Chery Arrizo 8: мое мнение о китайском авто.
Не люблю рассуждения о долях в «пироге», прогнозы продаж и прочие аналитические предположения. Моя задача — оценить автомобиль. Прощаясь с Chery Arrizo 8, понимаю, что было бы интересно наблюдать за его успехами на рынке, если бы такие модели как Camry, Sonata и K5 не покинули его. Что-то подсказывает, что седан D-класса из Поднебесной мог бы стать достойным соперником.
Представления о красоте субъективны, но у китайцев седан Chery Arrizo 8 вышел удачным. Хищный дизайн с широкой решеткой радиатора, узкими фарами, острыми гранями на бортах, ниспадающей линией крыши, задними фонарями, объединенными светодиодной полосой, двумя парами выхлопных патрубков, 18-дюймовыми двухцветными дисками и минимальным набором хрома на его 4,7-метровом кузове смотрится весьма привлекательно.

Что касается дизайна, Arrizo 8 немного напоминает корейскую «Сонату», однако обвинить китайский «кавер» в плагиате нельзя. В нем много оригинальных штрихов и решений. И мне безусловно нравится этот цвет: он не просто синий, а небесный. Возможно, первый Chery, на который хочется обернуться, уходя.

Внутренняя отделка не уступает внешнему виду. Темный салон выглядит сдержанным, стильным и изящным. Ничего не раздражает глаз, не пестрит и не пугает, как иногда бывает с автомобилями из Азии. В «Арризо» всё просто, а важные недостатки, которые наблюдались на кроссоверах Chery, учтены.

Впервые обращаю внимание на нормальные подстаканники, куда помещаются две большие одноразовые чашки капучино из места с названием, оканчивающимся на «точка». К тому же есть широкая площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, удобный кармашек на центральном тоннеле и большой отсек в подлокотнике. Не представляете, почему так восхищаюсь такой организованной системой хранения? Просто в кроссовере Tiggo 8 Pro Max всё можно разложить компактно только задействовав пассажирское переднее кресло, что, мягко говоря, непрактично.





Кармашки и площадки — не единственное преимущество. В «Арризо», по сути, весьма неплохой салон. У седана удобная посадка с плотными креслами удачного профиля спинки. Широкий диапазон регулировок позволяет устроиться комфортно даже ростом под 190 см. Обод руля удобен в хвате. А широкая панель, в которую объединены цифровая приборка и тачскрин медиацентра, понятна и логична.





Задних мест достаточно как для ног, так и над головой, чтобы пассажиры ощущали себя комфортно. Arrizo 8, скорее всего, в ближайшем будущем начнет вытеснять Camry и K5 из таксопарков категории «Комфорт+». Не уверен, что версия под такси будет оснащена широкой панорамной крышей, но в данном экземпляре она заметно увеличивает ощущение простора в салоне.


Хотя багажник просторный, объёмом и возможностями по укладке груза он не поражает воображения. Спинки задних сидений не регулируются и не имеют люка для длинномерных предметов. В подпольном отсеке размещается запасное колесо.

В системе управления «Арризо» есть потенциал для динамичного вождения, но 7-ступенчатый робот не позволяет развить его в полном объеме. Даже в спортивном режиме робот временами отстает. Особенно заметна медлительность при старте с места и в плотной пробка. Хочешь резко перестроиться из медленно едущей в быструю полосу, но пока коробка передач на пониженную передачу переключится, другие машины занимают этот ряд.




Двигатель отличный! Бензиновая турбочетверка 1,6 мощностью 186 сил и 275 Нм по ощущениям не уступает двухлитровому двигателю, установленного на большой кроссовер Tiggo 8 Pro Max. Тяга уверенная, раскручивается до рабочих оборотов шустро. Запаса мощности под правой педалью достаточно и для комфортных обгонов на трассе на скоростях за сто и более.

Штатным характером движения считается комфортный стиль, но к высоким скоростям это авто не равнодушно. На дороге располагается уверенно и хорошо подчиняется управлению рулем. Обратная связь по рулю такая же, как и в других моделях Chery — умеренная. Затяжные повороты и развязки седан проходит комфортно в динамичном темпе. Мягкая подвеска не допускает больших кренов, но отлично сглаживает все изъяны на дороге. По плавности хода шасси напоминает последние модели Camry. Однако силовые подруливания передней оси из-за монопривода ощущаются, как и в Camry и других длинных переднеприводных седанах.

Электронных помощников очень много. Настолько много, что это уже тренд. «Арризо» и полоса уверенно держат, просят не подрезать впереди идущий автомобиль и умеют парковаться. Говорить бы её отучить! Слишком часто срабатывает голосовой помощник медиацентра со своим «Чем я могу вам помочь?», которого никто, конечно, не просил.

Прощаюсь с Arrizo 8, оставаясь в раздумьях о обоснованности его стоимости. Цены от 3,3 до 3,6 млн рублей за переднеприводный седан D-класса кажутся высокими. Однако, для сравнения нет ясных ориентиров на рынке. Конкурентами Arrizo 8 выступает Changan UNI-V, но его позиционирование неясное.
Технические характеристики Chery Arrizo 8
|
|
Габариты | 4757х1832х1469 мм |
База | 2770 мм |
Снаряженная масса | 1428 кг |
Полная масса | 1885 кг |
Клиренс | 144 мм |
Объем багажника | 455 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая,привод передний |
Размер шин | 225/45 R18 |
Динамика | 205 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,5/5/6,2 л на 100 км |
Конкуренты | BYD Дестройер 05, Чанган UNI-В, Дунфэн Шайн Мэкс |