Четверть века на вершине: итоги испанского ралли

Четыре раза победители: итоги испанского ралли.

Изображение: img.freepik.com

Крис Мик хорошо стартовал на этом ралли, но завершил его вылетом.

Сезон 2016 ещё не завершил все дела, но создаётся впечатление, что весь мир ралли уже живёт сезоном-2017. Активно обсуждаются характеристики новых автомобилей, а составы команд практически сформированы. В Volkswagen Motorsport кандидатуры Себастьяна Ожье, Яри-Матти Латвалы и Андреаса Миккельсена на выступление в следующем сезоне подтвердил ещё Йост Капито до перехода его в команду McLaren Формулы-1. В Citroen, которая в 2017 году стартует в ранге заводской команды, будут выступать британец Крис Мик, ирландец Крег Брин и француз Стефан Лефевр. Состав команды Hyundai Motorsport сохранится — её цвета будут защищать бельгиец Тьерри Невилль, испанец Дани Сордо (на которого местные болельщики на домашнем этапе возлагали особые надежды) и новозеландец Хэйден Пэддон. В команду Toyota, вступающую в борьбу в World Rally Championship в следующем сезоне, пока прочат финнов Эссапекку Лаппи и Юхо Ханнинена. Если же вернуться к команде — лидеру чемпионата, то в Volkswagen Motorsport в сентябре произошли кадровые перемены. Вместо Йоста Капито пост директора занял Свен Смитс. Вслед за этим последовал ряд других кадровых перестановок, а руководитель программы WRC Франсуа-Ксавье Демезон и глава отдела разработки двигателей Донатус Винкельхауз стали членами правления Volkswagen Motorsport. Пришли сведения и от компании Michelin: она остаётся официальным поставщиком шин для WRC до 2019 года. А на ралли Испании шинники планировали отметить 300-ю победу на ралли чемпионата мира (что, собственно говоря, и произошло).

Изображение: img.freepik.com

Дороги Каталонии не позволяли участникам расслабиться.

Развитие событий на ралли Испании могло решить судьбу двух титулов в чемпионате мира — 2016 года. Для победы в командном зачёте Себастьяну Ожье и Яри-Матти Латвалы нужно было набрать на 20 очков больше, чем дуэт Тьерри Невилля и Дани Сордо из Hyundai Motorsport. Что касается титула пилотов, то для победы Себастьяну Ожье и Жюльену Инграссии достаточно было занять 2 место в этом ралли. Даже заняв 3 место, но заработав хотя бы одно очко на Power Stage, Ожье и Инграссия становились бы чемпионами мира в четвертый раз подряд.
Интересовался ли кто-то у Ожье, что он ощущает, когда до победы в чемпионате буквально рукой подать? Себастьян лишь пожимал плечами: «Я уже трижды становился чемпионом мира и, конечно же, хочу завоевать этот титул в четвертый раз. Безусловно, буду бороться за это на ралли Испании. Но каждый из тех пилотов, что стартуют в чемпионате мира, старается выступить как можно лучше на каждом этапе». Ожье побеждал в Испании в 2013 и 2014 годах и был близок к победе в прошлом году. За 12 км до финиша ралли француз, опережавший более чем на 50 секунд Андреаса Миккельсена, который к тому моменту занимал 2 место, вылетел с дороги.

Изображение: img.freepik.com

Яри-Матти Латвала и Андре Дитзел, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций.

Дождь лил в Барселоне и по всей Испании. Ралли проходило в такую погоду впервые за долгое время. Отт Тянак выиграл первый спецучасток, но не из-за автомобиля или скорости, а из-за раннего старта. Первые экипажи прошли участок до сильного ливня. Лоренцо Бертелли, стартовавший первым на зрительском участке, показал второй результат, обойдя даже Себастьяна Ожье. Яри-Матти Латвала проиграл Тянаку 12 секунд, хотя утверждал, что ехал без проблем. На следующий день ралли началось с смешанного покрытия. Volkswagen Motorsport лидировал после третьего спецучастка, но преследовали его Hyundai Motorsport: Тьерри Невилль уступал всего 0,1 секунды, а Хэйден Пэддон — 3,4 секунды. Крис Мик и Отт Тянак потеряли по 40 секунд после аварий. Дани Сордо стал лидером после двух спецучастков. Volkswagen Motorsport не беспокоился: Себастьян Ожье отставал всего на 17 секунд. Но Яри-Матти Латвала вылетел с дороги, получил временной штраф и команда потеряла шанс выиграть командное первенство.

