Chery Arrizo 7: сюрприз для всех!
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/ifst2va3p2b32zdmgr.webp)
Chery Arrizo 7. «Ну что, не ждали?!»
Приглашение на тест нового седана Chery Arrizo 7 вызвало у меня смешанные чувства: до этого я не ездил на китайских автомобилях (только на квадроциклах и мотоциклах), но мнения окружающих были однозначны и не в пользу азиатских производителей вообще, и Chery в частности. Тем не менее профессиональный интерес, да и простое любопытство побудили меня принять участие — ведь всегда лучше иметь собственное мнение о предмете, чем полагаться на чужое.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/p89g2371noxotzqxhk.jpg)
Задние сиденья не обладают достаточной мягкостью и имеют твердый уровень комфорта.
Несмотря на то, что китайские автопроизводители повторяют путь японских и частично корейских, начав с копирования известных моделей и только сейчас переходя к созданию собственных, в начале пути совершили серьезную ошибку: поторопились и вышли на рынки других стран, в том числе российский, с очень сырым продуктом, сразу же завоевав устойчивую негативную репутацию. Вначале корейские автомобили тоже не отличались высоким качеством, но по сравнению с советскими машинами тех лет всё же казались интереснее. А китайские попали в окружение нормальных иномарок и на их фоне смотрелись весьма печально. И эту репутационную ошибку им придется исправлять долгий период времени после того, как их автомобили достигнут уровня корейских (а это произойдет очень скоро), ведь даже мировые бренды, например, Harley-Davidson или Range Rover, преодолев основные проблемы много лет назад, до сих пор не могут полностью удалить негативное впечатление…
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/abc0nbxzakg3luzrht.jpg)
С такими мыслями я поехала на презентацию и тест-драйв Chery Arrizo 7 из Москвы до Тулы и обратно. Первое, приятное впечатление — от внешнего вида автомобиля. Сразу видно, не зря компания назначила шеф-дизайнером человека из западного мира: канадец Джеймс Хоуп раньше работал с Ford, DaimlerChrysler, General Motors. Облик Arrizo 7 получился вполне европейским: стильным, с запоминающимися деталями, но не перегруженным.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/gr711lkf27pplp8vyi.jpg)
Внутреннее убранство тоже оригинально. Некоторые элементы интерьера напоминают Ford, но в целом салон смотрится по-новому. Разработчикам удалось сделать его весьма эргономичным. Несколько моментов требуют доработки: подлокотник слишком узкий для локтей водителя и пассажира одновременно, что некритично на автомобиле с CVT, но мешает во время работы селектором МКП; подсветка дисплеев на приборке и центральной консоли тусклая днем, зато в темное время они светятся приятным оранжевым цветом (а кнопки — белым). Инженеры и дизайнеры потратили много времени и сил на достижение такого цветового единообразия.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/i0ehc7zq1lt8dtzlok.jpg)
Не хватает, пожалуй, только подсветки кнопок на дверях и регулировки руля по выносу: странно, что такой опции нет, но зато есть регулировка водительского сиденья в шесть положений (а в более богатой комплектации она ещё и с электроприводом!). Сами сиденья, обитые кожей, правда, не лучшей в мире, жестковаты, но не доставляют дискомфорта даже за время длительных поездок. Внутренние габариты автомобиля позволяют вольготно расположиться как на первом, так и на втором ряду. Общее качество сборки также порадовало: стыки в норме, двери нормально закрываются-открываются, пластик в отделке хоть и жесткий, но не скрипит, и за примерно 1000 километров пробега (автомобили достались уже не «нулевые») не вылез ни один «сверчок».
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/2hzgqpz0kvp0jxsn0d.jpg)
Подвеска в Chery Arrizo 7 немало способствовала тому, чтобы салон остался свободным от «новых форм жизни». Без преувеличения: у этого автомобиля одна из самых комфортных подвесок, по моему мнению! Она как вкусный стейк средней прожарки — не слишком мягкая и не слишком жесткая — именно то, что нужно. На ровном асфальте машина уверенно держится на максимальной разрешенной скорости, а на плохом покрытии и при меньшей скорости она «проглатывает» неровности так, словно им рада.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/htsu907cfxomwfk9sc.jpg)
Управление рулем нормальное, тормоза адекватные и предсказуемые, ABS срабатывает правильно. Шумоизоляция соответствует уровню среднего класса: шум идет от шин по неровному асфальту и от двигателя при разгоне. 1,6-литровый двигатель на 126 лошадиных сил шумит сильнее, чем едет, модернизация моторов большинству китайских автомобилей необходима. С вариатором динамика Arrizo 7 не впечатляет, но и с механикой не сильно лучше. Медленная реакция трансмиссий не превращается в меланхолию, ожидание разгона длится приемлемое время. Расход топлива в смешанном цикле как на CVT, так и на МКП составил солидные 8,5 л на 100 км.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/goixz92bsb7bml2hkv.jpg)
Chery Arrizo 7, седан близкий к классу D из новой линейки Ambition Line, предназначенной, по заявлению производителя, специально для России, — это безусловно прогресс. Мне совершенно комфортно признаться, что автомобиль мне понравился. Естественно, возникает закономерный вопрос о надежности. Ответ на него даст только реальная эксплуатация, но мне кажется, что в этом аспекте Chery добьётся не меньшего сдвига, чем в дизайне.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/179raf14hmsv8nxfe8.jpg)
Вождение | Управляемость достаточно ясная, торможение адекватное, устойчивость на большой скорости хорошая, маневренность на небольшой скорости приемлемая. Восьми баллов. |
Салон | Просторный салон приятно удивил хорошим уровнем эргономики, хотя имеются некоторые замечания; привлекательный дизайн, удобная система управления мультимедиа. 8 баллов. |
Комфорт | Подвеска прекрасная, сиденья несколько жёсткие, особенно сзади; не достает возможности отрегулировать вынос руля. Девять баллов. |
Безопасность | В «базе» 2 подушки, АБС, EBD. 6 баллов |
Цена | Меньше, чем у западных соперников. 9 баллов. |
ДЕТАЛЬНО
СТАНДАРТНО. Рулевым рычагами можно управлять аудиосистемой.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/5r3em8pvhqy2pmmapp.jpg)
НА УРОВНЕ. Черери Аризо 7 запускается без ключа, как современный автомобиль.
![](https://autotry.ru/wp-content/uploads/2025/02/g889yov2dhwo3gzj8l.jpg)
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4652х1825х1483 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1425 кг |
Полная масса | 1725 кг |
Клиренс | 127 мм |
Объем багажника | 455 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 126/6150 л.с./мин-1, 160/3900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., передний привод |
Размер шин | 195/65 R15 (комплектация Standard) |
Динамика | 185 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,2/6,5/7,5 л на 100 км |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог | 4410 р. |
ТО-1/ТО-2 | 7500 / 7500 р. |
ОСАГО/Каско | 5544 / н/д. |
Транспортный налог определяется с учетом московской прописки. Цена технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берётся по информации дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при условии: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Плюсы
Энергоёмкая подвеска, просторный салон, привлекательный внешний и внутренний вид, достаточное базовое оснащение.
Минусы
Двигатель и коробка передач устарели, салон не всегда удобен, расход топлива заметный.
ВЕРДИКТ
В классе седанов за 600 000 рублей конкурентов кроме китайских авто не обнаружишь. Chery не стремится оставаться в бюджетном сегменте. Однако амбиции требуют подтверждения: Arrizo 7 дебютирует с новой линейкой Ambition Line и принуждает взглянуть на себя без снисходительной улыбки.