку в чистом виде. Поэтому Chevrolet и Daewoo, производимые на территории страны, по сути единственные варианты.
Chevrolet Cobalt. Фото: Chevrolet
Я отвлеклась от дороги, по которой еду на новом «Кобальте». Отвлекаться не стоит: если вы считаете, что в России плохие дороги, приезжайте в Узбекистан и поймете, что не правы! Асфальт здесь есть местами, а вместо него образовались ямы и колдобины.
На них отлично проверяются подвеска, качество сборки, работа тормозов и коробки передач, и вообще все.
Chevrolet Cobalt. Фото: Chevrolet
«Кобальт» продемонстрировал достойные характеристики на испытательном полигоне. Жесткая подвеска выдержала испытания, лишь пару раз поддаваясь глубоким ямам. Маневренность и тормозная система позволили бы опытному водителю избежать всех препятствий, но не хватило реакции у меня. В поворотах кренится, но допустимо. Тяжелый руль слушается четко. Тормоза адекватные по усилию и классу автомобиля. Качество сборки отличное: после длительных вибраций в салоне ни одного скрипа. Несмотря на простоту конструкции «Кобальт» оснащен цифровым тахометром, регулировкой водительского сиденья и подогревом передних кресел.
Chevrolet Cobalt. Фото: Chevrolet
Эргономика автомобиля для его класса неплохая. Расположение кнопок привычное. В некоторых моделях производители пытаются экономить или переусложнить конструкцию, размещая кнопки в неудобных местах. В «Кобальте» таких огрехов нет. Единственный минус — открытие багажника с брелока требует извлечения ключа из замка зажигания.
Багажник объемный — 545 л, по заверениям производителя и моим ощущениям самый большой в классе. Салон просторный как спереди, так и сзади: хватит места всем. «Кобальт» классический автомобиль для семьи или молодого человека. Однако надежды маркетологов Chevrolet на аудиторию 38+ вряд ли оправдаются. Люди в возрасте предпочитают более комфортабельные, красивые и технологичные машины с АБС и кондиционером, которые у «Кобальта» доступны только опционально.
Внешность Cobalt с боковой стороны стандартна и не выбивается из общего ряда, но оформление передней части несколько странно.
Базовая версия оснащается двигателем объемом 1,5 л мощностью 105 л. с. и механической коробкой передач, а средняя комплектация уже имеет шестиступенчатый автомат. Автомобиль с меньшим количеством ступеней ехал бы слишком вяло, поэтому наличие автомата хоть как-то улучшает динамику. Правда, коробка работает неровно, при переключении передач ощущается рывок. Но у нее есть функция имитации ручной коробки передач, которая работает честно, то есть передачи вверх не переключаются автоматически, только вниз. В таком режиме автомобиль становится более бодрым. Таким образом, покупая версию с автоматом, можно получить как автоматическую коробку для езды по городу, так и почти настоящую «механику» для поездок за город.
Салон удобный и просторный, обшит обычным, но качественным пластиком.
Если выбор диктует бюджет, то самые мелкие отличия по цвету и дизайну могут повлиять на решение покупателя. В этом случае даже необычная, но запоминающаяся внешность Chevrolet Cobalt может стать решающим фактором при сравнении с другими автомобилями.
Электропривод зеркал, как и у крупных моделей. Зеркала обеспечивают хороший обзор.
Автомобиль с автоматической коробкой передач и режимом имитации ручного переключения передач.
Chevrolet Cobalt. Фото: Chevrolet
Передние и задние кресла комфортабельны. Сиденье водителя настраивается в четыре направления. Функция подогрева кресел доступна даже в базовой комплектации.
ПРОИЗВОДСТВО
В 2011 году в Ташкенте начал работу завод по производству двигателей для Chevrolet Cobalt, Spark и некоторых других моделей GM. В 2012 году предприятие выпустило тридцать тысяч двигателей объемом 1,2 и 1,5 литра. В 2013 году планируется выпуск сто двадцать шести тысяч двигателей. Номинальная мощность завода — двести двадцать пять тысяч, а максимальная — триста шестьдесят тысяч моторов в год.
Цилиндриные блоки поступают на завод из Кореи, а алюминиевые головки отливают из российского сырья непосредственно на предприятии. Механообработку коленвалов и головок блоков цилиндров выполняют здесь же. Все двигатели проходят холодное тестирование — обкатку без подачи топлива. Выборочно проводят горячее тестирование: двигатель работает 400 часов в максимально приближенных к реальности условиях, после чего его разбирают для осмотра износа деталей и общего состояния.
«Кобальты» собираются на заводе в Андижане, производящем ежегодно 250 000 различных Chevrolet и Daewoo.
НАШ ВЕРДИКТ
Новый седан Chevrolet Cobalt класса B+ не такой простой, как кажется: шестиступенчатый автомат, большой багажник, просторный салон, приемлемый за такую цену комфорт и жесткая, но надежная подвеска – именно это важно тем, кому автомобиль нужен для передвижения.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Просторный салон, шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, вместительный багажник, подогрев передних сидений доступен в базовой комплектации, «честный» режим работы автомата имитирует механическую коробку передач. .
В обзоре много недостатков, автомат рывчит, динамики внизу не хватает, дизайн спорный.
Вождение
Автомобиль рывками реагирует на команды, динамика на малых оборотах недостаточная, руль тугой, однако управлять машиной достаточно удобно.
Салон
Представленное изделие отличается эргономичностью, просторностью, комфортными сиденьями и высоким качеством сборки.
Комфорт
Твердая подвеска и массивные боковые стойки мешают видеть по сторонам.
Безопасность
В базе имеется одна подушка безопасности, кузов изготовлен из высокопрочной стали с зонами деформации.
Цена
На уровне конкурентов.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Просторно
В просторном багажнике «Кобальта» достаточно места для проживания.
Удобно
Электропривод зеркал, как и у дорогих автомобилей. Сам обзор зеркал хороший.
2 в 1
Машина с автоматической коробкой передач плюс «честный» режим имитации механической коробки передач на трассе.
Габариты | 4479х1735х1514 мм |
База | 2620 мм |
Снаряженная масса | 1620 кг |
Полная масса | н/д |
Клиренс | 160 мм |
Объем багажника | 545 л |
Объем топливного бака | 46 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 1485 см3, 105/5800 л.с./мин-1, 134/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автомат., 6-ступ., привод передний |
Динамика | 170 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 10,4/5,9/7,6 л на 100 км |
Конкуренты | Renault Logan, Kia Rio, Hyundai Solaris, Пежо 301, Ситроен С-Элизе, Nissan Almera, ЗАЗ Вида. |