Изображение: img.freepik.com

На этом ралли Ожье показал себя умелым тактиком.

Восемь спецучастков первого полностью асфальтового дня ралли обещали жаркую борьбу. Нет, в том, что Ожье опередит Сордо, больших сомнений не было, но что касается мест на подиуме… Занимавший 3 место Андреас Миккельсен опережал на 11 секунд Тьерри Невилля, а тот выигрывал чуть больше секунды у своего товарища по команде Хэйдэна Пэддона. Что касается борьбы за лидерство, то Ожье не стал форсировать события, но постепенно отбирал у Сордо драгоценные секунды: после пяти спецучастков «асфальтового» дня разрыв сократился до 5,2 секунд. А вот Миккельсен и Невилль сражались на равных, но… На 12 спецучастке переворачивается автомобиль прошлогоднего победителя ралли Испании Андреаса Миккельсена! И чуть позже основной интригой 52 RallyRAC Catalunya — Costa Daurada стало то, насколько быстро поменяется лидер этого непростого ралли. Ожье темп не сбрасывал. При том, что его вполне устраивало в этом ралли 2 место. После 14 спецучастка Ожье уже опережал Сордо на 2,5 секунды, и атаковать он продолжал и в заключительный день гонки, когда участникам ралли предстояло дважды преодолеть два повторяющихся спецучастка.

Изображение: img.freepik.com

После трехдневной борьбы и 18 спецучастков общей протяженностью 321 км Себастьян Ожье и Жюльен Инграссия опередили хозяев трассы Дани Сордо и Марка Марти на 15,6 секунды, завоевав победу на 52 RallyRAC Catalunya — Costa Daurada. С ней пришел титул чемпиона мира 2016 года. «Это фантастика, выиграть чемпионат мира за два этапа до окончания сезона, и я не мог бы сделать чего-то большего! Я получил столько удовольствия, управляя своим автомобилем в эти выходные, — радовался на финише ралли Себастьян Ожье. — И я горд попасть в список громких имен пилотов, сумевших одержать по четыре победы в раллийном чемпионате мира».

Изображение: img.freepik.com

На проливном дождевом участке города самого быстрого назвали Отта Тянка.

Изображение: img.freepik.com

Вот во что превращались гравийные шины

Изображение: img.freepik.com

Испанский футболист Луис Мойя охотно передает свой опыт.

Изображение: img.freepik.com

Борьба Андреаса Миккельсена за второе место в чемпионате осложнилась после этапа ралли Испании.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Тьерри Невилль набрал очки благодаря решительной игре, заняв третье место. После гонки в Испании у него второе место в чемпионате вместе с Миккельсеном.

Изображение: img.freepik.com

Успехи команды Volkswagen Motorsport тесно связаны с работой механиков.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В процессе эксплуатации машины сильно изнашиваются.

Изображение: img.freepik.com

Сордо мечтал о второй победе в чемпионате мира по ралли на домашнем стадионе, но и второе место тоже хорошо.

Изображение: img.freepik.com

Четвёртый чемпионский титул завоеван в классе пилотов!

Изображение: img.freepik.com

У нас одна цель

Интервью с директором Volkswagen Motorsport Швену Смидцовым

Изображение: img.freepik.com

Было ли трудно возглавить команду в течение сезона?

С одной стороны, задача сложная. Сезон длится, титулы, на которые рассчитываем, еще не завоеваны, но конкуренты создают серьёзное давление. Новая должность заставляет команду и меня присматриваться друг к другу, а также заниматься новыми обязанностями, например, быть в нескольких местах одновременно.

