Chery Tiggo 7 Pro Max и Geely Atlas Pro: сравнение выявило неожиданный итог

Противостояние Chery и Geely для российских автомобилистов стало чем-то загадочным. Пути развития компаний расходятся. Geely приобретает иностранные марки и использует их технологии, а Chery заказывают отдельные детали в Европе, собирая из них машины самостоятельно.

Рыночные показатели демонстрируют лидерство Chery с внушительным количеством суббрендов. Однако наблюдается тектонический сдвиг на автомобильном рынке, сопровождающийся бурным ростом. Предсказать расстановку сил через два-три года сложно. В распоряжении Geely сборочное производство в Беларуси, где недавно стартовало производство Atlas Pro. под маркой BelgeeКроме того, большой поток нелегально ввозимых товаров обеспечивает хорошую реализацию продукции и создает сеть альтернативных сервисных центров, что принесет пользу владельцам официальных автомобилей после истечения гарантийного срока.

Мы привыкли к тому, что китайские бренды выпускают новые модели чаще, чем европейские или японские. Даже небольшое количество марок на российском рынке компенсируется скоростью выхода новинок.
Например, недавно появился новый Geely Atlas с ярким дизайном и приятными характеристиками, но без полного привода. Пока в этом сегменте его место занимает Atlas старого поколения, собираемый в Беларуси. Технически он даже лучше, чем дебютировавший год назад.
Chery Tiggo 7 Pro MaxМы сравнили двух одноклассников, устроив дуэль полноприводных кроссоверов. По размерам и стоимости соперники очень близки, даже технически между ними много общего. Но есть нюансы, на которые сначала не обращаешь внимания, но именно они формируют конечные результаты.

Приборы Geely цифровые, неброские, но информативные. Мультимедийная система не поддерживает Android Auto, подключение телефона возможно только с помощью CarbitLink.

Модель с мягким гибридом, оснащенная 48-вольтовым стартер-генератором, появилась… Geely Atlas Pro Два года назад это казалось перспективным направлением развития, но до сих пор количество машин с подобными системами можно пересчитать по пальцам одной руки. Chery вывела на наш рынок более серьёзные гибриды с возможностью подзарядки, но они дороже и лишены полного привода. Потому спрос на них достаточно скромный. Поэтому Tiggo 7 у нас с обычным турбомотором 1.6. Его заявленная мощность — 150 л. с., хотя на других моделях этот же двигатель выдает 180–190 л. с. Так что будет интересно сравнить разгонную динамику с 177‑сильным Geely: на бумаге они показывают практически одинаковые результаты с разницей 0,1 секунды. А вот в жизни все оказалось несколько иначе.

Chery немного подергивался при переключениях передач, но всё равно превзошёл заводские показатели и на бензине 92-го разгонялся до сотни за 9,6 секунды. Geely стартовал чуть лучше, возможно, гибридная система помогла, но сотню он набирал на полсекунды медленнее Tiggo 7. При старте с хода ситуация аналогичная: сначала Atlas Pro вырывается вперёд и даже успевает обогнать соперника, но Chery нагоняет, и уже далеко за сотню его всё-таки опережает. Таким образом, по чистой мощности Tiggo 7 явно имеет преимущество, но инновационные технологии Geely действительно работают. Geely потребляет меньше бензина: в городе можно сэкономить около литра на 100 км. На трассе эффект менее заметен, но всё равно присутствует. Этому способствует трёхцилиндровый двигатель разработки Volvo. Chery тоже не назвать прожорливым: при спокойной езде оба автомобиля укладываются в 7,5 литров бензина 92-го. Для столь динамичных полноприводных кроссоверов это отличный показатель.

Geely Atlas Pro.

Возрастом Geely уже не отделаться: на виражах он сильнее кренится, а задняя подвеска ведет себя независимо от остальных систем. Chery собраннее, устойчивее и при этом комфортнее. У обоих кроссоверов одинаковые колеса размером 18 дюймов. Несмотря на это ни один из них не тянет к скоростному прохождению поворотов, но в случае объезда внезапного препятствия Tiggo 7 справится несколько лучше. Экстренное торможение дается Geely легче. Я рассчитывал, что гибридный привод с мгновенной тягой на любых оборотах поможет Atlas опередить конкурентов, но шасси, созданное до прихода инженеров Volvo, всё-таки устарело и заметно уступает Chery.

