Chery Tiggo 8: впечатления от китайского кроссовера
— Так скоро и корейцев обгонят! — задумчиво протянул мой сосед, разглядывая богатый внутренний мир кроссовера Chery Tiggo 8. Его изумление вполне логично: флагман семейства Tiggo умеет себя подать так, что о каких-либо шутках и стереотипах про китайские автомобили даже не вспоминаешь.
«Восьмерка» выглядит удачно! Не могу вспомнить другого автомобиля из Китая, на который хотелось бы обернуться или ещё раз посмотреть на фотографии, сделанные с Алексеем Макаровым к этой части эксплуатации. Мне нравится именно в этот период . Tiggo 8 Цвет «шампань» — ночь. Огни города отражаются на кузове, выделяя его очертания. Даже слова подобрать подходящие сложно для автомобилей из Китая. Но это действительно Chery?

К кроссоверу подходит с ключом в кармане, а свет включается и двери разблокируются сами собой, даже если рука не коснется датчиков на дверной ручке. Полезно. Хоть бы переставал сигналить и беспокоить соседей при закрывании двери с заведенным мотором!




Интерьер выполнен в стиле хай-тек и минимализм. Блок двухзонного климат-контроля — сенсорный, но для удобства регулировки температуры предусмотрены две поворотные шайбы. Дизайн салона напоминает современные Land Rover. В солнечный день экран может бликовать. Над центральной панелью установлен широкоформатный тачскрин медиацентра: изображение четкое, реагирует на прикосновения быстро, но из протоколов поддержки смартфонов доступен только Apple CarPlay. Если у вас смартфон на базе Android, лучше держать его в руках. Места для него мало: в два передних подстаканника Tiggo 8 помещается лишь одна чашка кофе.

Панель приборов знакома мне по другим Tiggo: большой цветной экран с информацией и маленькие «колодцы» температуры двигателя и уровня топлива по краям. На вертикальных шкалах тахометра и спидометра взгляд не фиксируется — бесполезно. К счастью, спидометр дублируется крупными цифрами по центру.





Искусственной кожи на Tiggo 8 Предлагается широкий выбор пластика разных видов: черный глянцевый, мягкий, жесткий и имитирующий алюминий. Все материалы выглядят и ощущаются качественными как визуально, так и на ощупь. Единственное, что бросается в глаза — это незначительная неточность при соединении дверных панелей с центральной.


Всё хорошо, но водительское кресло опускается с простой регулировкой. Спинка комфортная: достаточно упругая с хорошим рельефом. Подушка короткая и наклонена вниз. Из-за роста под 190 см мне не удалось удобно сесть за рулем — колени всё равно висят в воздухе.





Второй ряд сидений просторный. Есть дефлекторы обдува, пара USB-разъемов, подлокотник с подстаканниками и много свободного пространства как над головой, так и в ногах. Правда, при условии, что на третьем ряду никого нет. Галерка, традиционно для кроссоверов меньше пяти метров в длину, описывается штампом «для детей». Я бы добавил: «для детей, которые себя плохо вели в этом году». Объем багажника при семиместном расположении невелик — 193 литра. Но со сложенным третьим рядом увеличивается до внушительных 892 литров. Со сложенным вторым рядом — 1930 литров. В багажнике есть секция для шторки, домкрата и набора автомобилиста. Запасное колесо закреплено под днищем.





Tiggo 8 едет на твердую четверку. Не увлекает, но и весомых поводов для критики не дает. Двухлитровый турбомотор мощностью 170 сил и моментом 250 Нм, работающий в паре с вариатором, живо крутится и бодро тянет с низов. «Восьмерка» шустро разгоняется до городских 60‑70 км/ч даже с половиной хода педали газа. После 90 км/ч начинает затухать, но перед обгонами на трассе не пасует, жужжанием мотора не утомляет. Подвеска хорошо справляется с различными неровностями и держит кроссовер в резких поворотах, не давая ему провалиться в глубокие крены. Главное — нет инерционных колебаний при выравнивании. Но азартному вождению мешает пустой руль и передний привод.

Tiggo 8, как и его младшие модели, в России доступен только с передним приводом. В городе при сухой погоде и спокойном темпе привод не заметен. Но если хочется ускориться после дождя на выходе из поворота, вместо динамичного разгона получаешь пробуксовку передних колес и вмешательство системы ESP.

Всё же я считаю странным, когда в семиместных кроссоверах стремятся создать «driver’s car». Здесь комфорт более важен. Tiggo 8 Все отлично. Из-за подушки водительского сиденья, отсутствия подстаканников и площадки для смартфона использовать автомобиль неудобно. В следующей части сравним с конкурентами, оценим затраты на эксплуатацию и найдем еще плюсы и минусы.























Технические характеристики Chery Tiggo 8
|
|
Габариты | 4700х1860х1705 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1631 кг |
Полная масса | 2081 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 193/892/1930 л |
Объем топливного бака | 51 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1971 см3, 170/5500 л. с./мин-1, 250/2000–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 200 км/ч; 10 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,2 л на 100 км в смешанном цикле |