Не создаёт ли нагрузка ответственности помех? Ведь доверили команде, трижды победившей чемпионат мира.

Я всегда принадлежал этой команде и знаю всех её участников. Моя предыдущая деятельность была направлена на успешную работу коллектива. Хотя объём моих обязанностей вырос, как раньше, так и сейчас мне оказывают помощь все члены команды. Мы едины в стремлении стать чемпионами мира.

Каково сейчас удерживать фокус внимания в стремлении к чемпионству? Ведь внимание уже переключилось на сезон 2017 с его новыми правилами и автомобилями.

Нашим первоочередным заданием – победа в этом году, а потом уже мы обратимся к следующему сезону. Уже ведется подготовка к сезону 2017 года, который принесет новый автомобиль и новый имидж. Последнее соревнование текущего сезона состоится в конце ноября, а новым сезоном откроется ралли Монте-Карло. Нам приходится одновременно уделять внимание двум этим моментам.

Какими будут последствия нового регламента, новых машин и команд для дальнейшего хода чемпионата мира по ралли?

Это наилучший возможный исход. В следующем сезоне чемпионат будет включать пять команд, а появление Toyota обеспечит огромную аудиторию в Азии. К тому же, Citroen возвращается в WRC со своей заводской командой.

С какой точки зрения руководителю команды хотелось бы внести изменения в регламент чемпионата мира? Хотелось бы пересмотреть систему порядка стартов, которая в этом сезоне затрудняла выступления Себастьяна Ожье.

В этом году нам приходилось первыми стартовать, что может стать предметом разговора. Это особенно касается гравийных гонок. Нам нужна честная система. Неважно, каким образом её достигнуть, но она должна быть справедливой. В идеале правила должны давать возможность каждому пилоту выиграть гонку.

Какие этапы чемпионата мира Вам кажутся удачными, а какие хотелось бы исключить из календаря?

Как руководитель команды или как штурман?

Как руководитель команды.

Если судить по продвижению ралли, маркетингу и организации, лучшими считаются Финляндия и Португалия из-за большого числа зрителей. На Сардинии интерес публики не такой высокий. Прежде всего, нужно думать о стратегии компании Volkswagen, о рынках, которые ей интересны, например, Китай.

А с точки зрения штурмана?

Швеция и Норвегия мне очень нравятся, но при условии, что там выпадет больше снега, чем в прошлом году. Это наилучшее ощущение, которое можно испытать.

Вам непременно стоит посетить Россию.

Россия – значимый для концерна Volkswagen регион. Будет интересно, если бы на его территории проходил этап WRC.

Какие слабости обнаружили в автомобилях, которые участвовали в этом сезоне чемпионата мира?

Главное — машины стали безопаснее. В современных автомобилях нет заметных недостатков.

Поднимутся ли цены на новые машины для производителей?

Что произойдет, я бы назвал косметическим улучшением. Изменится внешний вид, появится немного больше электроники, будут использованы новые аэродинамические элементы. Но существенных изменений не будет, поэтому стоимость машин не повысится. Не уменьшится и надежность. Это при том, что мощность новых автомобилей будет выше.

Что ждёт машины сегодняшних моделей?

Часть машин пойдет в музеи, существуют договоренности с коллекционерами. В соревнованиях же эти автомобили участвовать не будут.

Сколько произведено автомобилей, и сколько из них всё ещё эксплуатируются?

Команда из двух экипажей может иметь шесть автомобилей. В команде VW Motorsport II — три автомобиля. Для первой команды построили пять автомобилей, все они работоспособны. После серьёзной аварии Яри-Матти Латвалы в Аргентине автомобиль тоже был восстановлен.

В грядущем сезоне разрешено выставлять три машины под эгидой команды, учитывая результаты двух лучших гонщиков. Согласны ли вы с таким регламентом?

В таком случае трансляция станет понятнее для болельщиков. Это выгодно и нам, поскольку у нас есть три превосходных гонщика.