Chery Arrizo 7. Ну что, не ждали?!
Помните анекдот про Вовочку, который опоздал на урок, и учительница попросила его выйти и зайти снова, как входит его отец? Вовочка вышел, а потом выбил дверь ногой и ворвался в класс со словами: «Ну что, не ждали?!». Именно такие ассоциации вызвал у нас новый седан Chery
Приглашение на тест нового седана Chery Arrizo 7 восприняла с двояким чувством: признаюсь, до этого мне не доводилось ездить на китайских автомобилях (только на квадроциклах и мотоциклах), но мнение окружающих было однозначным и свидетельствовало не в пользу азиатских производителей вообще, и Chery в частности. Тем не менее профессиональный интерес, да и простое любопытство присутствовали — ведь всегда лучше иметь собственное мнение о предмете, чем полагаться на чужое.
Сиденья заднего ряда слишком плоские и довольно жесткие
Китайские автопроизводители, хоть и повторяют путь японских и частично корейских, начав пару десятилетий назад с копирования признанных образцов и только сейчас приходя к созданию собственной продукции, на старте совершили серьезную ошибку: поторопились и вышли на чужие, в т. ч. российский, рынки с очень сырым продуктом, тут же завоевав устойчивую негативную репутацию. Да, «корейцы» вначале тоже не блистали качеством, но по сравнению с «Жигулями» тех лет все же были как минимум интереснее. А «китайцы» попали уже в гущу нормальных иномарок и на их фоне смотрелись весьма печально. И эту репутационную ошибку им придется исправлять еще долго после того, как их автомобили уже достигнут уровня тех же корейских (а что это произойдет, и очень скоро, можно не сомневаться), ведь даже мировые бренды, например, Harley-Davidson или Range Rover, уж сколько лет назад поборовшие свои основные «болячки», до сих пор не могут до конца удалить тот самый «осадочек»…
С примерно такими мыслями я отправилась на презентацию и последующий тест-пробег из Москвы до Тулы и обратно на Chery Arrizo 7. Первое — и, надо сказать, приятное — впечатление — от экстерьера автомобиля. Сразу видно, не зря компания поставила шеф-дизайнером человека из западного мира: канадец Джеймс Хоуп раньше работал с Ford, DaimlerChrysler, General Motors. Облик Arrizo 7 получился вполне европейским: стильным, с запоминающимися деталями, но не перегруженным.
То же можно сказать и о внутреннем убранстве: хоть некоторые элементы интерьера и напоминают тот же Ford, в целом салон смотрится своебычно. И что порадовало не меньше, разработчикам удалось сделать его весьма эргономичным. Есть несколько моментов, которые надо бы доработать: слишком узкий подлокотник, на котором одновременно не умещаются локти водителя и пассажира, что не так критично на автомобиле с CVT, но мешает во время оперирования селектором МКП; подсветка дисплеев на приборке и центральной консоли слишком тусклая: днем даже в пасмурную погоду читаемость недостаточная, зато в темное время дисплеи светятся приятным и, что важно, одинаковым оранжевым цветом (а кнопки — белым). Инженеры и дизайнеры, кстати, потратили много времени и сил, чтобы добиться такого цветового единообразия!
Не хватает, пожалуй, только подсветки кнопок на дверях и регулировки руля по выносу: странно, что такой опции нет, но зато есть регулировка водительского сиденья аж в 6 положениях (а в более богатой комплектации она еще и с электроприводом!). Сами сиденья, обитые, правда, не лучшей в мире кожей, жестковаты, но не доставляют дискомфорта даже за время длительных перегонов, а внутренние габариты автомобиля позволяют вольготно расположиться как на первом, так и на втором ряду. Общее качество сборки также порадовало: стыки в норме, двери нормально закрываются-открываются, пластик в отделке хоть и жесткий, но не скрипит, и за примерно 1000 км пробега (автомобили нам достались уже не «нулевые») не вылез ни один «сверчок».
