Chery Tiggo 8 Pro e+: мнение автолюбителей о семейном гибриде
Будет ли 7-местный кроссовер еще удобнее и практичнее с гибридной силовой установкой под капотом и большой батареей под полом?
Игорь Сирин
Возраст: 44 года
Водительский стаж: 25 лет
В прошлом году на обычном Chery Tiggo 8 Pro Max за две недели преодолел более 5000 километров. В городе он показался немного избыточным из-за семиместного салона, который не нужен всем. На трассе же это настоящий кроссовер, отлично справляющийся с российскими дорогами и их дефектами. Много места для мелочей, а главным впечатлением стал двухлитровый турбомотор: 197 лошадиных сил на бумаге, но по динамике он значительно превосходит 200-сильный Toyota RAV4, даже если тот был скромнее по габаритам. Поэтому появление гибрида от Chery вызывало большой интерес. Когда он вышел, отправился в дальнее путешествие на нем. За неделю накатали 1500 километров, и общие впечатления от гибрида скорее положительные, но остались некоторые вопросы.
Подходя к машине сбоку, я всегда вижу свисающий снизу аккумулятор. Расстояние до асфальта внушительное — 18 см. Вроде бы неплохо, но обычно нижняя точка машины находится где-то между передними колесами, а здесь — в центре базы. При проезде неровностей нужно быть осторожным, чтобы случайно не повредить аккумулятор.
Второй нюанс — это отсутствие полного привода. В гибриде уже есть достаточно большая батарея на 19 кВт·ч, почему бы сзади не поставить моторчик хотя бы на 20–30 л. с.? Это будет достаточно для помощи и зимой, и летом при разгоне. Никто от него не ждет проходимости УАЗа, достаточно минимальной помощи, чтобы переехать сугробы во дворе или подняться туда, куда груженный семиместный кроссовер с передним приводом взобраться точно не сможет.
По динамике на твердой дороге гибрид проявляет себя превосходно. Отключив ESP, передние колеса легко заносятся в буксование. 235 л. с. в нем действительно ощутимы, хотя кроссовер вряд ли будет быстрее обычного Pro Max — сказывается увеличение массы. Больше всего меня поразила плавность работы силовой установки. В одном блоке собраны проверенный временем 1,5-литровый чугунный ДВС и два электромотора суммарной мощностью 88 л. с., которые могут работать в любой комбинации. При полностью заряженной батарее кроссовер может пройти около 50 км без расхода бензина, после чего электроника решает, когда ДВС будет вращать колеса, а когда подзаряжать батарею. Без использования зарядных станций гибрид потребляет около 7,5 литров бензина. Для сравнения: Toyota RAV4 с атмосферником 2,5 литра у меня расходовал примерно столько же, а вот Tiggo 8 Pro Max — 8,5. Таким образом, экономия от гибридного привода, если она и есть, то незначительная. Поэтому, выбирая из трех разновидностей Tiggo 8, я бы скорее остановился на золотой середине как по мощности, так и по цене — это полноприводный Pro Max.
Вахтанг Кольцов
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 14 лет
Не люблю я слишком сложные технологии. Может быть, дело в гуманитарном складе ума или просто нежелании усложнять себе жизнь. Как объяснить друзьям смысл гибрида? Экономия топлива? Вроде да, но, учитывая переплату в 1,3 миллиона против переднеприводного Chery Tiggo 8, экономической эффективности добиться фактически невозможно. Да, сейчас гибридный Tiggo 8 Pro e+ — это самая мощная модель марки, но зимой на переднем приводе эти 235 л. с. не особенно полезны. Только слушать, как вырванные шипы бьются об алюминиевый корпус батареи под полом.
Зарядив аккумулятор на даче, я подумал, что секрет гибрида в отсутствии потребности в жидком топливе. Несмотря на скромную мощность электрического двигателя (88 л.с.), пара электромоторов обеспечивает достаточный крутящий момент и хорошо разгоняет машину с самых низов. Однако возникла проблема: не удалось разобраться с правовыми нюансами зарядки гибрида на городских бесплатных станциях. Возле них обязательно стоит знак, разрешающий остановку только электромобилям. Паркуя там гибрид, рискую получить штраф, который сведет на нет любую экономию. Попробовал ставить машину рядом на обычные места и растягивать провод — вроде получается, но большая часть зарядных станций расположена в зоне платной парковки. Учитывая актуальные расценки, «бесплатное» электричество выходит дороже, чем заправка бензином на тот же запас хода, который происходит за считанные минуты вместо часов.
Идея подзаряжаемого гибрида интересна, однако возникают три проблемы: высокая цена, отсутствие льгот, доступных для электромобилей, и передний привод, который на тяжёлом кроссовере затрудняет эксплуатацию. Предпочтение лучше отдать Chery Tiggo 8 Pro Max, который заметно дешевле и имеет полный привод. Да, у него расход топлива выше на 1–2 литра, но он по динамике фактически не уступает и является более универсальным автомобилем, чего мы в первую очередь ожидаем от кроссоверов.
Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет
Погода оказывает большое влияние на восприятие Chery Tiggo 8 Pro e+.
За окном асфальт был чистым, и большой кроссовер казался весьма динамичным и шустрым. Но выпадение первых снежинок разрушило идиллию. Тяжелая батарея под полом и передний привод неподходящи для зимы в России. У машины нешипованные шины.
Я никогда не имел полноприводных автомобилей, но справлялся с ними. Гибридный Chery несколько раз меня напугал: тяга на ведущих колесах велика, а центр масс смещен назад. Это при том, что я ездил в основном один. Если кроссовер загрузить по-настоящему, боюсь, он застрянет даже во дворах. Дорожный просвет у него меньше, чем у обычного Tiggo 8.
Но если вернуться к чистым дорогам, мне гибрид понравился. Расход топлива составил около 7 литров на 100 км как в городе, так и на трассе. Плюс гибридной силовой установки – помощь в городском цикле для достижения расхода на уровне трассовых показателей. Chery уступает Toyota Prius, но у него два больших плюса: Tiggo 8 — это большой семиместный кроссовер, а он может проехать как минимум 50–60 км на электротяге с нулевым расходом бензина. Если заряжаться по ночному тарифу или от бесплатных станций, то типовые ежедневные поездки будут стоить ничего. Осталось только найти четыре с лишним миллиона рублей для покупки.
; два электродвигателя суммарной мощностью 88 л. с.
Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro е+
|
|
Габариты | 4722x1860x1705 мм |
База | 2710 мм |
Снаряженная масса | 1844 кг |
Полная масса | 2323 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 193/1930 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Силовая установка | ДВС: бензин., 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 3АКП, привод передний |
Размер шин | 235/55R18 |
Динамика | 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 5,9 л на 100 км в смешанном цикле |