Chery Tiggo 7 Pro: личные впечатления от улучшенной версии
Chery Tiggo 7 недолго держался на российском рынке, хотя и не из-за недостатков модели. Причиной стало то, что кроссовер доставлялся к нам на протяжении трех лет, и за это время он устарел. Вместо рестайлинга китайский производитель в прошлом году представил кроссовер нового поколения, который получил индекс Pro.
На российском рынке Tiggo 7 Pro появился в декабре, а приобрести его в России можно будет уже с сентября. Таким образом, в отличие от предыдущих случаев, когда кроссовер Chery доставлялся до нас за три года, на этот раз путь занял менее года — заметили разницу? Но еще более ощутимой она станет, когда вы увидите «Прошку» лично. Платформа здесь та же самая, что и у Tiggo 7 — T1X, разработанная китайской компанией в сотрудничестве с Jaguar Land Rover, базируется на платформе, типичной для современных кроссоверов Chery, включающей заднюю многорычажную подвеску, передний привод (без альтернатив) и вариатор. Размеры «тележки» также остались прежними. Однако, несмотря на это, автомобиль претерпел значительные изменения. Причиной тому не только увеличение габаритов во всех трех плоскостях – наиболее ощутимо в длине (+7 см) и высоте (+8 см) кузова – но и радикальное изменение внешнего вида, которое не оставляет связи с предшественником.





Автомобильные производители с богатой историей стремятся сохранить узнаваемость бренда и обеспечить плавную смену поколений. Иногда это приводит к тому, что отличия новой модели от предшествующей едва заметны. Китайские же компании не скованы подобными ограничениями и кардинально меняют дизайн автомобиля от поколения к поколению. Заметной особенностью Tiggo 7 Pro является радиаторная решетка, ранее не встречавшаяся на кроссоверах Chery. Она отличается сложным геометрическим узором из хромированных вставок, создающих эффект перспективы. Длительное созерцание решетки может вызвать оптическую иллюзию и даже головокружение.


При комплектации кроссовера производители, судя по всему, стремились создать у покупателя ощущение впечатления. В стандартную версию включены 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные фары с динамическими поворотниками, 8-дюймовая цифровая приборная панель, мультимедийная система с 10-дюймовым дисплеем и подогрев передних сидений. Достаточно неплохо! Однако вместо автоматической системы кондиционирования здесь установлен обычный кондиционер, а в перечень систем пассивной безопасности входит всего два подушечных раздувателя. Но эту проблему можно устранить, выбрав комплектацию повыше. Она стоит на 70 тысяч рублей дороже базовой, но за эти деньги вы получите 18-дюймовые легкосплавные диски, раздельный климат-контроль, боковые подушки безопасности, электропривод двери багажника и кресла водителя, многоцветную подсветку салона и сиденья из экокожи. К слову, этот материал не обладает неприятным запахом, что ранее вызывало мою критику Chery Tiggo 8 — оказалось, что китайские производители не имеют отношения к проблеме: неприятный фенольный запах в салоне вызывали резиновые коврики, изготовленные в России.







Нам был предоставлен кроссовер в самой богатой комплектации, стоимость которого составила 1 649 900 рублей. Он выделяется двухцветным окрасом кузова, панорамной крышей, беспроводной зарядкой для смартфона, системой кругового обзора с визуально привлекательной, хотя и не всегда полезной 3D-графикой (замечено искажение пропорций изображения автомобиля по отношению к окружающим предметам) и электрорегулировкой пассажирского кресла. Кресла, произведенные американской компанией Lear, отличаются высокой степенью комфорта, и в целом я не могу отметить каких-либо проблем с эргономикой Tiggo 7 Pro: все элементы управления расположены удобно и не доставляют неудобств во время вождения. В передней части салона предусмотрена вместительная ниша под центральной консолью с двумя портами USB для зарядки мобильных устройств. Сзади, правда, USB-разъем только один, но гораздо более важным является то, что места здесь достаточно даже для высоких пассажиров. И это при условии, что объем багажника у Tiggo 7 Pro также достаточно велик – он на 60 литров больше, чем у предыдущей модели.





Действительно ли все безупречно? Безусловно, нет! Можно упрекнуть разработчиков в том, что дизайн приборной панели кажется излишне простым и не предусматривает возможности его кастомизации, что работа медиацентра оставляет желать лучшего, а отсутствие физического регулятора громкости вызывает дискомфорт. Кроме того, на центральной консоли установлено больше сенсорных кнопок, чем у Tiggo 8 (салон Tiggo 7 Pro практически полностью скопирован с другой модели, а для переключения электронного джойстика вариатора с режима «драйв» на «реверс» требуется обязательная остановка в нейтральном положении, что, например, исключает возможность быстрого разворота за два движения. Однако это лишь незначительные замечания — в целом, китайских разработчиков сложно упрекнуть. Если же вас смущает стоимость автомобиля, ознакомьтесь с ценами на аналогичные модели европейских, корейских и японских марок: там, где китайский бренд предлагает премиальный уровень, конкуренты только начинают. При этом речь идет о машинах, собранных в России. Chery удается поддерживать такую цену, не располагая собственным локализованным производством — все автомобили импортируются из Китая.

И было бы неплохо, если бы китайская сторона предоставляла скидки, учитывающие характеристики модели. Однако этого не произошло. Chery Tiggo 7 Pro демонстрирует ходовые качества, не уступающие многим известным конкурентам. Полуторалитровый турбомотор, унаследованный от предыдущей версии, потерял 5 лошадиных сил для снижения транспортного налога, но при этом получил дополнительно 5 Нм, обеспечивая достойное ускорение даже в стандартном режиме Eco, не говоря уже о спортивном режиме Sport. Разгон до 100 км/ч менее чем за 10 секунд — это весьма достойный результат, особенно учитывая, что вариатор работает без задержек и, при необходимости, быстро переключает передачи. Настройка тормозной системы также выполнена корректно. Электрический усилитель руля, заменивший гидравлический в Tiggo 7, обеспечивает четкую обратную связь с передними колесами — конечно, это не идеальный «ноль», но это не вызывает дискомфорта ни в городских условиях, ни на трассе. Кроссовер уверенно проходит повороты. Но больше всего меня впечатлила способность подвески поглощать удары: с какой невозмутимостью Tiggo 7 Pro преодолевал ямы и искусственные неровности, это заслуживает похвалы. При этом в салоне царит тишина: производитель не сэкономил на шумоизоляции.


Технические характеристики Chery Tiggo 7 Pro
|
|
Габариты | 4500x1842x1705 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1540 кг |
Полная масса | 1888 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 475/1500 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод передний |
Размер шин | 225/65R17 |
Динамика | 186 км/ч; 9,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,8/6,6/8,2 л на 100 км |
Конкуренты | GAC GS5, Geely Atlas, Haval F7 |


- Автомобиль демонстрирует хорошую динамику, оснащен энергоемкой подвеской и имеет эффективную тормозную систему,
просторный салон, хорошая шумоизоляция, богатое оснащение, цена.

- Отсутствие возможности выбора двигателя и трансмиссии, неэффективная 3D-визуализация системы
кругового обзора, низко расположенная камера заднего вида.