Не последнюю роль в недопущении образования «новых форм жизни» в салоне Chery Arrizo 7 сыграла подвеска. Не кривя душой признаюсь: у этого автомобиля одна из комфортнейших, на мой вкус, подвесок! Она как хороший стейк средней прожарки — не слишком мягкая и не слишком жесткая — то, что повар прописал! На ровном асфальте стабильно держит машину на максимальной разрешенной скорости, а на покрытии похуже и скорости пониже неровности проглатывает, будто они ей нравятся «на вкус».
К рулевому управлению особых претензий нет, тормоза адекватные, предсказуемые, АБС работает правильно, подключается в нужный момент. Шумоизоляция — на уровне крепкого среднего класса: шумы идут, в основном, от шин, когда едешь по шершавому асфальту, а при разгоне — от двигателя. 1,6-литровый 126-сильный бензиновый агрегат рычит солиднее, чем едет: все же моторы у большинства «китайцев» нуждаются в модернизации… В паре с вариатором динамика Arrizo 7 не ахти, но и с «механикой» не сильно шустрее, однако «задумчивость» трансмиссий не переходит в меланхолию, и ожидание разгона длится вполне приемлемое время. А вот расход топлива в смешанном цикле и на CVT, и на МКП показал довольно солидные 8,5 л на 100 км…
Chery Arrizo 7, седан почти D-класса из новой линейки Ambition Line, созданной, по словам производителя, специально для России, — это определенно прогресс. Мне совершенно не стыдно признаться, что автомобиль мне понравился. Естественно, возникает закономерный вопрос о надежности… Ответ на него даст только реальная эксплуатация, но мне кажется, что в этом аспекте Chery добьется не меньшего сдвига, чем в дизайне.
Вождение | Достаточно четкая управляемость, адекватные тормоза, стабильность на высокой скорости, приличная маневренность на низкой. 8 баллов |
Салон | Просторный; удивил хорошим уровнем эргономики, хотя есть пара замечаний; приятный дизайн, удобное управление мультимедийной системой. 8 баллов |
Комфорт | Отличная подвеска; жестковатые сиденья, особенно задние; не хватает регулировки выноса руля. 9 баллов |
Безопасность | В «базе» 2 подушки, АБС, EBD. 6 баллов |
Цена | Стандартно ниже западных конкурентов. 9 баллов |
ДЕТАЛЬНО
СТАНДАРТНО. С помощью КНОПОК на руле, как обычно, можно управлять АУДИОСИСТЕМОЙ.
НА УРОВНЕ. Chery Arrizo 7 заводится БЕЗ КЛЮЧА, как настоящий современный автомобиль.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4652х1825х1483 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1425 кг |
Полная масса | 1725 кг |
Клиренс | 127 мм |
Объем багажника | 455 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1598 см3, 126/6150 л.с./мин-1, 160/3900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | мех., 5-ступ., передний привод |
Размер шин | 195/65 R15 (комплектация Standard) |
Динамика | 185 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,2/6,5/7,5 л на 100 км |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог | 4410 р. |
ТО-1/ТО-2 | 7500 / 7500 р. |
ОСАГО/Каско | 5544 / н/д. |
* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Плюсы
Энергоемкая подвеска, просторный салон, симпатичный дизайн экстерьера и интерьера, неплохая базовая оснащенность.
Минусы
Вяловатый и староватый силовой агрегат и трансмиссия, легкие просчеты в эргономике салона, приличный расход топлива.
ВЕРДИКТ
Среди седанов такого класса за 600 000 р. не найти никого, кроме «китайцев». Chery же не хочет задерживаться в дешевом сегменте. Но амбиции должны чем-то подкрепляться: Arrizo 7 представляет новую линейку с говорящей «фамилией» Ambition Line и, надо признать, заставляет смотреть на себя без снисходительной ухмылки.