Cheryexeed TXL: Стоит ли его двух с половиной миллионов?

Выбрал Cheryexeed TXL: два с половиной миллиона за машину из Китая? Да, оно того стоит.
В 2000-х корейцы продемонстрировали миру возможность в короткий срок превзойти ведущих мировых автопроизводителей. Результаты налицо: сейчас машины этих брендов возглавляют рейтинги продаж. Китайцы способны достичь еще большего, так как им предстоит пройти аналогичный путь «экстерном». Мне кажется, что они ещё не раз удивят нас.

Кроссовер Cheryexeed TXL пока знаком россиянам не всем. Это флагман марки Chery в России, самый дорогой автомобиль в модельном ряду. 2,4 миллиона рублей за «китайца»? Да, цена оправдана.
TXL красив безо всяких исключений.
Как первая модель нового направления Chery, о преемственности говорить рано. Но благородство экстерьера несомненно: сложные атлетичные боковины, стремительный силуэт… Отлично. И этот оттенок серого ему подходит.

Интерьер вызывает неоднозначные чувства. Преобладание тонированного хрома и поверхностей «под рояльный лак» может не понравиться всем. Эргономика сидений вполне удачна: профиль и ромбовидная прострочка напоминают британскую классику.
Некоторые моменты требуют доработки: синий фон приборной панели неизменен, а цветовой дисплей не позволяет выбрать другую тему оформления. Будем надеяться, что обновление внесет изменения в этот вопрос.



Мультимедийное меню понятно после разбора. Но есть нюансы: центральный тачскрин выполняет слишком много функций. Например, память положения сидений. Для сохранения конфигурации кресла нужно сначала войти в общие настройки, потом в настройки машины, затем в вкладку памяти сидений, потом сохранить и… задать приоритет положения. Перемудрили… Хорошо бы, если эта функция работала нормально: первые пять дней каждое утро сиденье прижимало меня к рулю — параметры сохранялись в памяти плохо. Понять удалось методом проб и ошибок: вероятность того, что электронные мозги запомнят пожелания, увеличивается, если на экран не просто нажать, но и задержать палец на виртуальной клавише.



После того как разобрался с креслами, впечатления от езды на Cheryexeed TXL стали более позитивными. За рулем мне удобно, приятно регулировать тягу 186-сильного мотора при любых разгонах. Мощности и момента в 275 Нм хватает как для размеренной езды с периодическими обгонами, так и для динамичных прохождений по извилистым дорогам. Семь ступеней «робота» с двумя сцеплениями в движении практически неотличимы от хорошо настроенного автомата. В целом, крайне приятный, современный, технологически продвинутый автомобиль.


Cheryexeed отличается от отечественных конкурентов: это первый китайский кроссовер, на котором не пришлось беспокоиться о поездке на дачу и обратном пути без помощи. TXL — первый Chery с полным приводом, клиренс равен 210 мм. В момент поездки на машине была зимняя резина Nokian с агрессивным протектором. В результате «Эксид» благополучно преодолел самые опасные лужи с глинистой колеей, где застревали японские аналоги, даже с запасом.
