Chery Arrizo 8: мое мнение о китайском авто.

Не люблю рассуждения о долях в «пироге», прогнозы продаж и прочие аналитические предположения. Моя задача — оценить автомобиль. Прощаясь с Chery Arrizo 8, понимаю, что было бы интересно наблюдать за его успехами на рынке, если бы такие модели как Camry, Sonata и K5 не покинули его. Что-то подсказывает, что седан D-класса из Поднебесной мог бы стать достойным соперником.

Представления о красоте субъективны, но у китайцев седан Chery Arrizo 8 вышел удачным. Хищный дизайн с широкой решеткой радиатора, узкими фарами, острыми гранями на бортах, ниспадающей линией крыши, задними фонарями, объединенными светодиодной полосой, двумя парами выхлопных патрубков, 18-дюймовыми двухцветными дисками и минимальным набором хрома на его 4,7-метровом кузове смотрится весьма привлекательно.

Изображение: img.freepik.com

Что касается дизайна, Arrizo 8 немного напоминает корейскую «Сонату», однако обвинить китайский «кавер» в плагиате нельзя. В нем много оригинальных штрихов и решений. И мне безусловно нравится этот цвет: он не просто синий, а небесный. Возможно, первый Chery, на который хочется обернуться, уходя.

Изображение: img.freepik.com

Внутренняя отделка не уступает внешнему виду. Темный салон выглядит сдержанным, стильным и изящным. Ничего не раздражает глаз, не пестрит и не пугает, как иногда бывает с автомобилями из Азии. В «Арризо» всё просто, а важные недостатки, которые наблюдались на кроссоверах Chery, учтены.

Изображение: img.freepik.com

Впервые обращаю внимание на нормальные подстаканники, куда помещаются две большие одноразовые чашки капучино из места с названием, оканчивающимся на «точка». К тому же есть широкая площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, удобный кармашек на центральном тоннеле и большой отсек в подлокотнике. Не представляете, почему так восхищаюсь такой организованной системой хранения? Просто в кроссовере Tiggo 8 Pro Max всё можно разложить компактно только задействовав пассажирское переднее кресло, что, мягко говоря, непрактично.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Кармашки и площадки — не единственное преимущество. В «Арризо», по сути, весьма неплохой салон. У седана удобная посадка с плотными креслами удачного профиля спинки. Широкий диапазон регулировок позволяет устроиться комфортно даже ростом под 190 см. Обод руля удобен в хвате. А широкая панель, в которую объединены цифровая приборка и тачскрин медиацентра, понятна и логична.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Задних мест достаточно как для ног, так и над головой, чтобы пассажиры ощущали себя комфортно. Arrizo 8, скорее всего, в ближайшем будущем начнет вытеснять Camry и K5 из таксопарков категории «Комфорт+». Не уверен, что версия под такси будет оснащена широкой панорамной крышей, но в данном экземпляре она заметно увеличивает ощущение простора в салоне.

Изображение: img.freepik.com
На панели приборов справа расположены сенсорные значки для регулировки яркости и настроек.

Изображение: img.freepik.com
Жирафы считаются у китайцев знаком богатства и счастья.

Хотя багажник просторный, объёмом и возможностями по укладке груза он не поражает воображения. Спинки задних сидений не регулируются и не имеют люка для длинномерных предметов. В подпольном отсеке размещается запасное колесо.

Изображение: img.freepik.com
В темном исполнении салон Arrizo 8 выглядит стильно и минималистично. Кресла с множеством электрорегулировок удобны. Обзор хороший. Архитектура салона по сравнению с кроссоверами немного изменена, появилось больше удобных мест для хранения.

В системе управления «Арризо» есть потенциал для динамичного вождения, но 7-ступенчатый робот не позволяет развить его в полном объеме. Даже в спортивном режиме робот временами отстает. Особенно заметна медлительность при старте с места и в плотной пробка. Хочешь резко перестроиться из медленно едущей в быструю полосу, но пока коробка передач на пониженную передачу переключится, другие машины занимают этот ряд.

Изображение: img.freepik.com
Второй ряд сидений просторный. Здесь есть подлокотники со подстаканниками, панорамная крыша, дефлекторы обдува, разъем USB, подогрев, а также по несколько карманов на спинках передних сидений.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Двигатель отличный! Бензиновая турбочетверка 1,6 мощностью 186 сил и 275 Нм по ощущениям не уступает двухлитровому двигателю, установленного на большой кроссовер Tiggo 8 Pro Max. Тяга уверенная, раскручивается до рабочих оборотов шустро. Запаса мощности под правой педалью достаточно и для комфортных обгонов на трассе на скоростях за сто и более.

Изображение: img.freepik.com

Штатным характером движения считается комфортный стиль, но к высоким скоростям это авто не равнодушно. На дороге располагается уверенно и хорошо подчиняется управлению рулем. Обратная связь по рулю такая же, как и в других моделях Chery — умеренная. Затяжные повороты и развязки седан проходит комфортно в динамичном темпе. Мягкая подвеска не допускает больших кренов, но отлично сглаживает все изъяны на дороге. По плавности хода шасси напоминает последние модели Camry. Однако силовые подруливания передней оси из-за монопривода ощущаются, как и в Camry и других длинных переднеприводных седанах.

Изображение: img.freepik.com

Электронных помощников очень много. Настолько много, что это уже тренд. «Арризо» и полоса уверенно держат, просят не подрезать впереди идущий автомобиль и умеют парковаться. Говорить бы её отучить! Слишком часто срабатывает голосовой помощник медиацентра со своим «Чем я могу вам помочь?», которого никто, конечно, не просил.

Изображение: img.freepik.com

Прощаюсь с Arrizo 8, оставаясь в раздумьях о обоснованности его стоимости. Цены от 3,3 до 3,6 млн рублей за переднеприводный седан D-класса кажутся высокими. Однако, для сравнения нет ясных ориентиров на рынке. Конкурентами Arrizo 8 выступает Changan UNI-V, но его позиционирование неясное.

Технические характеристики Chery Arrizo 8

Габариты 4757х1832х1469 мм
База 2770 мм
Снаряженная масса 1428 кг
Полная масса 1885 кг
Клиренс 144 мм
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 186/5500 л. с./мин-1, 275/2000–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая,привод передний
Размер шин 225/45 R18
Динамика 205 км/ч; 8,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,5/5/6,2 л на 100 км
Конкуренты BYD Дестройер 05, Чанган UNI-В, Дунфэн Шайн Мэкс