Четверть сибиряков считают китайские авто недостаточно конкурентоспособными
Последние данные опроса, проведенного ВТБ и «Открытие Авто», свидетельствуют о положительных изменениях в восприятии китайских автомобилей российскими потребителями. Большинство респондентов выразили удовлетворение качеством китайских автомобилей, что свидетельствует о растущем признании этих машин на российском автомобильном рынке.
Однако около 40 % участников опроса выразили желание иметь более широкий ассортимент моделей китайских автомобилей, что говорит о потенциале диверсификации рынка.
Сибирские потребители, в частности, продемонстрировали благоприятное отношение к китайским автомобилям: 66 % респондентов положительно оценили их качество. Среди этих респондентов 21 % отметили значительное улучшение качества китайских автомобилей в связи с усилением конкуренции, а 22 % считают, что, хотя некоторые китайские бренды превосходят другие, другим есть куда расти. Кроме того, 11 % признали китайские автомобили в целом качественными, но отметили области, требующие улучшения.
Сравнивая китайские автомобили с другими брендами, 12 % респондентов по всей стране считают, что китайские автомобили в некоторых аспектах превзошли бренды-аналоги. Примечательно, что молодые респонденты в возрасте 18-25 лет более склонны разделять это мнение (19 %) по сравнению с пожилыми респондентами старше 55 лет (8 %). Однако, несмотря на положительное восприятие, 24 % жителей Сибири по-прежнему считают китайские автомобили отстающими от западных, японских и корейских брендов, что свидетельствует о региональных различиях во мнениях потребителей.
На восприятие китайских автомобилей российскими потребителями влияют различные факторы. Около четверти респондентов (26 %) высоко оценивают широкий модельный ряд китайских автомобилей, доступных в России, а 20 % ценят раннее появление на рынке новых моделей китайских автомобилей. Кроме того, 17 % отмечают значительную роль России в глобальном импорте китайских автомобилей, что способствует восприятию эксклюзивности и новизны, связанной с этими автомобилями.
В целом, большинство российских автолюбителей выражают удовлетворение текущим выбором китайских автомобилей на рынке. В то время как 38 % желают более широкого выбора, 35 % считают существующий выбор достаточным, особенно с учетом частого появления новых моделей. Однако 27 % респондентов считают, что выбор можно было бы существенно расширить, включив в него большее количество моделей, которые в настоящее время отсутствуют на рынке.
Что касается тенденций продаж и финансирования, то отношение российских потребителей к китайским автомобилям значительно улучшилось. Об этом свидетельствует рост продаж китайских брендов и увеличение их доли в одобренных банковских кредитах.
В 2023 году на долю китайских брендов придется более 50 % кредитов на покупку новых автомобилей, причем только ВТБ выдаст почти 6 из 10 кредитов на китайские бренды, что свидетельствует о значительном изменении потребительских предпочтений и доверия к китайским автомобилям.
Читайте также о том, в какой стране Европы больше всего автомобилей на тысячу человек.