Chery Tiggo 8 Pro MAX: ненужные расходы или не так?
Chery Tiggo 8 Pro MAX: стоит ли переплачивать?
В прошлом году перелет до Астрахани (туда привезли Chery Tiggo 8 Pro MAX для тестов) занимал два часа — теперь почти три, через Казахстан летим, и то, что воздушная трасса стала длиннее, сегодня мало кого удивляет. Несмотря на пандемию, внезапно закончившуюся, на 2022 год была анонсирована множество автомобильных новинок, а сегодня праздником становится появление любой. Chery презентует уже вторую за два месяца, и это верный знак того, что намерения у компании серьезные, отступать на рынке РФ не собирается. Если айфон с маркировкой «Макс» — это про размер, то у Chery совсем про другое: это обновление модели и наличие полного привода, забытого с 2016 года.

Внешне похож на Tiggo 8, но детали отличаются: гриль с алюминиевой окантовкой и более строгий бампер. Сзади – четыре патрубка глушителя. Такая «выхлопная система» внушает мысли об огромной мощности и безумном характере двигателя. Что же скрывается под капотом? Жизнь часто оказывается прозаичнее наших фантазий. Автомобиль оснащен 2-литровым турбированным двигателем из Exeed VX, но мощностью на 52 «кобылки» меньше, зато сохранил топливную экономичность проверенного временем агрегата.





Интерьер обновлён незначительно, но изменений достаточно много. Новая панель приборов визуально сливается с центральным дисплеем, создавая впечатление единого широкоформатного экрана. Такая компоновка встречается в моделях Exeed и напоминает решения немецких производителей. На самом деле это два дисплея размером 12,3 дюйма каждый. Медиасистема управляется клавишами под центральным монитором, что привычнее и удобнее. Руль стал новым, с подрулевыми лепестками для переключения передач. Нижняя часть руля срезана для придания спортивности, хотя спорт и семейный кроссовер — не всегда совместимые понятия. Сидения обтянуты дорогой кожей, такая же используется в дверных картах. Интерьер выглядит солидно. Даже зная о искусственной коже, возникает эффект «вау». При оценке качества интерьера приходит на ум слово «роскошный». Для многих российских автомобилистов это неожиданно: средний китайский кроссовер — и роскошный. Но путь пройден огромный. Запах дешевого пластика остался в прошлом, как и спорные решения прежних моделей. Сейчас у нас качественный, современный салон с хорошей эргономикой, который воспринимается точно не «бюджетнее», чем у более продвинутых конкурентов.
Подушка передних кресел стала длиннее, скорее всего, по многочисленным просьбам владельцев «восьмерки» без приставки «Макс». Передние сиденья вентилируются и подогреваются, но только в нижней части подушки: спина, видимо, менее важная часть водительского организма, хотя в остальном кресла удобные, и длительная поездка не вызывает болей в спине.





Гладкий блок управления климатом переходит в аналогичную черную консоль, хранящую отпечатки пальцев как напоминание о путешественниках. Ее необходимо часто протирать для поддержания первоначального блеска. В центре расположился хрустально-металлический селектор выбора передач, рядом – крутилка режимов движения, кнопка запуска и две «качельки» для усиления обдува (воздуховоды проходят через всю переднюю панель) и регулировки температуры.
Эти клавиши надежнее и привычнее современного голосового помощника, который при просьбе «теплее» может не отреагировать или увеличить температуру на десять градусов. При просьбе открыть люк панорамной крыши он может распахнуть окна, имея своенравный характер. Поэтому лучше использовать проверенные методы для настройки параметров. Но пообщаться с ассистентом иногда приятно, особенно в одиноких поездках. Возможно, после привыкания к голосу хозяина он станет послушнее.
Меню мультимедиа интуитивно понятное. Персональные гаджеты подключаются через Apple CarPlay или Android Auto. Звук распространяется через восемь динамиков Sony, разбросанных по салону. Только привередливый слушатель с музыкальным слухом найдет недостатки в качестве акустики. Но это при условии, что ехать по дороге без покрытия. На асфальте звук хороший, а на грунтовой дороге шумоизоляция заставляет подумать о дополнительной изоляции, естественно, за отдельную плату. А какая графика! До скорости 20 км/ч можно наслаждаться 3D-видом автомобиля с разных ракурсов и высоким разрешением.



В «Максе», как и в VX, установлен двухлитровый турбированный двигатель семейства Acteco третьего поколения. Это дальнейшее развитие 1,6-литрового турбомотора, который устанавливается на Chery Tiggo 8 Pro и Exeed TXL. Двигатель с двойной системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом, прямым впрыском, 16 клапанами и двумя верхними распредвалами полностью изготовлен из алюминия и на 50% легче предшественника. Мощность двигателя составляет 197 л.с. при 5000 мин. -1Динамика машины не удивит, результат не превзойдет ожидания. Заявленные 8,5 секунды до 100 км/ч «Макс» реально отрабатывает, даже опережая указанное значение. Двигатель эластичен в разных режимах движения и агрегатируется с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач Getrag DCT7 с двумя сцеплениями мокрого типа.
7-ступенчатый робот – не автомат в привычном смысле, но настройки связки «двигатель — коробка» явно улучшены, и автомобиль практически избавился от недостатков предшественника, где предсказуемость работы пары «двигатель — вариатор» оставляла желать лучшего.
Кресло водителя удобное с поддержкой, регулировками и памятью. Второй ряд также комфортный, при желании можно устроиться лежа. Те, кто это испытал, остались довольны. Третий ряд для длительных поездок не подходит, особенно если комплекция пассажиров внушительная.

Переключение селектора на положение D со второго раза получается; требуется привыкнуть к алгоритму переключения, далее проблем нет. Автомобиль удивляет динамикой разгона, подтверждая заявленные цифры. Несмотря на не самые короткие передний и задний свесы, из-за не самой низкой «метацентрической» высоты на дорожных волнах ощущается раскачка, но незначительная. В целом автомобиль достаточно собран. Грунтовка — не его среда обитания. Подвеска короткоходная, приходится двигаться аккуратно; на значительных неровностях часто не хватает энергоемкости. Многодисковая муфта Borg Warner в случае необходимости передает до 50 % момента на заднюю ось. Пускать все на самотек это не позволяет, но съехать на разбитую грунтовку вполне реально, помня о дорожном просвете «Макса» — 19 см. В помощь несколько режимов движения: 4х4, «снег» и «грунт». Использование двух последних существенной разницы в поведении автомобиля не показало, но и снег при 28 градусах тепла обнаружить было сложно.

При текущем курсе минимальная цена нового Chery Tiggo 8 Pro Max по всем маркетинговым программам составит около 45 000 долларов. Многие не готовы отдать такую сумму за современный кроссовер из Китая. Время покажет, кто был прав, ведь продажи марки Chery в России до последнего времени росли многократно.




















Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro Max
|
|
Габариты | 4722x1860x1705 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1787 кг |
Полная масса | 2283 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 193/2101 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | Двухлитровый, рядный, четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом производительностью 197 л.с. -1, 375/2000–3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 195 км/ч; 8,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/7,3/8,5 л на 100 км |
Конкуренты | Haval F7, Kia Sorento, Skoda Kodiaq |