Четвертое поколение Audi A4 quattro.

Audi A4 quattro. Поколение 4S

В современном мире существует множество критериев оценки автомобилей: экономичность, стиль, скорость и так далее. При выборе машины каждый из нас, осознанно или нет, ставит эти критерии в соответствие со своими приоритетами. Но предпочтения у всех разнятся. Поэтому автомобильным журналистам иногда сложно сравнивать автомобили одного класса. Ведь автожурналисты – тоже люди с собственным образом жизни и вкусами. То, что для одних является недостатком, для других может оказаться достоинством.

Ауди А4 квотро модель 2013 года. Фото: Владимир Макавеев.

Бывают случаи, когда доказывать что-либо не нужно, как и расставлять приоритеты, анализировать технические характеристики и мельчайшие детали. Автомобиль, подобно всем вещам в нашем мире, должен быть органичным! Конечно, стиль и дизайн важны в современном обществе. Но все же автомобиль прежде всего средство передвижения. С точки зрения рационального потребителя машина не должна раздражать, а уже потом нравиться или восхищать! Как правило, именно такие автомобили становятся бестселлерами, и по праву! В этом мы вновь убедились на примере обновленного Audi А4.

Ауди А4 квотро 2013 года выпуска. Фото: Владимир Макавеев.

Важно не только 211-сильный двигатель с крутящим моментом в 350 Нм, разгоняющий А4 до сотни за 6,5 секунды, или его топливная экономичность, которая оказалась вдвое хуже заявленных 7,0 литров на 100 километров. Дело в разумном сочетании характеристик: динамики, колесной базы и полного привода quattro. Если база была бы длиннее нынешних 2808 мм, то даже характеристики легендарного quattro не позволили бы А4 съехать на проселок во время распутицы или легко перевалить через снежную колею в декабре. Длинный передний свес тоже важен, но все же герой текста органичнее конкурентов — BMW 3-й серии и Volvo S60 — вписывается в российский зимний пейзаж как в городе, так и за его пределами. При этом он не уступает им в динамике и управляемости на сухом асфальте и имеет солидную фору на льду благодаря полному приводу.

В отличие от кислотного свечения «новогодней иллюминации», популярной среди многих азиатских производителей на приборных панелях, «приборка» Audi выполнена в классическом немецком стиле.

Интерьер также заслуживает похвалы. Салон A4 — один из самых эргономичных. В отличие от Q3, где внутри тесно несмотря на внушительный внешний вид, в А4 пространство используется максимально эффективно. Благодаря этому салон новой A4 кажется более легким и просторным по сравнению с конкурентами того же класса.

Борьба за формат файлов: новые Volkswagen так и не приняли USB.

Обновление модели А4 B8 год назад было лишь шагом, чтобы не уступить обновленным конкурентам — BMW «трешке» и S60. Настоящее обновление Audi A4 произойдет в 2014 году с выходом пятого поколения «баварского классика». Новое поколение, B9, получит развитие существующих силовых агрегатов и новый экономичный 1,4-литровый турбодизель — аналог того, что установлен на VW Polo BlueGT. В нем применена технология деактивации цилиндров, позволяющая отключать подачу топлива в средние цилиндры при работе мотора от 1500 до 4000 оборотов в минуту, и изменяющая алгоритм работы клапанов.

Система управления светом Audi отличается высокой эргономичностью среди аналогов.

Несмотря на новшества и новую платформу, перед разработчиками пятой «четверки» стоит задача не менее сложная, чем перед создателями iPhone 5. Появление четвёртой модификации «фруктовой компании» оказалось столь удачным и органичным, что сделать что-то радикально лучшее оказалось невозможно. Похоже, так же сложится и с обновленной Audi A4, ведь по уровню совершенства и органичности это тоже своего рода поколение 4S! А лучшего, как известно, — враг хорошего.

Салон А4 отличается высокой эргономичностью среди салонов своего класса.

НАШ ВЕРДИКТ

Этот автомобиль органичен не только в своем классе, но и на рынке: немецкий стиль, динамика, возможность настройки шасси, трансмиссии и рулевого управления, эргономика. Этот набор делает A4 абсолютным бестселлером.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Высокая динамика, многообразие регулировок управления и передачи мощности, превосходная эргономика. .

Юбка переднего свеса опускается слишком низко относительно российских бордюров; ещё один сантиметр просвета значительно улучшил бы положение. .

Вождение

Разнообразные возможности настройки шасси и рулевого управления, мощный высокоскоростной двигатель.

Салон

Можно считать самым эргономичным в своем классе.

Комфорт

Удобство езды на машине сильно связано с настройками системы подвески.

Безопасность

Практически все современные системы защиты и вспомогательных функций, а также продвинутый полноприводный механизм.

Цена

Цена несколько выше, чем у большинства машин этой марки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Обидно!
Конфликты стандартов в автомобилях VW: для подключения всё ещё доступен только слот SD, порта USB отсутствует.

Удобно
Система управления светом Audi отличается высокой эргономичностью среди всех доступных на рынке систем.

Габариты 4701х1826х1427 мм
База 2808 мм
Снаряженная масса 1725 кг
Полная масса 2120 кг
Клиренс н. д.
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 61 л
Двигатель рядный, 4-цилиндр., с турбонаддувом,
1984 см3, 211/4300–6000 л.с./мин-1,
350/1500–4200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизир., 7-ступенчатая S Tronic
Динамика 245 км/ч; 6,5 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,0 л/100 км в смешан. цикле
(во время теста: 12,2 л/100 км)
Конкуренты BMW 3-series, Honda Accord, Volvo S60