Chevrolet Aveo: помощник на даче.

Chevrolet Aveo. Мечта дачника

Разработчики нового седана Chevrolet Aveo называют его самым доступным автомобилем для транспортировки пяти человек и багажа. Автомобиль предназначен для семей, которые могут позволить себе только один автомобиль. Продажи модели стартуют в марте на рынках России, Испании и Турции.

2006 Chevrolet Aveo Sedan
© Фото: Chevrolet

Двум вариантам Chevrolet Aveo, разработанного и выпускаемого в Южной Корее, доступны покупатели. Первый вариант оснащается бензиновым мотором объемом 1,2 л и мощностью 72 л. с., работающим в сочетании с механической 5-ступенчатой коробкой передач. На вторую версию устанавливают 94-сильный двигатель объемом 1,4 литра, который работает как с 5-ступенчатой механикой, так и с 4-ступенчатым автоматом. Внешний вид новинки выполнен в современном стиле. От предшественника новый Aveo отличается прежде всего размерами: он на 75 мм длиннее, на 40 мм шире и на 10 мм выше. В результате машина выглядит более солидно и динамично.

Aveo отличается не только солидностью, но и практичностью. Объем багажника увеличен до 400 литров, что на 20 литров больше, чем у предыдущей модели. Задний ряд сидений складывается в пропорции 40/60, а отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением делает автомобиль идеальным для дачных поездок. Под ровным полом багажника расположена «докатка». В базовой комплектации присутствует АБС, подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

С первого взгляда салон кажется спартанским. Посмотрев повнимательнее, начинаешь ценить неброскую черно-серо-серебристую гамму отделки, удобство сидений и современный дизайн передней панели с расположенными на ней только необходимыми приборами. Всё второстепенное перенесли на консоль между водителем и пассажиром. пластик панелей не грубый на ощупь и выглядит дорого. Обивка сидений выполнена из синтетической, немаркой материи, что еще раз говорит об универсально-практичном подходе создателей маленького Chevrolet. Настройки не отличаются оригинальностью. Рулевая колонка регулируется только вверх-вниз, а сиденья двигаются вручную. В самой богатой комплектации водитель и пассажир смогут пользоваться электрическими стеклоподъемниками передних дверей и регулировкой зеркал в сочетании с климат-контролем. Еще на дорогой вариант устанавливают 15-дюймовые колеса.

Aveo проходит первое испытание с мотором 1.4 мощностью 94 л. с. и 5-ступенчатой механикой. В салоне создается ощущение психологического спокойствия и скромного, но почти домашнего уюта. Ничто не побуждает к агрессивному вождению. Мягкий и достаточно тяговитый двигатель явно разработан для езды по городу. По данным производителя, мотор обеспечивает максимальную скорость 176 км/ч и разгон до «сотни» за 11,1 секунды. Средний расход топлива равен 6,7 л на 100 км пробега – отличный показатель!

2006 Chevrolet Aveo Sedan
© Фото: Chevrolet

Проехав первые повороты, становится понятно, что машина прекрасно управляема. Даже крутые повороты на 70–80 км/ч автомобиль преодолевает легко и точно. Правда, при этом крена кузова достаточно велики. Крейсерская скорость на трассе составляет 110–130 км/ч. На более высоких скоростях заметно увеличиваются аэродинамические шумы, и слышен двигатель. При 150 км/ч управляемость ухудшается, и машина начинает «рыскать». Особенно это ощутимо при сильных боковых порывах ветра и воздушных ударах, возникающих при обгоне грузовиков. Кстати, после 145 км/ч автомобиль весьма неохотно реагирует на дальнейшие команды водителя. Тем не менее симпатия, возникшая при первом знакомстве, отнюдь не пропала, а еще больше укрепилась: перед нами типичный образец бюджетного семейного седана — неторопливый, предсказуемый и надежный.

2006 Chevrolet Aveo Sedan
© Фото: Chevrolet

Второе испытание было проведено с менее мощной версией, оснащенной двигателем объемом 1,2 л (72 л.с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач и 13-дюймовыми колесами. Переход к более слабой машине в простой комплектации обычно неприятен из-за ожидаемого ухудшения динамики и комфорта. На этот раз все оказалось не так однозначно. Интерьер практически такой же, но без климат-контроля и с ручной регулировкой зеркал.
Также выясняется, что на автомобиль установлена другая 5-ступенчатая механическая коробка передач. 1,2-литровый двигатель может показаться недостаточно мощным для некоторых, но машина неплохо едет с ним. Правда, есть нюансы: если двигатель 1.4 теряет тягу в высоких оборотах, то у «малыша» не хватает мощности на низких оборотах. Кроме того, он шуметь больше. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что Aveo легко разгоняется до 130 км/ч и уверенно держит эту скорость даже на небольших подъемах.

По впечатлениям от теста Aveo с двигателем 1.2 ведет себя лучше ожидаемого. Крейсерская скорость составляет 90–110 км/ч, разгон до ста километров в час — 13,7 секунды, максимальная скорость — 157 км/ч. Разгон не стремительный, зато расход топлива — всего 6,4 литра на 100 километров.

Нечеткое переключение передач характерно для обоих вариантов механической коробки. На заднем сиденье при максимально отодвинутом переднем с комфортом может разместиться только ребенок. В салоне пятерым тесновато. Тем не менее Chevrolet Aveo является достойным соперником машин аналогичного класса и ценовой категории. С появлением 2-литрового дизеля, дебют которого также ожидается в России, автомобиль из Кореи станет поистине уникальным предложением.

Технические характеристики Chevrolet Aveo 1.2 (1.4)

Кузов – седан
Снаряженная масса, кг – 1047
Полная масса, кг – 1540
Габариты, мм:
— длина – 4310
— ширина – 1710
— высота – 1505
База, мм – 2480
Объем багажника, л – 400
Максимальная скорость, км/ч – 157 (176)
Время разгона до 100 км/ч, с – 13,7 (11,1)
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цмкл – 8,4 (8,9)
— загородный – 5,2 (5,4)
— смешанный – 6,4 (6,7)
Двигатель:

Тип двигателя: бензиновый, четырёхцилиндровый, рядный, с системой впрыска топлива и шестнадцатью клапанами.

— рабочий объем, см3 – 1150 (1399)
— мощность, л.с. при мин-1 – 72/5400 (94/6200)
— крутящий момент, Нм при мин-1 – 104/4400 (130/3400)
Трансмиссия – мех., 5-ступ., передний привод
Размер шин – 155/80R13 (185/55R15)
Подвеска колес:
— передних – McPherson
— задних – рычажная, на скручив. торсионах
Тормоза:
— передние – дисковые, вентилируемые
— задние – барабанные
Рулевое управление – шестерня-рейка
Цена, $ – от 11 500 (от 12 500).

Преимущества и недостатки

Хорошая управляемость, подвеска достаточно жёсткая.

– Нечеткое переключение передач.