Chery Arrizo 8: выводы после тест-драйва

На российском рынке китайских бизнес-седанов немного. Chery Arrizo 8 – один из них. Ютуб-обзорщики называют его заменой Toyota Camry и Kia K5. Но насколько это соответствует действительности? Я решила не доверять блогерам и проверить всё сама.
На российском рынке китайских бизнес-седанов немного. Chery Arrizo 8 – один из них. В YouTube его называют заменой Toyota Camry и Kia K5. Я решила проверить правду самостоятельно и записалась на тест-драйв Arrizo 8 у дилера. Но меня ждал неприятный сюрприз: пройти тест-драйв с первого раза не удалось из-за поломки автомобиля! Причина неполадки мне неизвестна, но это уже вызывает сомнения в надежности модели.

Через неделю после повторного обращения в дилерский центр мне удалось протестировать Chery Arrizo 8. Тестовый седан был представлен в максимальной комплектации Ultimate SE. В его оснащение входят десять подушек безопасности, кожаный салон, множество электронных помощников, регулировок и настроек, обогревов, ароматизатор воздуха в салоне, адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, автопарковка и многое другое. Богатая комплектация соответствует облику модели: «Арризо» выглядит дорого, как внутри, так и снаружи.

Chery Arrizo 8 достаточно просторный сзади, но передние места немного тесные. Водителю среднего телосложения или стройному будет комфортно, а вот людям с большим весом за рулем может быть неудобно. Однако лично мне регулировок кресла и руля хватило. Профиль сидений приятный, обзор с водительского места отличный, приборка и мультимедиа информируют о нужных данных.

Багажник объемом 455 литров кажется очень просторным. Однако перевозка больших предметов здесь может быть неудобной из-за узкого проема. Несмотря на габариты машины — длина более 4,7 метров — маневрировать ею легко даже в ограниченном пространстве. К размерам автомобиля быстро привыкаешь. Камеры кругового обзора не всегда необходимы для парковки и выезда с тесных площадок.

Седан отличается бодрым разгоном и хорошей управляемостью. Несмотря на меньшую мощность, «Веста Спорт» ощущается намного шустрее и динамичнее. А о «Тойоте Камри» с мотором 3,5 литра вообще говорить нечего: она обгонит «китайца» как стоячего. Руль Chery Arrizo 8 информативный, а подвеска комфортная. Это один из немногих китайских автомобилей без посторонних звуков при проезде неровностей! Но машина явно не для плохих дорог. Клиренс в 144 мм мал. Зимой возможны проблемы на глубоком снегу. Да и передний бампер легко повредить. Шумоизоляция для бизнес-седана явно слабовата. На небольшой скорости в салоне тихо, но по мере разгона слышно мотор и шины.

Несмотря на недостатки, Chery Arrizo 8 мне понравился. С оговорками его можно назвать седаном бизнес-класса и порекомендовать вместо Toyota Camry или Kia K5, так как последние стоят дорого. «Китаец» гораздо дешевле: седан 2023 года выпуска в максимальной комплектации дилер готов отдать за три миллиона одинста рублей, а версия попроще стоит меньше трех миллионов. И это без учета скидок!

По надежности пока рано делать выводы, так как по этой модели опыта эксплуатации меньше, чем у корейских и японских аналогов. Производитель предоставляет на этот седан расширенную гарантию до семи лет (с условиями и оговорками), что должно успокоить покупателя. Особенно учитывая проблемы с тестовым Chery Arrizo 8, такая длительная гарантия будет кстати.