Chery Arrizo 8: тестируем седан вместо кроссовера

Изображение: img.freepik.com


Новый седан Chery Arrizo 8 производит серьезное впечатление внешне, а его цена внушительна – от трех с половиной миллионов рублей. Как же машина проявит себя при детальном знакомстве?


Европейским, японским и корейским кроссоверам, покинувшим российский рынок, нашли замену китайские марки, оперативно выпустив широкий ассортимент моделей различного типа. К некоторым моделям у покупателей могут быть претензии, но в отсутствии выбора жаловаться не приходится.


С легковыми иномарками на полках стало пусто. Ранее выбор был обширен — от «Логана» до «Камри». Сейчас остался лишь штучный товар, завезенный по параллельному импорту. Место освободилось для китайских производителей. В этом году появились несколько седанов, один из…
Chery Arrizo 8Появившаяся модель – первая легковая машина этой марки в России за шесть лет.

Кузов автомобиля украшают плавные линии, которые контрастируют с резкими углами фар и фонарей.


Модель добралась до нашего рынка быстро. Продажи в Китае начались осенью 2022 года, а в июне 2023 года седан официально представили в России. Машины уже появляются на дорогах, а мы познакомились с новинкой поближе, проехав на Arrizo 8 от Москвы до Санкт-Петербурга.

В России пять цветов: белый, черный, серый, зеленый и синий.


Официальный сайт бренда характеризует Arrizo 8 как бизнес-седан.
Тойотой КамриДлина автомобиля «китайца» равна 4,76 метрам, что на 13 сантиметров меньше, чем у «японца». Для сравнения лучше рассматривать такие модели, как… Kia K5 или Mazda 6.

С пропорциями у седана полный порядок


Претензии «Чери» на бизнес-класс с точки зрения заднего ряда кажутся обоснованными: здесь достаточно места для ног, удобная посадка и комфортный вход-выход, а кроме того, сиденья отделаны приятной на ощупь кожей.


Передние сиденья оснащены кармашками, в которых предусмотрено отдельное место для телефонов, это приятный бонус от разработчиков для пассажиров.


Качество отделки салона Chery Arrizo 8 тяготеет к премиальному уровню. Металлические детали придают салону ощущение роскоши, а вечером подсветка усиливает этот эффект. Кнопки регулировки сидений (также металлические) расположены на дверных панелях, как у моделей Mercedes-Benz. Можно отметить лишь то, что кресла несколько жестковаты.

На лицевой стороне размещён привычный набор из двух экранов.


Первые две версии комплектации «Арризо 8» отделаны чёрным салоном, а самая дорогая — двухцветным, бежево-синим. Последний вариант выглядит привлекательно на фотографиях, но в реальности кажется слегка вычурным, будто интерьер был переделан во время тюнинга. Но это, вероятно, вопрос личных вкусов.

Форма внутренних ручек для дверей примечательна, но пользоваться ими удобно.


Первое впечатление от автомобиля было отличным, но после поездки оценка немного снизилась… На ровном, но шероховатом асфальте пассажиры чувствуют мелкие вибрации, а на лежачих полицейских машина заметно подпрыгивает — подвеска у «Арризо» достаточно жесткая. Это не критично, но в таком комфортабельном салоне хочется большей плавности хода.


Из водительского кресла вопросы к жесткости подвески менее заметны, но появляются другие замечания. Разрешенная скорость на трассе М11 – 130 км/ч, и в таком режиме Chery слегка «плавает» на прямой, постоянно требуя небольшого подруливания. К счастью, при меньших скоростях проблем с управлением нет: как в городе, так и на развязках петербургской кольцевой автодороги машина хорошо реагирует на руль и не напрягает водителя. А еще на трассе очень слышно шум от шин.

Автомобиль «Арризо 8» комплектуется низкопрофильными покрышками Giti размером 225/45 R18.


Динамика автомобиля не вызывает нареканий. Трасса М11 и площадка автодрома «Игора Драйв» предоставили возможность испытать «Арризо» в различных режимах. Турбомотор объемом 1,6 литра развивает достаточную мощность (186 л. с.) и крутящий момент (275 Нм), а семиступенчатая роботизированная коробка передач вовремя подбирает нужные передачи. В результате автомобиль демонстрирует быстрый разгон с места при нажатой педали в пол и уверенное ускорение в движении. Тормоза также работают эффективно.


Твердая подвеска и мощный двигатель. Может, Chery Arrizo 8 следовало называть не бизнес-седаном, а спорт-седаном? Но управляемость всё же не спортивная. В размеренном темпе, как мы уже отмечали, всё хорошо, однако при энергичных манёврах руль кажется «пустым».


Для поездок на дальние расстояния лучше выбирать кроссовер.
Tiggo 8 ProВпрочем, для автомобиля такого типа объем багажника можно считать небольшим. В качестве машины для ежедневной езды по городу Arrizo 8 вполне хорош, если не ожидать идеальной плавности хода. Радует то, что на российском рынке сегменты седанов пополнился такой современной моделью.

Объём багажника определяется высотой открывающегося пространства, а на крышке отсутствует внутренняя ручка.


Комплектация Prestige оснащена шестью подушками безопасности, передними креслами с электрорегулировками, обогревом и вентиляцией, обогревом задних сидений, бесключевым доступом, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора, встроенным видеорегистратором и телематикой. В салоне – шикарный интерьер. Стоимость базовой комплектации составляет 3 560 000 рублей, при покупке в кредит или по программе трейд-ин скидка достигает 465 тысяч рублей.


Машина в исполнении Ultimate за 3 660 000 рублей имеет боковые подушки безопасности для задних пассажиров, подушки безопасности для коленей передних пассажиров, панорамную крышу и полный набор ассистентов водителя (предотвращения столкновений, удержания в полосе, управления дальним светом). Комплектация Ultimate SE за 3 710 000 рублей дополнительно оснащена двухцветной отделкой салона и чёрной крышей.