Chery Tiggo 8 Pro Max и Skoda Kodiaq: может ли китайский автомобиль вытеснить чешский?
Мы решили сравнить новую модель Chery с полным приводом — Tiggo 8 Pro Max — со Skoda Kodiaq, которая уже пользуется популярностью у российских покупателей.
Найти «живой» Skoda Kodiaq у дилеров непросто, цены на них будут высокими: за самые простые машины с мотором 1.4Т и передним приводом просят 3 миллиона рублей. Наш топовый полноприводник объемом 2 литра в богатой комплектации стоит более 5 миллионов. Желания Chery скромнее. Tiggo 8 Pro Max продается только с двухлитровым турбомотором, в салоне всегда семь мест, а уже в базовой комплектации есть электрорегулировки передних сидений и два экрана размером 12 дюймов. Стоимость минимальной версии составляет 3 890 900 рублей, но доступны различные скидки. Кроссовер в максимальной комплектации на 300 000 рублей дороже, у него адаптивный круиз-контроль, вентиляция подушек на передних сиденьях и система ионизации воздуха с контролем его качества.

Нельзя сравнять по мощности конкурентов. Kodiaq выдаёт 180 л. с., а Chery – 197. Китайцы утверждают, что тот же двигатель установлен на Exeed VX, но там он производит 249 л. с. Разница только в прошивке. Ограничивая мощность, разработчики сохранили большой крутящий момент и настроили агрегат для работы на более доступном бензине марки 92. Skoda лишь частично допускает использование 95-го, настаивая, что максимальную мощность мотор выдает на 98-м. Это заметно влияет на цену. Во время теста соперники показали сходный расход топлива: 10 литров в городе и около 8 на трассе, но езда на Chery обойдется чуть дешевле.


Дизайну Chery спорить трудно: образ более лаконичный, сочетающий в себе черты Kodiaq и Kia Sorento Prime. Мощная радиаторная решетка уникальна, а четыре выхлопные трубы стилистически похожи на кроссоверы Porsche. Не слишком ли много патрубков для семейной машины? Сейчас проверим.


Наш прибор RaceLogic показал разгон до 100 км/ч за 7,7 секунды, а заявленное время составило 8,5 секунды. Мы повторили заезды несколько раз и подтвердили результат. Запуск двух машин одновременно не изменил ситуации: «китаец» стабильно опережал Skoda. Разница в мощности ощущается больше, чем 17 л. с. Преимущество Chery в 55 Нм крутящего момента кажется правдоподобным. Китайцы явно не пожалели лошадиных сил, даже груженный автомобиль уверенно набирает скорость и способен увезти водителя далеко за лимиты скорости.

Приборная панель теперь больше и обладает улучшенной графикой.



Оценка салонов современных машин – задача нелегкая. Chery, появившийся в прошлом году, выглядит заметно технологичнее «Кодиака», которому проведен лишь легкий рестайлинг. Более высокий центральный тоннель и единое стекло, покрывающее панель приборов и экран мультимедиа, делают Chery похожим на современные «Мерседесы», а отдельный экран климат-контроля напоминает о «Ауди». Вместе с тем можно отметить неидеальную форму подушки водительского кресла и отсутствие вентиляции спинки. Кожа на сиденьях искусственная, за качественным материалом лучше обратиться к премиальному бренду Exeed.
В Kodiaq всё привычнее – классический козырек над цифровой приборкой, но экран усечен с боков и имеет не оптимальный уровень наклона. Блок климат-контроля не вызывает нареканий, но ему уже больше десяти лет, и хочется чего-то более интересного.
Kodiaq в богатых версиях располагает двумя перчаточными ящиками, а в Tiggo 8 роль второго отсека выполняет огромный охлаждаемый подлокотник. У Skoda центральный тоннель без изменений заимствован у «Октавии», но из-за более высокого расположения кресел пользоваться подлокотником стало менее удобно, к тому же он частично перекрывает подстаканники.

Цифровой щиток, ограниченный с боков, предоставляется как дополнительная опция.



Можно было ожидать лучшей работы адаптивного круиз-контроля на чешском автомобиле по сравнению с китайским аналогом, но это не так. Поставщик электронных компонентов один — Bosch. Даже роботизированные коробки очень похожи — с двумя мокрыми сцеплениями. Chery трогается немного плавнее, трансмиссия пытается имитировать гидромеханический автомат, а Skoda переключается быстро.






Свободного места во втором ряду у пятиместного Kodiaq оказалось немного больше. Диван установлен дальше назад, хотя при наличии третьего ряда места были бы одинаковыми. Skoda привлекает приятными деталями: боковые шторки без электропривода, держатели для планшетов и откидные столики. Физкультурники оценят лючок для лыж, а в дальних поездках удобно складывающиеся подголовники задних сидений – лучше, чем в бизнес-классе самолета! Жаль, что после обновления Kodiaq лишился заднего климат-контроля. В Chery его тоже нет, зато есть регулировка интенсивности обдува и датчик контроля качества воздуха в салоне и за бортом. Спинки сидений одинаково регулируются по углу наклона, но Skoda выигрывает в мелочах.



Вместимость багажника Kodiaq заявленная производителем — 835 литров, а у Chery — 889. Но если учитывать загрузку под шторку и при этом оставить максимально много места для пассажиров заднего ряда, то соперники практически сопоставимы. Несмотря на меньшую длину кузова, инженеры Skoda смогли выжать из него максимум. Даже с семиместным салоном у Kodiaq уровень пола немного ниже, а длина больше. Разница в несколько сантиметров всё же есть, и она отдаёт предпочтение европейскому автомобилю. К тому же здесь есть приятные мелочи Simple Clever: механизм складывания сидений из багажника, разнообразные крючки и т. д.


На третьем ряду сидений Chery с комфортом разместятся и взрослые люди ростом до 181 см. Места хоть и не слишком много, но регулировка угла наклона спинки добавит комфорта. В Kodiaq места немного меньше, сиденья жестче, зато семиместный вариант Skoda предложит больше объема багажника.


В этот раз отказались от поездки семейных кроссоверов с низкими бамперами по глубокой грязи, но решили проверить жесткость кузовов, особенно потому что при езде по кочкам дверные проемы Chery очень громко скрипят. Обе машины загнали на косогор и добились диагонального вывешивания. Цель этого упражнения: проверить жесткость кузова на кручение, сможет ли электропривод багажника закрыть заднюю дверь, и как в такой ситуации поведет себя полный привод. Сможет ли электроника заблокировать висящие колеса в воздухе и передать крутящий момент на оставшиеся на земле два колеса. В том, что Skoda справится с этим тестом, сомнений не было, а вот как пройдет его Chery, заранее было неизвестно. «Китаец» легко закрыл заднюю дверь и, пусть и с некоторым напряжением, но все-таки смог выбраться из коварной засады.

Chery не любит резких маневров на скользкой дороге. Там, где Skoda легко заходит в скоростные повороты, «китайский» автомобиль сначала пытается выскользнуть наружу виража, а затем еще и уходит в занос. Поэтому экстренные маневры на нем лучше избегать. Tiggo 8 Pro Max также не любит резких торможений с высокой скорости. Возможности его мотора явно превосходят потенциал шасси. Запас мощности у «китайца» скорее ради безопасности и быстрых обгонов. Постоянно двигаться на высокой скорости на Kodiaq безопаснее.
