Chery Arrizo 8: положительные и отрицательные стороны
На российском рынке мало китайских бизнес-седанов. Chery Arrizo 8 – один из них. На YouTube его называют заменой Toyota Camry и Kia K5. Мне хочется узнать правду, а не полагаться на мнение блогеров.
На российском рынке китайских бизнес-седанов немного. Chery Arrizo 8 – один из них. Обзорщики на ютубе называют его заменой Toyota Camry и Kia K5. Я решила не полагаться на мнение блогеров, а сама проверила автомобиль, записавшись на тест-драйв у дилера. Но меня ждал неприятный сюрприз: пройти тест-драйв с первого раза не удалось из-за поломки! Подлинная причина неисправности мне неизвестна, но это уже вызывает сомнения в надежности модели.

За неделю после повторного обращения в дилерский центр мне удалось прокатиться на Chery Arrizo 8. Тестовый седан был в максимальной комплектации Ultimate SE. В его оснащение входят десять подушек безопасности, кожаный салон, разнообразные электронные помощники, регулировки и настройки, обогревы, ароматизатор воздуха в салоне, адаптивный круиз-контроль, контроль слепых зон, автопарковка и многое другое. Богатая комплектация соответствует облику модели: «Арризо» выглядит дорого как снаружи, так и внутри.

Задним местом Chery Arrizo 8 обладает достаточным простором, в то время как переднее пространство для пассажиров несколько ограничено. Водителю невысокого или стройного телосложения в нем будет комфортно, а вот водителям с избыточным весом за рулем может оказаться тесновато. Лично мне регулировок кресла и руля хватило. Профиль сидений приятный, обзор с места водителя отличный, приборка и мультимедиа достаточно информативные.

Объем багажника составляет 455 литров, что кажется огромным, но перевозка больших предметов здесь будет менее удобной, чем в кроссовере из-за узкого проема. Несмотря на размер машины, превышающий 4,7 метра в длину, маневрировать ей легко даже в ограниченном пространстве. К габаритам привыкаешь быстро. Камеры кругового обзора не всегда необходимы для парковки или выхода с тесной парковки.

Седан порадовал бодрым разгоном и отличной управляемостью. Несмотря на меньшую мощность, «Веста Спорт» ощущается намного шустрее и динамичнее. «Тойота Камри» с мотором 3,5 литра обгонит «китайца» как стоячего. Руль Chery Arrizo 8 вполне информативный, а подвеска комфортная. Это один из немногих китайских автомобилей, в котором нет посторонних звуков при проезде неровностей. Но машина явно не для плохих дорог. Клиренс в 144 мм маловат для этого. Зимой возможно застревание в глубоком снегу. Да и передний бампер легко повредить. При этом шумоизоляция для бизнес-седана явно слабовата. На небольшой скорости в салоне тихо, но по мере разгона слышно мотор и шины.

Несмотря на недостатки, Chery Arrizo 8 мне понравился. С некоторыми оговорками его можно считать бизнес-седаном и рекомендовать в качестве альтернативы Toyota Camry или Kia K5, так как последние сейчас имеют высокую стоимость. «Китаец» стоит значительно дешевле: седан 2023 года выпуска в максимальной комплектации дилер готов продать за 3,1 млн рублей, а версия попроще обойдётся даже меньше трёх миллионов. И это без учета скидок!

По надежности пока рано делать выводы, так как опыта эксплуатации этой модели меньше, чем у корейских и японских аналогов. Производитель предлагает расширенную гарантию до 7 лет (с условиями и оговорками), что может успокоить покупателя. Учитывая проблемы с тестовым Chery Arrizo 8, такая гарантия будет кстати.