У Чере Тигго 7 Про Макс может быть большая цифровая панель приборов с двумя круглыми шкалами. Блок климат-контроля практически эталонный.

Клиренс у китайских кроссоверов пока остается слабым местом. Даже при сборке в Беларуси Geely не увеличила дорожный просвет: всего 171 мм. У Chery он составляет 190 мм, что тоже не очень много. В ходе испытания на покрышке соперники показали близкие результаты, преодолев ее с трудом. Для полноприводных машин было бы желательно больше дорожного просвета.

С багажниками ситуация аналогична: заводские данные сильно расходятся с реальными размерами. Chery обещает преимущество почти в 100 литров, а фактически у «семерки» меньше длина и ширина пола. Кроме того, Geely может похвастаться нишами по бокам для бутылок с незамерзайкой. Возможно, инженеры Chery списывают свои явно завышенные цифры на полноразмерную запаску. Если речь идет про погрузку вещей, то Geely явно вместительнее. Причем по ширине между арками он выигрывает больше 10 см, хотя под полом у него — узкая докатка и 48‑вольтовая батарея. Но багажником мы явно пользуемся чаще, чем меняем пробитые колеса.

Chery Tiggo 7 Pro Max.

В салоне заднего ряда сходство сохраняется: колёсная база у соперников идентична, поэтому места примерно одинаковые. Интересно, что более старый Atlas Pro чувствуется дороже в мелочах: есть стильный выдвижной подстаканник, удобнее дверные ручки. Chery радует огромной стеклянной крышей, доступной только в топовой комплектации, у Geely нет даже люка. Практичной опцией является система предупреждения задних пассажиров о приближающемся сзади автомобиле, но она доступна за доплату и может быть полезна невнимательным людям.

После тест-драйва кроссоверов разница между ними ощущается сильнее, чем ожидаешь от машин одной категории. Atlas кажется более плотным, кресло лучше обнимает, а на центральном тоннеле предусмотрены ручки как для водителя, так и для пассажира. Передняя панель выглядит скромнее: она меньше из-за более вертикального лобового стекла. Дизайнеры старались и не поскупились на дорогие материалы, но это было давно. Двигатель Volvo объемом в 3 цилиндра, появившийся после рестайлинга, отбалансирован не идеально: на низких оборотах то и дело проскакивает вибрация. Geely Coolray этот же двигатель отбалансирован прекрасно.

Шэри заметно просторнее. У него шире тоннель, дальше вперед отнесено лобовое стекло, а два больших экрана под единым стеклом — уже классика. Сенсорный блок климат-контроля мне не очень понравился: до рестайлинга здесь были крутилки, которые явно удобнее. Но в целом салон Tiggo 7 воспринимается как более современный.

В грязевых условиях Geely проявляет себя увереннее, поскольку электроника не ограничивает мощностью двигателя, но слегка сдерживает буксующие колеса.

В завершение решили еще раз проверить полноприводные кроссоверы на пикнике. Цель — прорваться на лесную опушку по почти растаявшему снегу и взять легкий подъем. Шины у нас зимние (тест проходил весной), без шипов. Так что на грунте явно предпочтительнее летних. У Chery шесть режимов вождения: «Снег», «Грунт» и «4х4». Какой из них выбирать за пределами асфальта — непонятно. Но, перепробовав их все, могу сказать, что Geely на бездорожье явно предпочтительнее. Муфта в приводе задних колес словно находится постоянно в замкнутом режиме. Тяги двигателя вполне хватает, и он уверенно раскидывает грязь во все стороны. Chery более задумчив: муфта блокируется с опозданием (это происходит только после пробуксовки передних шин), что может привести к застреванию в безобидной ситуации. Мы долго буксовали на каждой из машин и перегрева не достигли, это здорово, но если встанет вопрос, на каком кроссовере лучше съезжать с асфальта, я точно выберу… Atlas ProНесмотря на более жесткую подвеску и повышенную чувствительность к дорожным неровностям, .