Chery Arrizo 7: сюрприз для всех!

Chery Arrizo 7. «Ну что, не ждали?!»

Приглашение на тест нового седана Chery Arrizo 7 вызвало у меня смешанные чувства: до этого я не ездил на китайских автомобилях (только на квадроциклах и мотоциклах), но мнения окружающих были однозначны и не в пользу азиатских производителей вообще, и Chery в частности. Тем не менее профессиональный интерес, да и простое любопытство побудили меня принять участие — ведь всегда лучше иметь собственное мнение о предмете, чем полагаться на чужое.

Задние сиденья не обладают достаточной мягкостью и имеют твердый уровень комфорта.

Несмотря на то, что китайские автопроизводители повторяют путь японских и частично корейских, начав с копирования известных моделей и только сейчас переходя к созданию собственных, в начале пути совершили серьезную ошибку: поторопились и вышли на рынки других стран, в том числе российский, с очень сырым продуктом, сразу же завоевав устойчивую негативную репутацию. Вначале корейские автомобили тоже не отличались высоким качеством, но по сравнению с советскими машинами тех лет всё же казались интереснее. А китайские попали в окружение нормальных иномарок и на их фоне смотрелись весьма печально. И эту репутационную ошибку им придется исправлять долгий период времени после того, как их автомобили достигнут уровня корейских (а это произойдет очень скоро), ведь даже мировые бренды, например, Harley-Davidson или Range Rover, преодолев основные проблемы много лет назад, до сих пор не могут полностью удалить негативное впечатление…

Несмотря на некоторые узнаваемые детали, интерьер салона получился уникальным.

С такими мыслями я поехала на презентацию и тест-драйв Chery Arrizo 7 из Москвы до Тулы и обратно. Первое, приятное впечатление — от внешнего вида автомобиля. Сразу видно, не зря компания назначила шеф-дизайнером человека из западного мира: канадец Джеймс Хоуп раньше работал с Ford, DaimlerChrysler, General Motors. Облик Arrizo 7 получился вполне европейским: стильным, с запоминающимися деталями, но не перегруженным.

Внутреннее убранство тоже оригинально. Некоторые элементы интерьера напоминают Ford, но в целом салон смотрится по-новому. Разработчикам удалось сделать его весьма эргономичным. Несколько моментов требуют доработки: подлокотник слишком узкий для локтей водителя и пассажира одновременно, что некритично на автомобиле с CVT, но мешает во время работы селектором МКП; подсветка дисплеев на приборке и центральной консоли тусклая днем, зато в темное время они светятся приятным оранжевым цветом (а кнопки — белым). Инженеры и дизайнеры потратили много времени и сил на достижение такого цветового единообразия.

Не хватает, пожалуй, только подсветки кнопок на дверях и регулировки руля по выносу: странно, что такой опции нет, но зато есть регулировка водительского сиденья в шесть положений (а в более богатой комплектации она ещё и с электроприводом!). Сами сиденья, обитые кожей, правда, не лучшей в мире, жестковаты, но не доставляют дискомфорта даже за время длительных поездок. Внутренние габариты автомобиля позволяют вольготно расположиться как на первом, так и на втором ряду. Общее качество сборки также порадовало: стыки в норме, двери нормально закрываются-открываются, пластик в отделке хоть и жесткий, но не скрипит, и за примерно 1000 километров пробега (автомобили достались уже не «нулевые») не вылез ни один «сверчок».

Подвеска в Chery Arrizo 7 немало способствовала тому, чтобы салон остался свободным от «новых форм жизни». Без преувеличения: у этого автомобиля одна из самых комфортных подвесок, по моему мнению! Она как вкусный стейк средней прожарки — не слишком мягкая и не слишком жесткая — именно то, что нужно. На ровном асфальте машина уверенно держится на максимальной разрешенной скорости, а на плохом покрытии и при меньшей скорости она «проглатывает» неровности так, словно им рада.

Управление рулем нормальное, тормоза адекватные и предсказуемые, ABS срабатывает правильно. Шумоизоляция соответствует уровню среднего класса: шум идет от шин по неровному асфальту и от двигателя при разгоне. 1,6-литровый двигатель на 126 лошадиных сил шумит сильнее, чем едет, модернизация моторов большинству китайских автомобилей необходима. С вариатором динамика Arrizo 7 не впечатляет, но и с механикой не сильно лучше. Медленная реакция трансмиссий не превращается в меланхолию, ожидание разгона длится приемлемое время. Расход топлива в смешанном цикле как на CVT, так и на МКП составил солидные 8,5 л на 100 км.

Получить единый цвет подсветки на всех экранах было нелегко.

Chery Arrizo 7, седан близкий к классу D из новой линейки Ambition Line, предназначенной, по заявлению производителя, специально для России, — это безусловно прогресс. Мне совершенно комфортно признаться, что автомобиль мне понравился. Естественно, возникает закономерный вопрос о надежности. Ответ на него даст только реальная эксплуатация, но мне кажется, что в этом аспекте Chery добьётся не меньшего сдвига, чем в дизайне.

Для работы колесико-манипулятора нужно вращать его не так, как кажется изначально. Со временем это становится привычным.

Вождение Управляемость достаточно ясная, торможение адекватное, устойчивость на большой скорости хорошая, маневренность на небольшой скорости приемлемая. Восьми баллов.
Салон Просторный салон приятно удивил хорошим уровнем эргономики, хотя имеются некоторые замечания; привлекательный дизайн, удобная система управления мультимедиа. 8 баллов.
Комфорт Подвеска прекрасная, сиденья несколько жёсткие, особенно сзади; не достает возможности отрегулировать вынос руля. Девять баллов.
Безопасность В «базе» 2 подушки, АБС, EBD. 6 баллов
Цена Меньше, чем у западных соперников. 9 баллов.

ДЕТАЛЬНО

СТАНДАРТНО. Рулевым рычагами можно управлять аудиосистемой.

НА УРОВНЕ. Черери Аризо 7 запускается без ключа, как современный автомобиль.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4652х1825х1483 мм
База 2700 мм
Снаряженная масса 1425 кг
Полная масса 1725 кг
Клиренс 127 мм
Объем багажника 455 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 126/6150 л.с./мин-1, 160/3900 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 5-ступ., передний привод
Размер шин 195/65 R15 (комплектация Standard)
Динамика 185 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,2/6,5/7,5 л на 100 км

ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*

Транспортный налог 4410 р.
ТО-1/ТО-2 7500 / 7500 р.
ОСАГО/Каско 5544 / н/д.

Транспортный налог определяется с учетом московской прописки. Цена технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.

Плюсы

Энергоёмкая подвеска, просторный салон, привлекательный внешний и внутренний вид, достаточное базовое оснащение.

Минусы

Двигатель и коробка передач устарели, салон не всегда удобен, расход топлива заметный.

ВЕРДИКТ

В классе седанов за 600 000 рублей конкурентов кроме китайских авто не обнаружишь. Chery не стремится оставаться в бюджетном сегменте. Однако амбиции требуют подтверждения: Arrizo 7 дебютирует с новой линейкой Ambition Line и принуждает взглянуть на себя без снисходительной улыбки.