Cheryexeed TXL: Стоит ли два с половиной миллиона за «китайца»?
Выбрал Cheryexeed TXL: два с половиной миллиона за автомобиль из Китая? Да, это оправдано.
В двадцать первом веке корейцы продемонстрировали всему миру возможность в короткий срок превзойти ведущих автопроизводителей. Результаты этого можно увидеть на рынке: сейчас машины корейских производителей лидируют по продажам. Китайские компании вполне могут добиться ещё больших успехов, ведь им предстоит пройти тот же путь «экстерном», и, как мне кажется, они ещё не раз порадуют нас новыми достижениями.

Новый для российского рынка кроссовер Cheryexeed TXL стал флагманом марки Chery в стране и самым дорогим автомобилем в линейке. За «китайца» просят 2,4 миллиона рублей, но автомобиль того стоит.
TXL красив, без всяких сомнений.
Будучи первой моделью более прогрессивного направления Chery, говорить о преемственности пока рано. Но в экстерьере чувствуется благородство: сложные атлетичные боковины, стремительный силуэт… Хорошо выглядит и этот «оттенок серого».

Интерьер вызывает неоднозначные чувства: чрезмерное количество тонированного хрома и покрытий «под рояльный лак» могут не понравиться всем. Эргономика на высоком уровне: сиденья с удачным профилем и ромбовидной прострочкой напоминают британскую классику.
Необходимо доработать синий фон приборной панели, который невозможно изменить. Оформление всегда одно и то же, и это не очень радует. В обновлении хотелось бы видеть выбор тем оформления, иначе зачем цветной дисплей?



Меню мультимедиа понятно после разбора, но есть огрехи: центральный тачскрин загружен множеством функций. Например, память положения сидений: для сохранения конфигурации кресла нужно войти в общие настройки, затем в настройки машины, потом в вкладку памяти сидений, сохранить и только потом задать приоритет положения. Перемудрили… И хорошо бы, если бы эта функция работала нормально: первые дни каждое утро сиденье прижимало к рулю — параметры не сохранялись. Понятно методом научного тыка: вероятность того, что электронные мозги запомнят пожелания, выше, если на экран не просто нажать, а задержать палец на виртуальной клавише.



Прокат Cheryexeed TXL стал более положительным после того, как я разобрался с креслами. За рулем комфортно, приятно регулировать тягу двигателя мощностью 186 сил при любом разгоне. Мощность и момент в 275 Нм хватает как для спокойной езды с периодическими обгонами, так и для быстрых прохождений по извилистым дорогам. 7‑ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями незаметен в движении, как хорошо настроенный автомат. В целом, крайне приятный, современный, технологически продвинутый автомобиль.


Cheryexeed смог существенно отличаться от других отечественных моделей: это первый кроссовер из КНР, на котором мне не понадобилась помощь для поездки на дачу. TXL — первый Chery с полным приводом. Клиренс составляет 210 мм. В момент поездки на машине была установлена зимняя резина Nokian с агрессивным протектором. В результате самые опасные лужи с глинистой колеей, где я застревал на японских аналогах, «Эксид» проехал без проблем, даже с запасом, поэтому один из важнейших тестов его проходимости сдан успешно.
