Chery может купить Maserati: подробности
Легендарный итальянский производитель спорткаров и моделей бизнес-класса, Maserati, переживает не лучшие времена и терпит убытки. А Stellantis этого терпеть не намерен, зато не исключает того, что избавится от итальянского бренда. Как? Продаст китайской Chery!
Из-за плохих финансовых показателей Stellantis в первой половине прошлого, 2023-го года глава мультибрендового концерна Карлос Таварес публично заявил в конце июля, что компания закроет нерентабельные бренды. Это заявление сделало судьбу итальянской Maserati, принадлежащей концерну, глобальной горячей темой для обсуждения, с множеством слухов, последовавших за этим заявлением.
Европейский и американский рынки сразу же отреагировали ожиданиями, что «Мазератти» будет поглощена другой итальянской компанией — Ferrari, учитывая долгую и сложную общую историю двух брендов. Однако Stellantis быстро опроверг эти слухи!
Недавно же появились сообщения о том, что итальянское правительство рассматривает возможность…разрешить китайскому концерну Chery приобрести Maserati (!), поскольку оно «признает амбиции Chery выйти на рынок [автомобилей] высокого класса».
Китайский рынок на днях тоже «оживился» из-за возобновившихся предположений о том, что Chery может приобрести Maserati (кстати, эта версия развития событий впервые появилась в итальянских СМИ).
Мотивация Chery к такому приобретению заключается в необходимости иметь в своем портфеле более престижный бренд для продвижения «вверх» и усиления своего присутствия на авторынке высокого класса за рубежом. Ведь в настоящее время 90% продаваемых автомобилей Chery — это автомобили с ДВС, экспортные цены на которые варьируются от 100 000 до 200 000 юаней (от 14 170 до 28 350 долларов США).
В первой половине 2023 года Chery стала крупнейшим экспортером среди китайских автопроизводителей, обогнав как группу SAIC, так и гиганта электромобилей и гибридов BYD. Понятно, что этот успех китайской компании во многом обусловлен ее ранними усилиями по расширению своего присутствия на зарубежных рынках и способностью заполнить тот пробел, который образовался в результате ухода международных брендов с нашего, российского рынка из-за известных событий.
Но переход Chery на автомобили «на новых источниках энергии» (NEV) прошел не так гладко. На китайском рынке, например, Chery в этом сегменте остается в тени своих конкурентов — BYD, Geely, Great Wall и Xiaomi Auto. Поскольку NEV рассматриваются как один из главных путей к расширению присутствия за рубежом и захвата доли рынков других стран, Chery здесь сталкивается с потенциальным кризисом, если быстро не изменить подход к деятельности компании вне Китая (российский рынок — отдельный разговор в этом контексте).
Таким образом, постепенно продвигаясь на рынок автомобилей более высокого класса и используя преимущества китайского производства (низкая стоимость, технологии, масштабы и др.), Chery может проложить себе путь для позиционирования своего бренда через приобретение итальянской Maserati!
Но надо помнить, что, например, прошлое приобретение Chery британского люксового бренда Jaguar не дало положительных результатов; вместо этого — снижение продаж Jaguar. И теперь, как известно, Jaguar является дочерней компанией, полностью принадлежащей индийской Tata Motors.
Сможет ли Chery вернуться в этот сегмент — это то, за чем сейчас внимательно следит весь рынок, и не только китайский.